Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Адаптация»

Анна Трухова
Конспект родительского собрания «Адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня:

1. Игра "Волшебный клубочек". Приветствие и знакомство родителей друг с другом.

2. Творческая мастерская «Представление семьи».

3. Консультация для родителей "Адаптация детей к ДОУ" с показом презентации.

4. Памятка для родителей "Как подготовить ребенка к посещению детского сада" :

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация“» размещена в разделах

Цель: создать комфортные условия для адаптации детей и родителей к дошкольному образовательному учреждению, а также повысить осведомленность родителей в вопросах воспитания в течение учебного года.

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на встрече в нашем детском саду. Нам необходимо стать вашими союзниками. Сегодня мы обсудим различные вопросы и вместе поможем нашим детям. Мы прислушаемся к вашим пожеланиям и подробно расскажем о воспитании детей. Сегодня мы собрались, чтобы решить один важный вопрос: как подготовить ребенка к детскому саду? Это знаменательное событие — первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям предстоит провести следующие пять лет. Их опыт, а следовательно и ваш, будет во многом зависеть от вашего участия в жизни группы и детского сада, а также от взаимодействия с воспитателями и другими родителями.

На первой встрече я надеюсь, что мы сможем познакомиться, и это знакомство перерастет в теплые дружеские отношения. Часто бывает, что родители детей одной группы не знают друг друга, что затрудняет общение. Предлагаю всем встать в круг. Я возьму волшебный клубочек, который поможет нам лучше узнать друг друга. Я представлюсь еще раз и передам клубочек вам. Обмотайте ниточку вокруг большого пальца, расскажите о себе и затем передайте клубочек следующему участнику. Обратите внимание, каждый из нас связан этой ниточкой, которая будет объединять нас в течение нескольких лет. Наша связь должна быть прочной ради здоровья и счастья ваших детей! Когда вы будете возвращать мне ниточку, поделитесь, пожалуйста, своими ожиданиями от нашей сегодняшней встречи.

2. Творческая мастерская «Представление семьи».

Рада вас видеть и знакомиться с вами! А сейчас займитесь, пожалуйста, своими местами. Перед вами находятся материалы для творчества. Ваша задача — за 5 минут представить свою семью, сделав рисунок, который поможет вам рассказать о ней в двух-трех предложениях.

Мы познакомились, и теперь с позитивным настроением перейдем к важным вопросам. Как здорово, что ваш малыш подрос! Он уже многому научился: играет, ходит, говорит и размышляет. Пришло время отправить его в детский сад. Это, конечно, вызывает тревогу у родителей и всей семьи, даже у домашнего питомца. Все переживают, как он справится в новом месте: будет ли он плакать, как будет кушать, найдет ли друзей? Что делать, если он не хочет больше ходить в сад?

Поступить в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не все дети воспринимают легко. Наша общая задача — сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка максимально комфортно.

3. Консультация для родителей "Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению". Показ презентации.

При поступлении в детский сад ребенок сталкивается с новыми условиями, что влечет за собой множество изменений в его жизни: строгий режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянное взаимодействие с сверстниками и незнакомыми взрослыми, новое пространство, полное неизвестностей и потенциальных опасностей, изменяющийся стиль общения и многое другое. Все эти факторы одновременно оказывают влияние на ребенка, создавая стрессовую ситуацию и приводя к ряду негативных изменений в его организме. Эти изменения затрагивают все уровни и системы. Обычно лишь внешнее поведение ребенка становится заметным, в то время как внутренние процессы и переживания остаются незамеченными. Если бы родители осознавали, что происходит в душе и теле их ребенка при первом посещении детского сада, они, вероятно, не решились бы на эту сложную адаптацию, в ходе которой малыш постоянно испытывает сильное нервное и психическое напряжение. Ребенок сталкивается со страхами перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями. Эти страхи могут быть одной из причин затрудненной адаптации, что в свою очередь приводит к повышенной возбудимости, ранимости, обидчивости и плаксивости, а также к увеличению частоты заболеваний, поскольку стресс ослабляет защитные функции организма. Поступление в детский сад представляет собой важный момент отделения ребенка от родителей, что является испытанием как для него, так и для всей семьи.

Показ презентации.

Адаптация представляет собой сложный процесс, в ходе которого организм приспосабливается на различных уровнях: физиологическом, социальном и психологическом. Длительность и течение адаптации определяются множеством факторов: особенностями высшей нервной деятельности (темпераментом); возрастом ребенка; состоянием его здоровья; различиями между домашней обстановкой и средой детского сада; условиями, существующими в дошкольном учреждении; а также поведением и эмоциональным состоянием взрослых (тревожность, негативное отношение к детскому саду и т. д.).

Существует три типа адаптации : легкая, средняя и тяжелая.

1. Легкая адаптация (продолжительность около месяца) : временные нарушения сна и аппетита, неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. п., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности. При этом характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность остаются практически без изменений, функциональные нарушения выражены слабо, заболеваний не возникает.

2. Средняя адаптация (от полтора до двух месяцев) : нарушения проявляются более длительно: сон, аппетит, ориентировочная деятельность, речевая активность и эмоциональное состояние восстанавливаются в течение 20-40 дней. Двигательная активность претерпевает значительные изменения и нормализуется за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения становятся явно заметными, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация (от двух до шести месяцев) характеризуется грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации сопровождается снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, серьезными нарушениями сна; ребенок часто избегает контактов со сверстниками и стремится к уединению. Наблюдается проявление агрессии и длительное подавленное состояние, а также заметные изменения в речевой и двигательной активности. При тяжелой адаптации дети, как правило, начинают болеть в течение первых десяти дней и продолжают часто заболевать на протяжении всего периода привыкания к коллективу.

Этапы процесса адаптации можно разделить на три: подготовительный, основной и заключительный.

1. Подготовительный этап. Родители заранее знакомят ребенка с детским садом, его воспитателями и другими детьми, а также с группой. Воспитатель приветствует нового малыша с добротой и демонстрирует интересные игрушки, находящиеся в группе. Основная задача этого этапа – постепенно сформировать у ребенка новые привычки, такие как привлечение к новым блюдам, самостоятельное засыпание и одевание.

2. Основной этап. В течение первой недели родители приводят малыша на завтрак и прогулку, оставляя его с воспитателем на 1–2 часа. Главная цель данного этапа – создать положительный образ воспитателя в глазах ребенка.

3. Заключительный этап. Ребенок посещает детский сад на 3 часа и более, а затем остается на дневной сон. В первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка и аппетит, а в последнюю очередь – сон.

4. Я подготовила для вас рекомендации "Как подготовить ребенка к посещению детского сада" :

• Расширьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.

• Прививайте культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

• Укрепляйте здоровье малыша.

• Предварительно знакомьте ребенка с детским садом.

• Постепенно приближайте режим дня и питания к детсадовскому, чтобы изменения были менее заметными.

• Не забывайте, что в первый месяц пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.

Поведение родителей в период адаптации детей к детскому саду:

• Поддерживайте положительный эмоциональный настрой к детскому саду.

• Общайтесь с воспитателями доброжелательно, избегая конфликтов по мелочам.

• Заблаговременно подготовьте гардероб для ребенка.

• Старайтесь не допускать перерывов в посещении детского сада.

• Уходя, уходите уверенно!

Техника позитивного расставания с ребенком:

• Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром.

• Назначьте в семье человека, который будет гарантом позитивного расставания.

• Позвольте ребенку взять с собой эмоциональный якорь.

• Обязательно попрощайтесь с ребенком, соблюдая баланс.

• Разработайте ритуал прощания.

• Найдите "прощальное окошко", откуда можно выглянуть и помахать рукой, и не забудьте улыбнуться друг другу!

Итог собрания : Сегодня мы провели продуктивное и интересное время, общаясь и играя. Каковы могут быть выводы нашего родительского собрания (мнения родителей) :

1. Способствовать активному взаимодействию между родителями и воспитателями детского сада.

2. Учесть информацию, представленную воспитателем о процессе адаптации детей, и способствовать профилактике простудных и инфекционных заболеваний, соблюдая режим детского сада.

Большое спасибо всем за то, что нашли время посетить наше собрание. Надеюсь, что вам было интересно, и наши будущие встречи будут столь же увлекательными и продуктивными. Запаситесь терпением, и детский сад станет для вашего малыша привычным и комфортным местом! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке» Конспект родительского собрания "Что я знаю о своём ребёнке?" Форма проведения: путешествие по стране Воспитания. Участники: родители,.

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 11:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Адаптация»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Трухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД