МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Алло! мы ищем таланты»

Виктория Николайчук
Конспект родительского собрания «Алло! мы ищем таланты»

Ход собрания

Местом проведения собрания могут быть изостудия, помещение группы, музыкальный зал. Воспитатели приветствуют родителей, предлагают ознакомиться с материалами выставки. Каждый родитель получает трафарет цветка, на лепестках которого к концу собрания напишет творческие способности своего ребенка.

1. О детской креативности.

Выступление воспитателя

Креативность - это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности. По мнению американского психолога Поля Торренса, всю жизнь изучавшего креативность, «креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Детская креативность - это естественное состояние ребенка, лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Кто-то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует, увлеченно рассказывает друзьям о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребенок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего - пробудить в ребенке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия.

Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Перед поступлением в школу эта тема вновь обретает актуальность. Многие родители, помимо учебы, стараются загрузить ребенка посещением различных кружков и секций, стремясь дать ребенку самое лучшее, серьезно полагая, что таким образом растят всестороннее развитую личность. Но они забывают

о том, что нагрузка на первоклассника и так слишком велика. Поэтому сначала необходимо выяснить, что для вашего ребенка является приоритетным, а что может пока подождать.

Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.

Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.

Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.

Одаренных детей отличают:

- раннее развитие речи и обширный словарный запас;

- высокий уровень любознательности и хорошая память;

- высокая познавательная активность;

- богатое воображение и фантазия;

- творческое мышление.

Если родители и педагоги научат ребенка не просто механически воспроизводить какие-либо действия, а дадут ему возможность самовыразиться, проявить инициативу, изобретательность, то таким образом они помогут раскрыться творческим способностям личности.

2. Лавка чудес.

3.

Воспитатель приглашает родителей в лавку чудес, где представлены детские поделки на тему «Сказочный мир». Родителей встречают двое детей со словами:

Проходите, проходите,

На поделки посмотрите.

Здесь избушка бабки-ежки,

Есть волшебное лукошко,

Ключ красивый, золотой,

Чудо-терем расписной. Угадайте, что для вас

Ваш ребеночек припас!

Родители рассматривают поделки и пытаются найти работу своего ребенка. Те родители, которые угадали правильно, получают вместе с детской поделкой небольшой приз (например, наборы по изодеятельности).

4. Творческие субботы.

Выступление воспитателя

Развитие творческих способностей ребенка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.

Как провести субботний вечер всей семьей? Возможны разные варианты.

Творческие проекты

Участие в создании общих картин и творческих композиций всей семьей вызывает у ребенка большую радость. Особое удовлетворение доставляет детям конечный результат работы, когда из совместных усилий и творчества рождается чудесное произведение. Темы творческих проектов могут быть самыми разнообразными и зависеть от конкретной ситуации. Например, совместное прочтение сказки, посещение детского театра, интересная прогулка и др.

Приступая к выполнению творческого проекта, обсудите вместе с ребенком замысел, композицию, ожидаемый результат работы. Предложите ребенку использовать нетрадиционные способы выполнения.

Воспитатель рассказывает и одновременно демонстрирует образцы детских работ.

1) Рисование пальчиками, углем, штампами, поролоновыми кубиками.

2) Использование для оформления работы разных видов подручного материала, например:

_ для оформления песчаного берега можно бумагу намазать клеем, и сверху посыпать пшеном или гречкой;

- для создания морозных узоров нанести на голубую бумагу рисунок кисточкой, смазанной клеем, затем весь лист посыпать солью, лишнюю соль стряхнуть, И получатся красивые морозные завитки;

- фантики от конфет можно использовать для оформления крыши волшебного замка;

_ засушенные лепестки цветов использовать для создания аппликации;

- из вырезанных журнальных картинок можно сделать яркий фотоколлаж на заданную тему, например «Подводный мир», «Детская мода», «Веселый инопланетянин» и др. ;

- из кусочков желтых салфеток, наклеенных на бумагу, получатся

пушистые цыплята;

- яичная скорлупа, раскрашенная в разные цвета, послужит материалом для мозаичной аппликации;

- семенами и косточками разных растений и фруктов можно обклеить вазочку, подставку под карандаши, кашпо для цветов и т. д;

- открытки, сделанные своими руками, - настоящее дизайнерское творчество ребенка. Порадуйте ими ваших близких. Для изготовления можно использовать цветной картон, красивые ленточки, аппликации на ткани и т. п.

Персональная выставка

Чтобы активизировать желание ребенка заниматься творчеством, можно устраивать домашние персональные выставки детских работ по рисованию, аппликации, лепке и демонстрировать их родственникам и друзьям во время семейных праздников.

Игра «Если бы.»

Воспитатель рассказывает о роли воображения в развитии ребенка, о том, что на развитие воображения оказывают влияние все виды деятельности дошкольника и в особенности рисование, конструирование, чтение художественных произведений, игра. Предлагает родителям поиграть дома с детьми в игру «Если бы.».

В игре могут участвовать все члены семьи. Выбирается ведущий, который говорит: «Если бы я был король, у меня было бы.» и называет предметы, которые должны быть у короля: корона, трон, королевская мантия, скипетр и держава и т. д. Остальные участники разбегаются по дому и ищут предметы-заменители. Например, корону могут заменить дуршлаг или кастрюля, королевскую мантию - мамина шуба, скипетр - половник и т. д. Ведущий оценивает, насколько эти предметы подходят королю. Затем выбирается новый ведущий, который загадывает следующий персонаж (врача, певца, пожарного и т. п.).

Обязательное условие игры - по окончании все вещи вернуть на место.

Публикации по теме:

Сценарий семейного конкурса «Алло, мы ищем таланты» Цель проведения семейного смотра: Выявление талантливых и творческих семей ; создание условий для реализации их творческого потенциала и.

Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Алло, мы ищем таланты!»Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Алло, мы ищем таланты!» Доброе время суток, дорогие друзья! Лето, лагерь – это совсем другая, отдельная маленькая жизнь, каждый день не похож на другой, каждый.

Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты»Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты» В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Алло! мы ищем таланты»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 00:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Алло! мы ищем таланты»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Николайчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД