Виктория Николайчук
Конспект родительского собрания «Алло! мы ищем таланты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход собрания
Местом проведения собрания могут быть изостудия, помещение группы, музыкальный зал. Воспитатели приветствуют родителей, предлагают ознакомиться с материалами выставки. Каждый родитель получает трафарет цветка, на лепестках которого к концу собрания напишет творческие способности своего ребенка.
1. О детской креативности.
Выступление воспитателя
Публикация «Конспект родительского собрания „Алло! мы ищем таланты“» размещена в разделах
Креативность - это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности. По мнению американского психолога Поля Торренса, всю жизнь изучавшего креативность, «креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».
Детская креативность - это естественное состояние ребенка, лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Кто-то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует, увлеченно рассказывает друзьям о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребенок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего - пробудить в ребенке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия.
Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Перед поступлением в школу эта тема вновь обретает актуальность. Многие родители, помимо учебы, стараются загрузить ребенка посещением различных кружков и секций, стремясь дать ребенку самое лучшее, серьезно полагая, что таким образом растят всестороннее развитую личность. Но они забывают
о том, что нагрузка на первоклассника и так слишком велика. Поэтому сначала необходимо выяснить, что для вашего ребенка является приоритетным, а что может пока подождать.
Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.
Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.
Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.
Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.
Одаренных детей отличают:
- раннее развитие речи и обширный словарный запас;
- высокий уровень любознательности и хорошая память;
- высокая познавательная активность;
- богатое воображение и фантазия;
- творческое мышление.
Если родители и педагоги научат ребенка не просто механически воспроизводить какие-либо действия, а дадут ему возможность самовыразиться, проявить инициативу, изобретательность, то таким образом они помогут раскрыться творческим способностям личности.
2. Лавка чудес.
3.
Воспитатель приглашает родителей в лавку чудес, где представлены детские поделки на тему «Сказочный мир». Родителей встречают двое детей со словами:
Проходите, проходите,
На поделки посмотрите.
Здесь избушка бабки-ежки,
Есть волшебное лукошко,
Ключ красивый, золотой,
Чудо-терем расписной. Угадайте, что для вас
Ваш ребеночек припас!
Родители рассматривают поделки и пытаются найти работу своего ребенка. Те родители, которые угадали правильно, получают вместе с детской поделкой небольшой приз (например, наборы по изодеятельности).
4. Творческие субботы.
Выступление воспитателя
Развитие творческих способностей ребенка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.
Как провести субботний вечер всей семьей? Возможны разные варианты.
Творческие проекты
Участие в создании общих картин и творческих композиций всей семьей вызывает у ребенка большую радость. Особое удовлетворение доставляет детям конечный результат работы, когда из совместных усилий и творчества рождается чудесное произведение. Темы творческих проектов могут быть самыми разнообразными и зависеть от конкретной ситуации. Например, совместное прочтение сказки, посещение детского театра, интересная прогулка и др.
Приступая к выполнению творческого проекта, обсудите вместе с ребенком замысел, композицию, ожидаемый результат работы. Предложите ребенку использовать нетрадиционные способы выполнения.
Воспитатель рассказывает и одновременно демонстрирует образцы детских работ.
1) Рисование пальчиками, углем, штампами, поролоновыми кубиками.
2) Использование для оформления работы разных видов подручного материала, например:
_ для оформления песчаного берега можно бумагу намазать клеем, и сверху посыпать пшеном или гречкой;
- для создания морозных узоров нанести на голубую бумагу рисунок кисточкой, смазанной клеем, затем весь лист посыпать солью, лишнюю соль стряхнуть, И получатся красивые морозные завитки;
- фантики от конфет можно использовать для оформления крыши волшебного замка;
_ засушенные лепестки цветов использовать для создания аппликации;
- из вырезанных журнальных картинок можно сделать яркий фотоколлаж на заданную тему, например «Подводный мир», «Детская мода», «Веселый инопланетянин» и др. ;
- из кусочков желтых салфеток, наклеенных на бумагу, получатся
пушистые цыплята;
- яичная скорлупа, раскрашенная в разные цвета, послужит материалом для мозаичной аппликации;
- семенами и косточками разных растений и фруктов можно обклеить вазочку, подставку под карандаши, кашпо для цветов и т. д;
- открытки, сделанные своими руками, - настоящее дизайнерское творчество ребенка. Порадуйте ими ваших близких. Для изготовления можно использовать цветной картон, красивые ленточки, аппликации на ткани и т. п.
Персональная выставка
Чтобы активизировать желание ребенка заниматься творчеством, можно устраивать домашние персональные выставки детских работ по рисованию, аппликации, лепке и демонстрировать их родственникам и друзьям во время семейных праздников.
Игра «Если бы.»
Воспитатель рассказывает о роли воображения в развитии ребенка, о том, что на развитие воображения оказывают влияние все виды деятельности дошкольника и в особенности рисование, конструирование, чтение художественных произведений, игра. Предлагает родителям поиграть дома с детьми в игру «Если бы.».
В игре могут участвовать все члены семьи. Выбирается ведущий, который говорит: «Если бы я был король, у меня было бы.» и называет предметы, которые должны быть у короля: корона, трон, королевская мантия, скипетр и держава и т. д. Остальные участники разбегаются по дому и ищут предметы-заменители. Например, корону могут заменить дуршлаг или кастрюля, королевскую мантию - мамина шуба, скипетр - половник и т. д. Ведущий оценивает, насколько эти предметы подходят королю. Затем выбирается новый ведущий, который загадывает следующий персонаж (врача, певца, пожарного и т. п.).
Обязательное условие игры - по окончании все вещи вернуть на место.