Пронина Елена Олеговна
Конспект родительского собрания «Воспитание навыков самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание навыков самообслуживания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 города Липецка
Конспект родительского собрания
«Воспитание навыков самообслуживания»
Воспитатель : Пронина Е. О.
2024
Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание навыков самообслуживания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей по вопросам формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нормами формирования навыков самообслуживания в возрасте 3-4 лет.
2. Способствовать повышению культуры родителей, как участников воспитательного процесса.
Предварительная работа:
Консультация «Приучаем ребенка к самостоятельности».
Материалы и оборудование:
мультимедийная презентация, клубочек ниток, анкеты для родителей «Навыки самообслуживания моего ребенка».
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время для нашей сегодняшней встречи!
Речь пойдет о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях, и я предлагаю каждому из вас взять в руки это клубок и произнести одну лишь фразу «Я точно знаю, что мой ребенок самый…», и передать клубок следующему участнику.
(проводится игра «Волшебный клубочек»)
В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно есть, одеваться, умываться и т. д. Почему это так важно? Дело в том, что самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. Вряд ли найдётся хоть одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребёнка беспомощным, неуверенным в себе, не способным самостоятельно решать проблемы, нытиком, постоянно прибегающим к родителям, чтобы пожаловаться на неудачи и поплакаться в «жилетку», рассказывая о тщетных попытках добиться чего-либо. А ведь именно с детства начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
Давайте же разберёмся, с чего начать и как всё должно происходить для достижения нужного результата. Для начала ответим на вопрос: «Что включает в себя понятие «самообслуживание» для детей 3-4 лет?». Предлагаю вам небольшие анкеты для самостоятельного заполнения.
(родители заполняют анкеты)
Итак, что же должен уметь ребенок к 4 годам?
В возрасте 4-х лет дети уже должны уметь обращаться с любыми столовыми приборами, аккуратно есть, самостоятельно мыть руки, умываться и следить за своим внешним видом.
Также считается обязательным, чтобы малыш уже мог полностью контролировать свои естественные потребности, если с этим возникают проблемы, возможно, стоит посоветоваться с детским психологом или невропатологом, так как детский энурез часто возникает на фоне психологических проблем ребенка. Нормальным считается, если ребенок 4 лет очень редко не просыпается вовремя ночью, а днем такие случаи должны быть единичными.
В 4 года малыши уже должны не только раздеваться, но и одеваться самостоятельно, хотя помощь взрослых им все еще требуется – застегнуть пуговицы, завязать шнурки или поправить одежду.
Не менее важными в оценке развития ребенка считаются его навыки самообслуживания – так ребенок в 4 года должен знать, как взять еду из холодильника, самостоятельно открывать кран, чтобы помыть руки, знать, где хранится его одежда и какие сейчас нужно надевать вещи, уметь надевать верхнюю одежду и обувь.
Кроме навыков самообслуживания 4-х летний малыш может и должен помогать родителям по дому, у него должны быть свои обязанности: убирать игрушки, собирать посуду со стола или вытирать с мамой пыль. Это не только приучит ребенка к соблюдению порядка, но и положительно отразится на его самооценке – «я помогаю маме», воспитает в нем настойчивость, самостоятельность и трудолюбие. Причем приучать к такому труду необходимо как мальчиков, так и девочек, не пытаясь поделить занятия по гендерному признаку, ведь в таком возрасте дети большую часть времени проводят с мамой, а выполнять «чисто мужские» обязанности вроде забивания гвоздей и перетаскивания тяжестей четырехлетний ребенок точно не сможет.
Итак, мы выяснили, что возраст наших малышей предполагает освоение ими основных навыков самообслуживания. В их формировании должны принимать участие обе стороны: и педагоги, и родители. Как известно, мнение родителей для ребенка авторитетно, и, если мама считает, что ребенка 7 лет все еще необходимо докармливать с ложки, он будет этого требовать и в школе. Я призываю вас к тому, чтобы вместе подготовить наших детей к их самостоятельной жизни, помочь им стать уверенными в себе и своих возможностях.
Наша встреча подходит к концу, но прежде я хочу с вами немного поиграть. Продолжите, пожалуйста, мои фразы: «Мой ребенок умеет. Это хорошо, потому что…», «Мой ребенок не умеет. Это плохо, потому что…»
(Для большей организованности предложить родителям передавать друг другу небольшой предмет)
Спасибо за откровения, уважаемые родители! Закончить нашу встречу хотелось бы словами Эрнста Легуве: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».
Спасибо за внимание!