Хрупова Татьяна Юрьевна
Конспект родительского собрания «Правила дорожные знать каждому положено» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: игра для детей и родителей «Правила дорожные знать каждому положено»
Группа : средняя (4-5 лет)
Цель: уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная
- активизация интереса к правилам дорожного движения через игровую деятельность;
- закрепление правил дорожного движения;
- формирование умений коллективной работы.
Развивающая
- развитие речи, мышления, памяти;
- развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
Публикация «Конспект родительского собрания „Правила дорожные знать каждому положено“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Средняя группа
- Темочки
- развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
Воспитательная
- воспитать систему взглядов на окружающий мир;
- воспитать способность следовать нормам поведения;
- воспитать нормы социального поведения детей;
Материал и оборудование: карта маршрута, макет «Улицы города»; дорожные знаки, иллюстрации (из серии «Ситуации на дорогах»).
Содержание:
1. Приход «Торопыжки».
2. Станция «Городской транспорт».
3. Станция «Дорожные знаки».
4. Станция «Правила поведения на дорогах».
5. Станция «Светофор».
Ход
Стук в дверь. Вбегает Торопыжка
(мама одного из детей).
Торопыжка.
Перед вами Торопыжка –
Сорванец и шалунишка.
Я весёлый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда –
Тороплюсь везде, всегда.
Воспитатель. Как ты сюда попал?
Торопыжка. Машенька позвонила, подружка моя. Пригласила на день рождения. Выскочил на улицу, а там машин видимо – невидимо, больших и маленьких. Растерялся: не знаю, как мне быть, как дорогу перейти. Вспомнил, что надо купить Машинке цветы. Добежал до магазина, купил цветы и помчался на день рождения. Чтобы прийти к Машиному дому, надо перейти дорогу. Побежал через дорогу, потому что очень торопился. Вдруг услышал, что кто-то свистит мне вдогонку. … Испугался и забежал в первое попавшееся здание. Куда я попал?
Дети. В детский сад «Родничок».
Торопыжка. Может, вы мне расскажите, что я сделал не так? Научите меня правильно переходить дорогу. Мне обратно нужно будет возвращаться по той же дороге.
Воспитатель. Поможем Торопыжке? Научим его правилам дорожного движения? (Да.) Мы сейчас отправимся на перекрёсток, где ты нарушил правила дорожного движения. Чтобы нам до него добраться, надо многое узнать. У меня есть карта маршрута, которая поможет нам найти дорогу. Первая станция на которую мы должны прийти, называется «городской транспорт» Здесь нас встречают инспектора ГИБДД. (Эти роли исполняют мамы воспитанников.)
1-й инспектор. Здравствуйте, дети! Сейчас я вам расскажу о том, какие бывают машины. Есть машины, которые инспекторы ГИБДД пропускают без очереди. У таких автомобилей - специальные сигналы. Они имеют право ехать не останавливаясь. Это «скорая помощь» : больного надо быстро доставить в больницу. Пропускают и красные, как огонь, машины. Как они называются? (Пожарные). Почему их пропускают без задержки? (Необходимо скорее потушить огонь). Немало нужных машин на дорогах, и у каждой свое дело. Есть и такие, которые зимой расчищают улицы от снега, а летом поливают дороги. Какие машины вы ещё знаете? (Ответы).
Воспитатель. Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда отправимся дальше. Мы идём на станцию «дорожные знаки».
2-й инспектор. Перед вами - дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы показывать Торопыжке отгадку - дорожный знак.
1. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети. («Дети»)
2. На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали. («Пешеходный переход»)
3. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом :
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! («Дорожные работы»)
4. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
5. Стою у края улицы
И в длинном сапоге -
Чучело трёхглазое
На одной ноге. («Светофор»)
6. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он -
В этом месте… («Телефон»)
2-й инспектор. Молодцы! Все загадки отгадали, хорошо знаете дорожные знаки. Торопыжка, ты их запомнил? Я подарю тебе картинки, на которых изображены дорожные знаки.
Воспитатель. Сейчас мы отправимся на станцию «правила поведения» на дорогах.
3-й инспектор. Куда вы идёте?
Воспитатель. Мы хотим научить Торопыжку правилам поведения на дорогах. Вы нам поможете?
3-й инспектор. Конечно. Буду показывать картинки, а вы расскажите Торопыжке можно, так поступать на дороге или нет. (Показывает картинки правильного и неправильного поведения на дороге). Вы хорошо справились заданием. А ты, Торопыжка, понял, как надо вести себя на дороге?
Торопыжка. Да.
3-й инспектор. А теперь поиграем!
Игра «это я! это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд
только там где переход?
(дети отвечают хором)
- Это я! Это я! Это все мои друзья!
- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Хором)
- Это я! Это я! Это все мои друзья!
Воспитатель. Спасибо вам, а мы пойдём дальше на станцию «светофор» (Детей встречает Светофор)
Светофор. Здравствуйте! Вы знаете, кто я? Вам, наверно, известно, что существуют разные светофоры: для машин – трёхглазый, а для пешехода – двуглазый, с силуэтом человека. Светофор – устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движения транспорта и пешеходов. Двуглазые светофоры регулируют движение через пешеходный переход. Если включён зелёный сигнал светофора, пешеходы (могут идти). Если красный, пешеходы (не должны переходить дорогу). Чаще всего эти сигналы – в виде силуэта человека: красный – стоящего, зелёный – идущего. Если ты подходишь к дороге, а зелёный свет начал мигать, подожди, когда появится мигающий зелёный сигнал. Сигналы светофора надо помнить всегда, чтобы не случилась с вами беда!
Игра «Красный, зелёный»
Если свет зажигается красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зелё ный горит:
«Проходите, путь открыт».
У воспитателя в руках - кружки светофора. Если поднимает зелёный кружок - дети - пешеходы идут, красный – останавливаются.
Светофор. Вы меня порадовали. А ты, Торопыжка, все понял? Не спутаешь сигналы светофора, когда будешь переходить улицу?
Торопыжка. Нет.
Воспитатель. Попрощаемся со светофором и посмотрим на карту - куда нам дальше идти. Стрелка показывает, что мы подходим к перекрестку, который перебежал Торопыжка. Здесь заканчивается наше путешествие. Нас встречает инспектор Оксана Андреевна Румянцева, которая во время викторины была вместе с нами и проверяла правильность ответов. Теперь ты понял, Торопыжка, что сделал неправильно? Можешь нам рассказать, какие знаки дорожного движения тебе подарили и что они означают?
Торопыжка. Могу! (рассказывает)
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Поблагодарим Оксану Андреевну, попрощаемся с Торопыжкой. (Торопыжка благодарит детей за то, что они помогли ему забраться с правилами дорожного движения. Убегает на день рождения к Маше).
Воспитатель.
Желаем ребятам
Предостережение: Выучите срочно; Правила движения; Чтобы не волновались; Каждый день родители; Чтоб спокойно мчались; Улицей водители!
Источники: Журнал дошкольное воспитание 4 / 2018