Мария Чеснокова
Конспект родительское собрание «Общение родителей и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Общение родителей и детей»
Составила и провела: Чеснокова Мария Владимировна
Участники: родители, воспитатель, дети.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Создать условия для эмоционального сближения всех участников образовательного процесса, организовать их общения в неформальной обстановке.
Публикация «Конспект родительское собрание „Общение родителей и детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
- Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
У вас было дом. Задание и сейчас хотелось бы прочитать некоторые моменты из ваших работ. Домашнее задание – сочинение «Как мы общаемся дома». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений (приложение 1). А теперь предлагаю посмотреть, что же говорит ваш ребёнок.
Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы быстро на них отвечаете, дети могут подсказывать вам.
Блиц – опрос:
• Кто самый старший в группе?
• Кто самый младший в группе?
• Кто не любит сидеть на месте?
• Кто самый дружелюбный?
• Кто часто приносит в детский сад игрушки?
• У кого самые длинные волосы?
• У кого самые разные и красивые причёски?
• Кто самый молчаливый?
Наша жизнь не всегда бывает гладкой, в ней иногда бывают конфликты. «Внимание, конфликт!». Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим.
Конфликтные ситуации:
• Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
• Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать:
– Мамочка, ну ещё чуть-чуть, – а позже –
– Мамулечка, ещё минуточку… Ей непременно хочется закончить начатое дело.
Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.
– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.
? Вопросы для родителей : Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).
Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.
• Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, папа предлагает:
– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.
– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!
И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.
– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.
? Вопросы для родителей : Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.
Вывод: В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи…
Ведущая: Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.
Первая «кафе-пауза». Вашему вниманию предоставляем спектакль «Лекарство от плохого настроения»…просмотр…
Ведущий: А теперь, уважаемые родители, слово Вам.
***Упражнение «Закончи предложение» (или «Острое блюдо»).
Я предлагаю каждому вытянуть фразу которую нужно закончить. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»
«Моя любовь к ребёнку заключается…»
«Для меня общение с ребенком – это…»
«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»
«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»
Ведущий: Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей и семья – счастлива.
ИТОГ встречи.
***Упражнение «Первые птицы» (родители вешают птиц на деревце, в которых – отзывы о мероприятии)
Мы хотели бы узнать ваше мнение о нашем семинаре, а так же предложения и пожелания.
Мне, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее. Я предлагаю вам совместно с ребёнком сделать птицу по схеме и разместить на дереве.
Ведущий: До новой встречи, уважаемые родители.