Лучший педагог года

Конспект занятия «Рязанский край, сторонушка родная»

Елена Пронина
Конспект занятия «Рязанский край, сторонушка родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать воспитанию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине через организацию музыкальной деятельности.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его героическим прошлым.

• Закрепить знания детей о гербе города Рязани.

• Закреплять представления детей об улицах родного города, в котором мы живем.

Публикация «Конспект занятия „Рязанский край, сторонушка родная“» размещена в разделах

• Приобщать детей к нравственным общечеловеческим ценностям через все виды фольклора, народные праздники и традиции.

• Обогащать и развивать словарный запас детей.

• Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края;

• Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины.

Предварительная работа: Беседы о Рязани : история, культура, народные промыслы, достопримечательности и т. д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном крае, рассматривание альбомов «Прошлое и настоящее Рязани».

Прогулки родителей с детьми по городу Рязани.

Чтение былин о богатырях земли рязанской, о знаменитых людях, прославивших современную Рязань, разучивания стихотворений, пословиц, поговорок, песен о Рязани.

Изготовление коллективных панно по произведениям С. Есенина из листьев и яичной скорлупы; изготовление колокольни-Кремля из бросового материала; изготовление герба г. Рязани из ниток.

На музыкальных занятиях : знакомство с творчеством рязанского композитора Ю. Савельева; разучивание песен о Рязани, народных танцев, хороводов.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его героическим прошлым.

Закрепить знания детей о гербе города Рязани.

Закреплять представления детей об улицах родного города, в котором мы живем.

Приобщать детей к нравственным общечеловеческим ценностям через все виды фольклора, народные праздники и традиции.

Повышать личностную культуру детей через знакомство с декоративно-прикладными промыслами рязанского края.

2. Развивающие задачи: Развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы.

Обогащать и развивать словарный запас детей;

3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края;

Воспитывать эстетический вкус к народному творчеству.

Воспитывать уважение к людям, к их труду, вызвать желание быть похожими на них.

Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины,

Предварительная работа: Беседы о Рязани : история, культура, народные промыслы, достопримечательности и т. д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном крае, рассматривание альбомов «Прошлое и настоящее Рязани».

Прогулки родителей с детьми по городу Рязани.

Чтение былин о богатырях земли рязанской, о знаменитых людях, прославивших современную Рязань, разучивания стихотворений, пословиц, поговорок, песен о Рязани.

Работа в изостудии «Марья Искусница» : сюжетное рисование по произведениям С. Есенина; рассматривание изделий народных промыслов : Михайловского кружева, Скопинской керамики, Вырковской игрушки, изделий Касимовской росписи, их рисование и лепка.

Изготовление коллективных панно по произведениям С. Есенина из листьев и яичной скорлупы; изготовление колокольни-Кремля из бросового материала; изготовление герба г. Рязани из ниток.

На музыкальных занятиях : знакомство с творчеством рязанского композитора Ю. Савельева; разучивание песен о Рязани, народных танцев, хороводов.

Ход.

/Дети входят под музыку (строятся полукругом)/

Есть города, которые прекрасны,

в которых просто невозможно зло.

Есть города, которые несчастны,

которым в жизни как то не везло.

Есть города, которые обычны,

без всяких удивительных примет.

Есть города, отважны, героичны,

орденоносцы, во славе прошлых лет.

И есть другие… Этим городам

замены нет и повторенья нет,

Они судьба, которой не отдам!

На них сошёлся клином белый свет…

И снова - крылья за спиной!

И ты меня встречаешь, город мой…

Песня «Рязань – любимая моя»

/Муз. Аверкина Сл. Лаубе/

- Дети, а вы как думаете, почему мы говорим наш «родной» город?

/мы родились в городе Рязани; здесь живём/

- Правильно, мы родились в городе Рязани и здесь живём.

- Дети, а как вы думаете 911 – это много или мало?

/это много/

- Да. Это очень много. Рязань – один из древнейших русских городов. Раньше город Рязань назывался… Кто помнит? Как назывался раньше наш город Рязань? /Переяславль – Рязанский/

- правильно, Переяславль – Рязанский и был основан в 1095 году. Через века пронесла свой неповторимый облик, свой говор, свои обычаи. Нам жителям Рязани есть чем гордиться. Любят Рязанцы свой город.

- Дети, а что больше всего вам нравится в нашем городе? За что вы его любите?

/ Люблю тебя, мой дивный город

люблю и летом и зимой.

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю я тихие рассветы

Рязанских улиц и дворов,

Люблю широкие проспекты

И перезвон колоколов! /

- А вы знаете, дети, что земля Рязанскаяэто родина многих знаменитых людей: писателей, поэтов, художников, космонавтов. Кого вы знаете, кто именем своим прославил современный город Рязань?

/Константин Эдуардович Циолковский/

- А кем он был? /К. Э. Циолковский был учёным/

- В какой области науки он работал? /в области изучения, исследования мирового космического пространства/

- Правильно. К. Э. Циолковским было написано много работ по различным вопросам науки и техники. За свою работу он был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

- А ещё кого вы знаете? /Фёдора Полетаева/

- А кем он был?/Фёдор Полетаев был солдатом. Героем двух стран: нашей Родины и Италии/

- Каким был Фёдор Андрианович Полетаев? / Он был смелым, решительным, сила у него была богатырская/

- Да. Правильно. Поэтому за его героизм и мужество, проявленные в боях против немецко-фашистских захватчиков Ф. А. Полетаеву присвоено звание Героя Советского Союза.

- Кого вы ещё знаете, кто именем своим прославил наш город Рязань?

/ Сергей Александрович. Есенин/

- А кем был С. Есенин? /С. Есенин был поэтом/

- Правильно. С. Есенин был поэтом, которого знают во всём мире. Вспомните, дети, о чём С. Есенин особенно любил писать?

/Он любил писать стихи о Родине, о природе/

- Что он воспевал? /Он воспевал в стихах красоту родного края/

- Правильно. С Есенин особенно любил и писал стихи о Родине. Он воспевал в стихах красоту родного края, её природу, луга, поля.

И сейчас, дети, давайте вспомним и прочитаем стихи, которые написал С. А. Есенин.

1. «Нивы сжаты…»

2. «Бабушкины сказки»

Песня «С добрым утром»

- Молодцы! Раз вы любите Рязань, стало быть, вы настоящие рязанцы!

Как и у всех городов у Рязани есть свой герб.

А кто мне скажет, что такое герб? /Это эмблема, это символ города, это отличительный знак/

- А о чём он нам рассказывает? /Он рассказывает нам о самом главном в судьбе города/

- Правильно. Герб рассказывает нам о самом главном в судьбе города, его внешнем облике, обычаях жителей.

Посмотрите вот сюда. Как вы думаете, герб, какого города здесь изображён?

/Это герб города Рязани/.

- Кто хочет пойти и рассказать, кто изображён на гербе г. Рязани?

/На гербе г. Рязани изображён князь – Олег Рязанский, стоящий в золотом поле. На плечах у него красный плащ с золотой застёжкой, на ногах зелёные сапоги. Одет князь в зелёное платье, на голове зелёная шапка, украшенная собольим мехом. В правой руке он держит меч, а в левой чёрное украшенные золотом ножны/.

- И вот этот герб сделали наши дети, которые сейчас уже учатся в школе, сами, своими руками, в студии художественного труда «Марья – Искусница».

Нравится? /Да/

- Мне тоже очень нравится. Вот кто на него посмотрит, тот сразу поймё т: Рязань и её жители непобедимы.

В городе – сотни дорог,

Вечность в себе таящих

Город – всегда диалог

Прошлого с настоящим.

- Много пословиц, былин, поговорок, выражений сложил народ о своём любимом городе. А вы знаете ли пословицы о Рязани? Давайте вспомним их все вместе.

• А у нас в Рязани грибы с глазами : их едят, они глядят.

Рязанская баба – мадонна.

• Родина любимая, что мать родимая.

• Для Родины своей ни сил, ни сил, ни жизни не жалей.

- В старину на Руси любили песни петь, хороводы водить. Вот и мы с вами давайте отдохнём, хоровод заведём.

Хоровод «Калинушка».

- На праздники всегда приезжают гости. И мы сегодня ждём гостью. Встречайте!

/Под колокольный звон входит гость/

- Здравствуйте дети. Здравствуй хозяюшка!

- Здравствуй гостьюшка дорогая!

Кто же ты будешь такая!

- Я – рязаночка, землячка ваша

Хочу познакомить вас с изделиями наших рязанских мастеров.

В городе Касимове живут умельцы. Они из дерева делают различные изделия: ложки, кружки, чашки, половники и украшают их росписью. Посмотрите на этот половник и кружку. Как удачно сочетаются на чёрном фоне красные ягоды, золотые листочки, зелёные завитки. Понравились вам изделия касимовских мастеров? /Да/

-Спасибо, гостьюшка дорогая! Наши дети тоже приготовили для тебя подарки, только не простые, музыкальные.

Танец с листочками.

В солнечный, яркий, осенний денёк

Кружится сорванный ветром листок

Падают, падают листья кругом

Землю покрыв золотистым ковром.

- Город Скопин славится керамическими изделиями. Мастера умелыми руками делают из глины посуду, кувшины, вазы, разные сувениры. Изделия обливают глазурью, чтобы они блестели и обжигают в горячей печи.

Посмотрите, какой красивый получился конь, как живой, какая у него кудрявая грива, какой длинный хвост. Вот какой красивый. Нравится он вам? /Да/.

А вот кувшин в виде сказочной птицы. А птица эта называется скопа. Поэтому и город мастеров назвали Скопин. Такие красивые изделия понравятся любому и пригодятся в каждом доме.

- Спасибо гостьюшка дорогая. А теперь мы тебя частушками порадуем.

Мы рязанские ребята

Ох нигде не пропадём

И сегодня вам частушки

От души мы пропоём

Если б не было воды

Не было бы кружки

Если б не было девчат

Кто бы пел частушки.

Мы в Рязани родились

И на славу удались

Сами кругленькие

Щёчки пухленькие.

С вами мы живём в Рязани

Очень древняя она

Но душа её с годами

Будет вечно молода.

А я продолжаю свой рассказ. Кружевницы-мастерицы из города Михайлова прислали вам свои изделия. Вот кружевной воротничок, нарядный с затейливым узором. А это закладки для книг. А вот полотенце с ярким праздничным кружевом. В нём сочетаются красный. Жёлтый, чёрный цвета. Эти кружева плетутся не спицами, не крючком, а волшебными палочками – коклюшками. Михайловские кружевницы славятся мастерством по всему миру.

- Спасибо гостьюшка дорогая! А мы для тебя споём песню о родном крае.

Как песни русские красивы!

Ты к ним прислушайся замри…

Моя Рязань, моя Россия

Мы все наследники твои.

Песня «Край родной»

- Ну что ж время наше подходит к концу. Много мы с вами сегодня узнали о Рязани и многое предстоит узнать о её достопримечательностях, её улицах, переулках… На этом наш праздник закончен. Благодарим всех за внимание.

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Лэпбук «Тульский край — земля родная»Лэпбук «Тульский край — земля родная» Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой - то одной теме. Поэтому я решила изготовить лэпбук по краеведению "Тульский край - земля.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край»Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край» Тематическая неделя «Познай свой край». Фотоотчет. Патриотическое воспитание дошкольников - это основа формирования будущего гражданина нашей.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Рязанский край, сторонушка родная»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 19:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рязанский край, сторонушка родная»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД