Сагайдакова Мария
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Городецкая роспись»
Конспект рисования в разновозрастной группе «Городецкая роспись".
Программное содержание:
1. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
2. Продолжать знакомить с городецкой росписью.
3. Учить рисовать элементы росписи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
4. Упражнять в составлении оттенков цвета (добовляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
Материал: разделочные доски вырезанные из бумаги, гуашь, кисти, клеенки, стаканчики с водой, ватные палочки,салфетки.
Предварительная работа с детьми - Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с русско народным промыслом "Городецкая роспись".
Давайте рассмотрим несколько иллюстраций.
Основная часть:
Воспитатель: я расскажу вам об истории промысла.
Наша страна Россия богата народными умельцами. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись.
Оригинальны изделия мастеров Городца : прялки, лубяные короба, детская мебель, игрушки, декоративные панно. Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки.
Воспитатель: Понравилась вам иллюстрации?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка?
Ответы детей. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель:Ребята, чем вам понравилась городецкая роспись?
Дети: Яркие краски, цветы.
Воспитатель: Из какого материала все эти изделия?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись – розан, ромашка, купавка, бутон, листик.
Воспитатель: Какие краски вы видите?
Дети: розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую.
Воспитатель: Вот, посмотрите, какую красивую разделочную доску мы изготовим сегодня своими руками.
Рассматривание образца воспитателя.
Воспитатель: Давайте теперь немножко отдахн м.
Физминутка «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули. Постучали.
Покрутили (выполнить упражнение для рук).
Повертели.
И открыли (подуть).
Воспитатель: Присаживайтесь, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать листики и ромашку.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Сначала давайте потренируемся рисовать листики и ромашку на отдельном листе бумаги, а потом на доске.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа воспитателя
(во время занятия обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, с какой росписью мы с вами сегодня познакомились?
Дети: Городецкой росписью.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?
Дети: Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать.
Воспитатель: Чему мы научились?
Дети: рисовать узоры из листиков и ромашки. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, ромашка, листья).
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые дощечки мы с вами расписали! Вам нравится?
Дети: Да!
Поощрение детей. Рассматривание готовых работ.