ирина жаурова
Конспект регламентированной ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Дизайнерская студия «Женская сумка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Конспект регламентированной образовательной деятельности
по конструированию из бумаги
в подготовительной к школе группе
«Дизайнерская студия «Женская сумка»
Публикация «Конспект регламентированной ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Дизайнерская студия „Женская сумка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Разработала: Жаурова Ирина Дмитриевна
Воспитатель, 1кв. категория
Программное содержание:
Цель: развитие творчества и инициативности через продуктивную деятель-ность- конструирование
Задачи:
• Способствовать умению изготавливать женскую сумочку свои-ми руками, расширить знания детей о профессии дизайнер
• Способствовать развитию умений правильно складывать гармошку из бумаги, творческой фантазии в изготовлении поделки.
• Побуждать к доброму и уважительному отношению к труду людей разных профессий.
Участники: дети подготовительной к школе группе
Способы реализации : беседа-диалог, просмотр выставки сумок, плана-схемы изготовления сумки, игра «Скажи доброе слово», рассматривание ка-талогов, физкультминутка, продуктивная деятельность, выставка, анализ работ, итог.
Средства реализации : цветной картон, ножницы, клей, кисточ-ка для клея, салфетки, набор для детского творчества (наклейки, бусинки, звездочки, набор цветных карандашей, шаблон ручек к сумке, ленточки.
Предварительная работа:
Беседы о людях разных профессий, кто работает на производстве. Дидакти-ческие игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку». Чтение художественной литературы: сказка «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; рассказ К. Ушинского «Одежда»; Н. Носов «Заплатка».
Рассматривание фото вернисажа «Модный приговор». Наблюдения: за про-хожими (как одеты, почему у них такие сумки).
Ход занятия.
Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко! С помощью него я предлагаю поиграть в игру «Скажи доброе слово».
Вы будете передавать «Сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый, про своего соседа. Взяв сердечко, скажи ласковое словечко.
Мой сосед (Добрый, ласковый, умный, красивый, опрятный, дружелюб-ный, модный, остроумный, справедливый, трудолюбивый, щедрый, очаро-вательный и т. д.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Одежду создает, но сам ее не шьет.
Дети: Дизайнер
Воспитатель: - Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, компози-ция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угод-но. Дизайн- это необычный взгляд на необычные вещи. Это красота и удоб-ство.
Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить кра-сиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшеб-ника, в руках которого преображается все.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в группу и увидела вот такие рекламки. Посмотрим что в них написано?
Воспитатель: Открывается дизайнерская студия!
А вы знаете, кто там работает?
Предполагаемый ответ детей: модельеры, дизайнеры, швеи, закройщики.
Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли модельера или дизайнера?
Предполагаемый ответ детей. Хотелось, наверное, это очень интересно.
Воспитатель: Представьте себе, что вы модельеры и дизайнеры. Девочки одеты в красивые платья, мальчики в мужские костюмы, но чего-то к этим нарядам не хватает? Куда вы будете класть свои духи, телефон, деньги и другие нужные вещи?
Предполагаемый ответ детей: нужно сшить сумку или сделать из бумаги.
Воспитатель: Верно, сегодня мы изготовим красивые и нужные сумочки.
Ребята посмотрите, какую выставку сумок я подобрала!
Рассматривание выставки сумок и обсуждение с детьми.
Воспитатель: Посмотрите какой формы может быть сумка? И для чего она пригодиться?
Предполагаемый ответ детей: Круглая-с ней можно сходить в кино; прямо-угольная- она среднего размера, подойдет для работы; большая длинная сумка- с ней можно сходить в магазин, положить в нее продукты; сумка-рюкзак-его можно носить всегда, потому что он удобный, и большой.
Воспитатель: Как вы думаете из каких материалов делают сумки?
Предполагаемый ответ детей: сумки делают из ткани, из кожи, вязаные сумки из пряжи, даже есть сумки из шерсти животных.
Воспитатель: Кому вы подарите сумки, которые сделаете?
Предполагаемый ответ детей: Соня Х. - я подарю сумку маме, чтобы она ходила с ней в театр, поэтому она будет круглая.
Женя Г. - я сделаю длинную сумку бабушке, чтобы она ходила с ней в мага-зин за хлебом.
Лиза М. - я хочу сделать сумку для себя, чтобы ходить на работу или в дет-ский сад.
Воспитатель: Давайте рассмотрим по плану-схеме из каких деталей состоит сумка и как её изготавливать?
Предполагаемый ответ детей: основание сумки, стенки-гармошки, чтобы ничего не выпадало, ручки и украшение.
1. Сначала обдумываем какой формы будет сумка.
Если круглая-срезаем уголки, если длинная берем два картона, если прямоугольная средняя-сгибаем пополам картон.
2. Из листка сгибаем гармошку для стенок и приклеиваем.
3. Приклеиваем ручки из разных материалов (ленты, картон, бумага)
4. Далее украшаем сумки (звездочки, вырезаем цветочки, листики, и др.)
Воспитатель: Молодцы все вспомнили. Но прежде чем начать работу про-ведем физкультминутку.
Физкультминутка (движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.
Повторение последовательности работы (индивидуально)
Воспитатель: Ребята выберите понравившейся цвет картона для сумки. По-думайте и возьмите что нужно вам для украшения (кармашки, цветочки, звездочки, пайетки)
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места! Сегодня вы модельеры и дизайнеры, и вы сами выбираете, какую сумочку будете де-лать? Как и чем будете украшать.
Ребята давайте вспомним про технику безопасности при работе с ножница-ми?
- не подносить ножницы к глазам
- подавать кольцами вперед
- убирать ножницы сомкнутыми
-экономно расходовать материалы.
-помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.
Приступаем к работе.
После декорирования кладем все работы на стол и рассматриваем.
Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы сегодня сделали.
Посмотрите, у кого получилась необычная сумка?
В чем была сложность при изготовлении?
Я верю, что в будущем вы станете дизайнерами и с удовольствием сошьёте сумку по вашему эскизу. Сейчас мы с вами создадим свою выставку сумок, и вы расскажите про свои сумки, куда вы с ними пойдете, и для чего они вам нужны.
Демонстрация сумок.
Приложение.
Вика Гаврилова
Моя сумочка называется клатч, потому что она маленькая и большие вещи в нее не положишь. С ней можно ходить в кино, театр, на дискотеку или про-сто выйти погулять вечером. В моей сумочке лежать все необходимые для меня вещи: телефон, помада, маленькая расческа и собачка из киндер-сюрприза. Я ее сделала для себя, потому что я часто хожу на прогулку со своей собачкой.
Денис Большаков.
Свою сумку, я сделал для бабушки. Она большая, вместительная. С краси-выми бабочками. Бабушка ходит в магазин за продуктами со своей старой сумкой. У этой сумки почти порвались ручки и я подумал, что ей сейчас она пригодиться. В нее можно положить хлеб, молоко, и даже курицу. Она будет очень рада, а когда я буду к ней приезжать, то помогу донести ее.
Офицерова Полина.
Моя сумка называется- рюкзак. Его я сделала для себя, потому что мне ско-ро нужно ходить в школу. В рюкзак можно положить много учебников, тет-ради, пенал, карандаши. Мне очень нравятся украшения на нем. Ведь я их сделала сама и такого узора точно ни у кого не будет.
Список литературы:
1. Аппликация в детском саду/А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева- Яро-славль: Академия развития, 2008-144с.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайло-вой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное,- СПб, : Акцидент, 1996.- 224с.
3. Комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и старших методистов в ДОУ /Бондаренко Т. М. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-432с.
4. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012-128с.
5. Интернет-ресурсы