Елена Киселёва
Конспект развлечения: «Великая стройка или встреча с архитектором Играй-города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей радостного настроения.
Задачи. 1. Обобщить знания детей о профессии архитектора.
2. Закрепить названия деталей строительного материала.
3. Развивать воображение, способность к комбинированию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Предварительная работа: беседа о профессии архитектора, рассматривание
иллюстраций, разучивание стихов и песен.
Методические приё мы: беседа, вопросы детям, игра, сюрпризный момент-
появление архитектора.
Темочки:
- Архитектор. Знакомство с профессией
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строитель, строительные профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Оборудование: игрушки-пирамидки, строительный набор, конструкторы,
игрушки-машины.
Дети входят и садятся на стулья.
Входит архитектор.
Архитектор. Здравствуйте, дорогие друзья!
Я рад приветствовать вас в Играй-городе!
Я-архитектор. Ещё меня называют зодчий или художник.
Я составляю проекты домов и руковожу строительством.
Давным-давно, когда не было книг, люди научились строить
дома. А знаете, какие были самые первые дома? Пещеры и
шалаши. Кто же строил пещеры? Люди или природа? А вот
шалаш-дело рук человека, самого первого архитектора.
А вы, ребята, умеете строить? Из чего вы строите? А какие
бывают конструкторы? А хотите я сегодня вас превращу в
архитекторов и строителей? Но для этого вы должны
выполнить первое задание:
Задание. Узнайте и назовите детали строительного набора (куб,
цилиндр, конус, параллелепипед, арка, призма)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Превращение: Глазки закрываются,
Превращение начинается.
Призма, конус, полукуб
в Играй-городе живут.
Открывайте глазки. Теперь вы не просто мальчики, не
просто девочки. Теперь вы мои помощники. Повторяйте
за мной, будем вместе строить дом.
Физкультминутка: Чтобы дом был хорош,
Нужно сделать чертёж.
А потом, а потом
Начинаем строить дом.
На этаж встаёт этаж,
Дом растёт всё выше наш…
Мы построим этот дом,
Ну, а вы живите в нём!
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой!
Кисти длинные возьмём
И покрасим этот дом,
От работы нашей
Станет в доме краше.
(выполняются действия согласно тексту)
Архитектор. Научились мы с вами строить дом,
а теперь все вместе мы споём.
Песня «Строим дом»
Архитектор. Объявляю задание для самых маленьких строителей.
Разберём мы пирамидки,
А потом их соберём.
И колечки по порядку
Обязательно найдём.
Задание «Собери пирамидку» 2 младшая группа.
Архитектор. Молодцы, малыши,
Потрудились от души.
Детей постарше приглашу,
На их ловкость погляжу.
Чтобы строить новый дом,
Кирпичи мы привезём.
Только, чур, не зевайте,
Кирпичи от кубиков
Скорее отделяйте.
(Дети делятся на две команды. Даётся задание принести тот или иной материал)
Задание «Привези на стройку кирпичи». Средняя группа.
Архитектор. Материал на стройку завезли, а что можно построить?
(дом, школа, детсад, магазин, мост и т. д.)
А давайте вспомним сказку, где 3 брата строили себе дома. Что
это за сказка? А как звали братьев? У кого дом был самый
прочный? Почему? Мы тоже с вами сейчас построим
кирпичный дом.
Физкультминутка. Строим мы кирпичный дом,
Прочный дом, прочный дом.
И окошки будут в нём,
Будут в нём, будут в нём.
А на крыше – то труба,
Да-да-да, да-да-да.
В доме будет и вода,
И вода, и вода.
Штукатурить будем дом,
Этот дом, этот дом.
Мы соседей позовём,
Позовём, позовём.
Жить прекрасно будем в нём,
Будем в нём, будем в нём.
(выполняются действия согласно тексту)
Архитектор. Молодцы, ребята. Хороший дом у нас получился.
В строительстве принимают участие не только
машины, которые перевозят груз по различным
дорогам, но и поезда, которые везут стройматериал
по железной дороге. А также самолёты доставляют
груз по воздуху. Сейчас мы с детьми старшей группы
при помощи волшебных схем построим мост, самолёт
и домики. Для этого нам нужны 4 команды (каждая получает
свою схему)
Задание «Игры-головоломки» старшая группа.
Архитектор. Дети старшей группы строили по волшебным схемам,
а детей подготовительной группы я попрошу построить
дома по моим чертежам. Будем строить дворец Играй-города.
(3 команды детей строят из различных конструкторов)
Задание «Строим дворец» подготовительная группа.
Архитектор. Вот какие замечательные дворцы получились у нас, ребята!
Мне они очень понравились. А вам понравилось быть
строителями?
А теперь, честной народ,
Становитесь в хоровод.
Устроим мы веселье,
Справим новоселье.
Хоровод «Шире круг».
Архитектор. Вот и закончилось наше путешествие в Играй-город.
Вокруг себя вы обернитесь,
В девчонок и мальчишек превратитесь.