Ирина Матюхина
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет…
Воспитатель: Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим друзьям родным и т. д.
(Входит Красная шапочка)
Воспитатель: Вы узнали гостью?
Красная Шапочка: Это группа «Солнышко»? (да)
«Мне сказали, что здесь самые умные дети! Помогите, мне пожалуйста! У меня заболела бабушка. У нее болит горло и голова. И поднялась температура. Пожалуйста, помогите мне! Я не знаю, что делать».
Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке? Расскажите ей, что нужно делать, если кто-то заболел? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, и тебя Красная Шапочка с собой приглашаем. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали на
1 станцию «Витаминная».
Воспитатель: Дети какие витамины вы знаете? Вся ли еда одинаково полезна? Сейчас нам про это расскажут дети.
Выходят 4 ребенка – Витамины, в руках у них круги желтого цвета с маркировкой А,В,С,D. Витамины рассказывают о себе:
Витамин А- Я – витамин А. Меня можно встретить в молочных продуктах, моркови, салате, икре. Я нужен для хорошего зрения.
Витамин В – Я – витамин В. Меня можно найти в черном хлебе, кашах, молоке, сыре, яйцах. Я делаю человека бодрым, сильным, укрепляю нервную систему.
Витамин С – Я витамин С. Я нахожусь почти во всех свежих овощах, фруктах и ягодах: шиповнике, лимоне, капусте, луке. Если вы простудились – немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин D – Я витамин D. Я редкий, но пожалуй, самый важный витамин. Меня можно найти в сливочном масле, яйце, говяжьей печени, рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Я необходим вам для хорошего роста, красивых, здоровых и крепких зубов.
Витамины все вместе: Мы рады встрече с вами ребята!
Воспитатель: Для того, чтобы расти и развиваться, нужна пища. Мы едим разные продукты. Но еда может быть как полезной для организма, так и вредной.
- Чем отличаются «Вредные и полезные продукты?»
(содержанием витаминов)
Воспитатель: В полезной еде живут витамины, которые помогают вам, расти здоровыми. Витамины - это важные для здоровья человека вещества. Они как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней.
Воспитатель: Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезное - вредное» и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Полезное - вредное»
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая станция, «Загадочная» но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту.
(Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
2 станция «Загадочная»
1. По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(зубная щетка)
2. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце)
3. Резинка — Акулинки
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
4. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой!
(мыло)
5. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
6. Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут.
(Носовой платочек)
Игра «Да – нет».
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Пищу нужно глотать не жуя.
Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Воспитатель: - Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше.
Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть на следующую станцию которая называется «Физкультурная», нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).
Воспитатель: Мы с вами попали на станцию «Физкультурная»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами под музыку сделаем самомассаж
«У тебя такие ручки посмотри».
Воспитатель: Нам пора продолжать наше путешествие. Следующая станция - «Станция Чистоты».
Воспитатель. Ну, вот мы и на станции Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель:- Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех станциях, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что Красная шапочка поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и передаст своей бабушке, чтобы та была здорова и больше не ходила в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? А предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».