Трубицина Анастасия
Развлечение в средней группе в виде настольного купольного театра «Курочка ряба»
Программное содержание:
учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в, жестах, мимике, интонациях;
побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;
Материалы и оборудование:
настольный кукольный театр «Курочка Ряба»,
игрушка-би-ба-бо Петушок, шапочка-маска Курочки, большой платок для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись
Публикация «Развлечение в средней группе в виде настольного купольного театра „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Методика проведения конспекта развлечения по театрально-игровой деятельности :
Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1 «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.
В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок - Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход.
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет? Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки) : Ам! Никому не дам!
Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем (широко раскрывают рты) : А-а-а!
Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.
В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…
(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).
Песня «Курочка» (Т. Попатенко)
Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»).
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
- Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).
В. Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,
Курочка. Да!
Игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).
Цель: Познакомить детей и родителей с праздником родного края «Трифон-мышегон» (П). Закрепить умение бегать на носочках (Ф, не наталкиваясь друг на друга (Б). Разучивание песенки «Мышка умывалась» с музыкальным сопровождением (М). Учить детей дорисовывать недостающие части тела мышки (И). Познакомить с русской народной потешкой «Пшёнку мыли» (Х)
Оборудование: игрушки-мышка, кот, маски, кота, костюм бабушки сказочницы, фломастеры, картинки с изображением мышек.
Группа : младшая
Ход развлечения:
Дети входят в группу, их встречает сказочница. На полу, на столе обгрызенный хлеб, вещи.
Ребята, кто это мог сделать? (мыши) (показ игрушки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие у нас мышки проказницы. А давайте мы превратимся в мышек и поиграем, чтобы они не портили наши вещи и продукты (дети одевают шапочки с изображением мышей).
Пальчиковая игра «Мыши»
Тише, тише, тише, тише
Поселились в доме мыши
Слышен шорох по углам
Тут и там, тут и там
Мышек целая семья:
Папа-мышь, мама-мышка
Мышка-братик и сестра
И самая маленькая мышка-малышка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я вам расскажу сказку про русский народный праздник, который отмечали ваши дедушки и бабушки. Этот праздник называется «трифон-мышегон» (повторить вместе с детьми). А давайте я вам расскажу историю этого праздника и как его праздновали.
Давным-давно, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, в деревнях, в сёлах было очень много мышей. А что любят грызть мыши?
Поэтому они портили зерно, хлеб, картофель, сено, которым кормили животных. И поэтому в феврале месяце заговаривали мышей, чтобы они не портили продукты. А заклинал (значит произносил специальные слова) мужчина, которого звали Трифон. Поэтому и праздник называют Трифон (имя мужское, мышегон (мышей гоняет).
А как вы думаете, кого еще боятся мыши? (кошки). В этот день принято угощать кошек молоком и просить о помощи в борьбе с мышами. (Показ игрушки кошки)
Давайте мы с вами поиграем и посмотрим как кот Васька будет ловить мышей.
Игра «Кот и мыши» (на роль кота выбирается взрослый)
Наши мыши расшалились- Бегут по кругу
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Очень весело резвились-
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Брысь кот, уходи! Топают ногой и грозят пальцем
К мышкам ты не подходи!
Мышки в ладушки играют Чередуют хлопок в ладони и хлопок
Пи-пи-пи,пи-пи-пи по коленям
И в ладоши ударяют
Пи-пи -пи, пи-пи-пи.
К коту Ваське подбегают На носочках подбегают к коту
Бедного кота пугают Тихонько отходят назад
Но проснулся Васька кот «Мышки» приседают
Мяу-мяу!
Разогнал весь хоровод «Кот» догоняет «мышей»
С: А знаете как еще ловили мышей? (мышеловкой). Взрослые встают в круг и берутся за руки, образуя мышеловку. Дети вбегают и выбегают из мышеловки.
Игра «Мышеловка»
Ах, как мыши надоели
Все погрызли, все поели
Погодите –ка плутовки
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки-
Переловим всех сейчас!
С: Вот сколько много мышек мы поймали. А сейчас, ребятки, посмотрите внимательно на картинки с изображением мышей. Задание: дорисовать недостающие части тела мышки. Дети выполняют задание.
С: Вот сколько мышей у нас получилось. И теперь их нужно будет накормить. А что едят мыши? (ответы детей). А мы их, ребята, накормим кашей. Что нужно для того, чтобы сварить кашу? (крупа, вода). Идем вместе за водой.
Потешка
Пшенку мыли, пшенку мяли
Мышку по воду послали
По мосту-мосточку,
Желтому песочку.
Проплутала долго-
Испугалась волка.
Заблудилась, слезы градом,
А колодец-рядом.
С: Вот мы сварили кашу, мышки все поели. А теперь будем умываться
Разучивание песни «Мышка» (музыкальное сопровождение)
Мышка мыла мылом нос- Дети потирают нос указательными
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. пальчиками, ладонями уши, нижнюю
Мыла уши, мыла хвост- часть спины, руки («моют их»).
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Прикасаются руками ко рту. Хлопают
Мыла так, что стала белой в ладоши.
И от счастья мыло съела.
Ам!
Пи-пи-пи…
С: Все мышки стали чистыми. И снова развеселились.
Игра «Часы»
Вышли мыши как-то раз Идут по кругу
Посмотреть который час. Поднимают и опускают руки, согнутые в
Раз, два, три, четыре- локтях
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон- Закрывают уши и качают головой
Убежали мыши вон. Убегают на места
Во время игры сказочница прячет мышку, затем предлагает её найти.
Вот наш праздник, который называется «Трифон-мышегон» и закончился. Наши мышки добрые и веселые они не будут портить у хозяев продукты. Все молодцы.