Елена Смирнова
Конспект развлечения в средней группе «Колесо истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Солигаличе.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Дать представления о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где человек родился, где проходит его детство.
2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Солигалича
4. Закрепить пословицы о Родине.
РАЗВИВАЮЩИЕ :
1. Развивать творческие и артистические способности детей через пение.
2. Развивать навыки речевого общения.
3. Продолжать обогащать словарный запас.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
2. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
3. Расширять детский кругозор.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование
Ход игры.
Родители читают стихи о Родине на фоне спокойной музыки.
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Родина
«Родина» – слово большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Т. Бокова)
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всё м мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков.
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудный день! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, а скажите мне пожалуйста, о чем наши мамы прочитали нам стихи?
Дети. О нашей Родине.
Воспитатель. Правильно, молодцы. И сегодня я приглашаю вас, вместе с мамами отправится в путешествие по нашей с вами Родине, в которой мы живем. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…
Наша игра называется «Колесо истории». Мы вспомним все то, что узнали о нашей Родине. Так как это игра, значит будут соревнования, нам с вами необходимо разделиться на команды, давайте поприветствуем наших участников:
1. Никуту и его маму Екатерину Павловну
2. Семена и его маму Юлию Михайловну
3. Савелия и его маму Юлию Александровну
4. Маргариту и ее маму Ольгу Николаевну
5. Катюшу и ее маму Анну Олеговну
6. Соню и ее маму Любовь Николаевну.
Воспитатель. Участники готовы! Осталось представить многоуважаемое жюри: 1. Марина Александровна, заведующая «Детским садом №1»
2. Смирнова Надежда Владимировна, методист методического центра
3.
Воспитатель. Обратите внимание на экран. Эта карта нашего путешествия. В наше путешествие мы отправляемся из детского сада. Задание на станции отправления. Викторина. У вас на столах лежат сигнальные карточки. Я буду вам задавать вопросы, ваша задача, как можно быстрее поднять карточку и ответить на вопрос. За каждый правильный ответ один бал.
Итак, вопрос № 1.
Как называется наш город?
Как называются жители нашего города?
На какой улице находится наш детский сад?
Как называется наш детский сад?
Как называется река в нашем городе?
Что в этом году отметил наш детский сад?
Каких животных наших лесов мы видели в музее?
Какой обувью знаменит наш город в зимнее время?
Где нам недавно рассказывали о нашем городе?
На берегу, какой реки расположен наш детский сад?
Какие предприятия есть у нас в городе?
Где работает твоя мама и папа?
Воспитатель. Молодцы, замечательно справились с первым испытанием, продолжаем наше путешествие. И следующая станция, это наши знаменитые места. Ваша задача собрать картинку и назвать, чем оно так знаменито. (дети собирают, мамы рассказывают).
Воспитатель. Ребята, а скажите мне пожалуйста, а почему наш город называется Солигалич? Молодцы, правильно. Сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка. (На расстоянии от команд создан макет речки, в ванночках насыпана соль, все члены команд под музыку должно переносить соль в емкость, победит тот, кто больше добудет соли). Молодцы наши участники, сейчас передаем слово нашему жюри.
Воспитатель. Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Животный мир нашего края». Обратите внимание на экран. Вашему вниманию, будут представлены картинки с изображением животных. Ваша задача посмотреть и назвать как можно больше.
Воспитатель. Молодцы наши участники, а пока жюри подводить итоги пройденного конкурса. У нас музыкальная пауза. Песня о Солигаличе.
Воспитатель. Наша игра продолжается, и я объявляю следующий конкурс (домашнее задание) «Мой родной город в будущем…» (Каждая семья выходит с рисунком (домашнее задание) и рассказывает каким бы хотели видеть наш город в будущем). Оценка за конкурс 2 балла (один балл – за художественное творчество, второй- балл за рассказ).
Воспитатель. Я благодарю вас уважаемые родители, что вы нашли время принять участие со своим ребенком в нашей игре. Спасибо за ваши хорошие знания, правильные ответы о родном городе. Спасибо за позитивный настрой и дружескую атмосферу. Надеюсь, что вам тоже понравилась наша встреча. Ещё раз благодарю вас за совместное сотрудничество. Видно, что те знания, которые дети получают в детском саду, вы закрепляете их дома. Спасибо уважаемому жюри. До новых встреч.