Елена Захарова
Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада. «Знайки и всезнайка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
-закрепить умения делать обобщения; - развивать логическое мышление;
- закрепить знания об окружающем мире, о безопасности жизни;
-продолжать формировать навыки правильного поведения в лесу;
-воспитывать внимательность, желание придти на помощь нуждающимся.
Оборудование: мольберт – 4 шт. ; столы детские - 6шт. ; фломастеры - 6 шт. ; карточки с номерами телефонов спец. служб; карточки с логическими заданиями - 12 шт. ; карандаши цветные - 6 коробок; флажки - 3 шт. ; медали на каждого ребенка.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада, „Знайки и всезнайка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
1 Воспитатель: Дорогие участники игры «Знайки и всезнайка», мы сегодня рады видеть вас на нашей игре. Поддержать вас пришли ваши друзья и родители. А оценивать результаты конкурсов будет наше жюри.
2 Воспитатель: Итак, в игре сегодня принимают участие: Тимур Ш., Аня К., Дима Ю., Марсель И., Полина Ч., Дима М.
Оценивать результаты будет жюри: Анна А. - психолог д / сада, Роза Р. - старший воспитатель, Марина А. - родительница.
1 Воспитатель: Наш первый конкурс «Расскажи о себе».
Дети по очереди рассказывают о себе.
Жюри подводит итоги.
2 Воспитатель: Второй конкурс «Я и окружающий мир».
Вопросы задаются по очереди каждому ребенку.
Вопросы:
-Как называется республика, в которой ты живешь? Назови столицу республики Татарстан?
( Тимур: Наша республика называется Татарстан. Столица Татарстана – город Казань)
-Назови страну, в которой ты живешь? Назови столицу страны. (Ответ ребенка).
-Покажи флаг и герб нашей республики. Что означают цвета флага? (Ответ ребенка).
-Назови президента нашей страны. Назови президента нашей республики. (Ответ ребенка).
-Покажи герб и флаг нашей страны. Что означают цвета флага России? (Ответ ребенка).
-Назови город, в котором ты живешь? Почему он так называется? (Ответ ребенка).
1 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови, одним словом».
Дети берут карточки с изображенными на них предметами.
Ответы детей:
Аня: Люстра, бра, лампа, торшер – светильники.
Марсель: Молоток, топор, отвертка, зубило – инструменты.
Тимур: Дождь, град, снег, солнце – явления природы.
Дима М: Автобус, трамвай, поезд, самолет – транспорт.
Полина: Малина, вишня, земляника, арбуз – ягоды.
Дима Ю. : Скворец, грач, соловей, ворона – птицы.
Жюри подводит итоги.
2 Воспитатель: Третий конкурс «Размышляй-ка».
Подойдите, пожалуйста, к столам.
Задания каждому участнику:
1. Дорисуй недостающие фигуры.
2. Преврати фигуру, в какой- либо предмет.
Дети выполняют задание в течение 3х. минут.
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Сосчитай-ка» - на логическое мышление
Вопросы:
- У матери 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье?
-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
-Булку разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
-Три мальчика: Коля, Петя, Миша шли по дороге, и нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Миша, если бы он шел один?
- Мне на встречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько всего бежало поросят?
- Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?
Дети поднимают руку и отвечают.
Жюри подводит итоги конкурсов «Размышляй - ка», «Сосчитай - ка».
2 Воспитатель: Следующий конкурс называется «Я и мое здоровье».
Вопросы:
-Для чего мы спим?
-Для чего человеку скелет?
-Зачем человеку пища?
-Чем мы дышим?
-Для чего человеку кожа?
-Откуда берутся болезни?
Детям вопросы задаются по очереди - они отвечают.
Вопросы теоретикам - друзьям:
- Первая помощь при ушибах.
-Первая помощь при ожоге.
-Помощь при попадании соринки в глаз.
-Первая помощь при носовом кровотечении.
-Первая помощь при укусе пчелы, осы.
-Первая помощь при солнечном или тепловом ударе.
Жюри подводит итог конкурса «Я и мое здоровье».
Проводится игра «Светофор».
На красный сигнал - дети хлопают, на желтый - молчат, на зеленый - топают.
Игра проводится 2-3 раза.
1 Воспитатель: Следующий конкурс «ОБЖ».
Дети берут карточки с номерами спец. служб (01,02,03,04,072,09, называют номер и какой службе он принадлежит.
2 Воспитатель: «Назови правила поведения в лесу».
Дети отвечают по очереди: Нельзя ломать кусты и Деревья; нельзя разорять гнезда и муравейники, нельзя жечь костры, нельзя бросать мусор, нельзя рвать букетами цветы, нельзя с корнями вырывать грибы, нельзя слушать очень громкую музыку.
Жюри подводит итог конкурса, объявляется победитель - «Всезнайка». Всем детям раздаются медали.
Дети поют песню о Дружбе.