Минишева Альфия
Конспект развлечения в младшей группе к Дню открытых дверей «Путешествие по родному краю Югре»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения:
В: Ребята, Сегодня у нас в гостях ваши любимые мамочки. Давайте покажем, как мы умеем дружить. А в этом нам помогут наши волшебные пальчики.
(Пальчиковая гимнастика) :
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать.
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать.
А мы в комнатке сидим
И в окошечко глядим.
В: Вот какие дружные ребята в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, в каком городе мы живем?
Дети: Ответы детей.
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе к Дню открытых дверей „Путешествие по родному краю Югре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
В: Правильно, мы живем в Сургуте, значит мы - …. (сургутяне). А Сургут находится в Югре – это наш родной край, это наша малая Родина.
Югорский край – заветный край России,
земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые
мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Воспитатель: - Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем, коренными жителями нашего края являются ханты и манси.
Сюрпризный момент:
В: - Ой, ребята, мне пришло на телефон голосовое сообщение. Интересно, кто же отправил? Давайте послушаем его.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Эннэ, я пишу вам, что бы рассказать о родной земле, о нашем крае, где мы с вами живем. Это удивительно красивый и богатый край. Ребята, а вы знаете, чем богат наш край? (Маленькая пауза) Газ и нефть – это главное богатство Югры. Но наш край богат не только нефтью и газом, а так же озерами, болотами и лесом - тайгой.
В таёжных лесах обитают дикие животные и лесные птицы; в реках и озёрах плавает много рыб. В красивом городе вы живёте, а вот раньше здесь были болота, был кругом лес, олени паслись.
Мне об этом моя бабушка рассказывала.
Сегодня я вас хочу пригласить в путешествие по нашему северному краю.
Как же вы попадёте туда? Не на поезде, самолёте, вертолете, а на оленях. Вы готовы? В Добрый путь!
В: Ребята, а давайте и вправду отправимся в путешествие на оленях! Скорей! Слышите, звучит музыка? Она манит, зовёт нас! Поехали!
( Звучит аудиозапись Кола Бельды: «А олени лучше…»)
Воспитатель : Ребята, а что же встало на нашем пути? Он окружает нас со всех сторон. (Создание проблемной ситуации.)
Дети: лес.
(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).
Воспитатель: Представьте, дети, что мы едем по лесу. А как по другому можно назвать лес?
Дети: тайга.
Воспитатель: А какие деревья растут в тайге?
Дети: кедр, сосна, ель, береза (показ картинок)
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким - то тихим, не видно ни одного животного. Куда все спрятались?
Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в наших лесах.
1. У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки.
(Белка)
2. Летом серым я бываю,
Про морозы забываю,
Ты дружок меня узнай-ка,
Длинноухий белый…
(Зайка)
3. Обитает среди леса
Ярко рыжая принцесса.
Превеликая хитрица,
И зовут ее?
(Лисица)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый?
(Волк)
5. Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной,
А весной начнет реветь,
Косолапый зверь…
(Медведь)
(Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.)
Воспитатель: Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести себя.
А хотите знать, какое любимое животное у хантов? Тогда отгадайте еще одну загадку:
Рога носить ему не лень,
Потому-что он - ….
(Олень)
(Физкультминутка «У оленя дом большой…») (под музыку)
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, слышите, как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение.
(Слушают пение птиц, на экране появляются картинки птиц)
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам зимой?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, спасибо вам и вашим родителям за то, что смастерили чудесные кормушки для птиц.
Отгадайте-ка еще одну загадку:
В: Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь
(Сова)
А давайте поиграем в игру «День и ночь». (Под музыку играют)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: А вы знаете, что это за сооружение стоит? (показ презентации)
Дети: Чум - это жилище хантов.
Воспитатель : Да, основное жилище ханты и манси - это чум. А из чего сделан чум?
Дети: Из оленьих шкур.
Смотрите, а возле чума – бабушка Эннэ. (звучит музыка хантыйская, голосовое сообщение:
«Ребята, вам понравилась тайга? А летом у нас растет много разных ягод: клюква, морошка, черника, брусника и голубика. северная ягода настоящее богатство нашего края, все ягоды нашего края богаты витаминами и полезны для здоровья. Когда вы вернетесь в сад, вас ждет сюрприз. До свидания, ребята!»
Воспитатель: Ребята, поехали в сад на оленях! (звучит музыка «Мы поедем, мы помчимся,.»)
В: Ребята, какое интересное путешествие для нас приготовила бабушка Эннэ. Как вы думаете, какой сюрприз нам приготовила бабушка Эннэ? А в этом нам поможет наша любимая песенка.
Дети поют песню «Испеки нам пироги».
Воспитатель: А вот и сюрприз! (показывает детям поднос с угощением). Ребята, мы обязательно напишем письмо и поблагодарим бабушку Эннэ за экскурсию по нашему краю и за сюрприз.
Угощайтесь на здоровье!