Ольга Матова
Конспект развлечения «Удивительный мир природы в сказках В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- уточнять, углублять и систематизировать знания детей о природе, полученные при чтении экологических сказок В. В. Бианки;
-формирование представления о взаимосвязи в природе;
-пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления;
Развивающие задачи :
-развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- прививать интерес к книгам о природе своей страны;
Темочки:
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Воспитательные задачи:
-воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами прав. руки по очереди
Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами лев. руки, похлопывая
Здравствуй, вольный ветерок! друг друга кончиками, нач. с больших пальцев.
Здравствуй, маленький дубок!
В Курском крае мы живем–
Заниматься мы начнём! Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой
Стук в дверь группы.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится? Кто это? Давайте посмотрим.
В группу входит почтальон
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это детский сад 81, группа №5 «Родничок»?
Почтальон: Я принес вам посылку.
Воспитатель: А кто нам её прислал?
Почтальон: К сожалению, адрес отправителя размыло снегом. Распишитесь тут за получение посылки.
Воспитатель: Спасибо вам большое, до свидания.
Почтальон: До свидания.
Воспитатель берет посылку
Воспитатель: Вот так сюрприз! Ребята, давайте посмотрим, что там? (воспитатель открывает посылку и достает оттуда книгу). А кто знает, что это? (это книга). Посмотрите, какая она красивая! Да это же Королева-Книга, которая поможет сегодня нам совершить путешествие до конца в неизведанную страну, которая называется Природой. Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же нас там ждет? (портрет В. Бианки)
- Кто это ребята? Дети: - В. Бианки.
Воспитатель: А кто он? О чем его книги?
Дети: Это детский писатель. Эти книги о природе, о жизни птиц и животных.
Воспитатель: О чем больше всего любил писать Бианки?
Дети: Больше всего Бианки любил писать о тех животных и растениях, которые окружают нас, которых можно встретить в лесу, на реке, на даче. Это мыши, лягушки, птицы, насекомые.
Воспитатель: Действительно, его сказки открывают нам волшебный мир природы, на страницах его книг жизнь птиц и животных наполнена невероятными приключениями. Он волшебник, так как сумел увидеть чудеса в самых простых вещах.
А сейчас Книга приглашает нас в путешествие по сказкам Виталия Бианки. Хотите попутешествовать?
Воспитатель: Тогда проходите и садитесь удобно. Где можно встретить героев сказок и рассказов В. Бианки?
Дети: Повсюду: в лесу, на поляне,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
2 страница.
Воспитатель: Следующая страница приготовила для вас вопросы по сказкам Виталия Бианки, чтобы проверить какие вы были внимательные.
Вопросы:
- У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
- У какой птицы клюв крест на крест? (у клеста)
- Кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)
- Назовите птицу- рыболова из сказки «Чей нос?» (пеликан)
- Какая птица не высиживает яиц? (кукушка)
- Какая птица ловит мышей? (сова)
- Какая птица поет хвостом? (бекас)
3 страница.
Воспитатель: открываем следующую страницу, что нам приготовила королева-книга? Здесь какая-то сказка, подскажите, как она называется? (Чей нос лучше)
- Да, правильно. Ребята, а как правильно называется нос у птиц? (клюв)
- Назовите, кто нарисован и чем он питается.
- А чем закончилась эта сказка? Расскажите (все птицы выстроились, чтобы определиться, чей клюв лучше, но тут упал сверху Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс к себе на обед)
– Так у кого же клюв лучше? (каждый клюв хорош по-своему)
4 страница.
Воспитатель: Ой, что это!
Дети: Хвост.
Воспитатель: Какой красивый! Ребята, а у каких животных есть хвосты?
Дети называют.
Воспитатель: Повезло же животным. Все они такие красивые с хвостами. Ведь хвостики нужны животным для красоты.
Дети отвечают, что хвост нужен не для красоты, а для дела.
Воспитатель: А откуда вы знаете?
Дети: Из сказки В. В. Бианки «Хвосты».
Воспитатель: А зачем рыбе нужен хвост? (Служит рулём)
Зачем дятлу нужен хвост? (служит подпорой)
Зачем раку нужен хвост? (служит вместо весла)
5 страница.
Воспитатель: Открываем следующую страницу нашей книги. Королева - книга предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять.
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам (ходьба змейкой)
Потихоньку мы пойдем,
На носочки дети встали (легкий бег на носочках)
По дорожкам побежали.
А теперь на каблучки – (ходьба на пятках)
И через лужи, ручейки.
(Дети останавливаются в кругу.)
Ребята, мы попали с вами в лес, да не простой лес, а наш Курский лес. Какой здесь чистый воздух. Давайте подышим глубже.
Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох и выдох через нос (живот надувается и сдувается)
Воспитатель: Почему в лесу такой чистый воздух? (растет много деревьев).
Звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель:- Чьи голоса вы услышали?
Коллаж «Зимующие и перелётные птицы Курского края»
Воспитатель: - Каждый берё т себе птицу и крепит на соответствующий фотоколлаж: зимующих - к зимней картинке, а перелетных - к летней и рассказывает какая у него птица.
Воспитатель: - Зимующим птицам очень трудно зимой от холода и голода. Чем же мы им можем помочь?
Воспитатель: Проходите на свои места.
6 страница.
Воспитатель: Переворачиваем следующую страницу нашей книги, а на ней – задание. Нужно определить «Чьи это ноги»
7 страница.
Воспитатель: Что же приготовила нам книга ещё? Здесь лежат какие-то карточки. Воспитатель прикрепляет к магнитной доске карточки со схематичными изображениями (сова—мышь—шмель—клевер—корова). Из какой сказки эти герои? («Сова»»). Давайте расскажем её.
Дети рассказывают : Старик поссорился с Совой--- Сова перестала ловить мышей--- мышей развелось много---они стали ловить шмелей, разрушать их гнезда--- шмели улетели и перестали опылять клевер--- клевер погиб и корове нечего стало есть, она перестала давать молоко и старик не смог пить свой любимый чай с молоком. (Схемы соединяются стрелочками.)
Воспитатель: Ребята, чему же учит нас сказка?
Дети: все в природе взаимосвязано, лишнего нет ничего.
Воспитатель: А как это, взаимосвязано? Расскажите.
Дети: Птицы не могут жить без насекомых – они ими питаются.
Растения не могут прожить без птиц, т. к. птицы лечат деревья.
Звери не могут прожить без растений и птиц, потому что питаются ими и укрываются от врагов.
Человек не может прожить без зверей, птиц, растений, т. к. растения дают кислород, а птицы и звери дают человеку пищу и одежду.
Воспитатель: Правильно, ребята. И если одно звено нарушится, природа погибает. А мы с вами этого допустить не должны. Поэтому мы с вами должны, что делать?
Дети: помогать природе, беречь её и т. д.
Воспитатель: Как вы заботитесь о природе нашего Курского края? (ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие по сказкам Виталия Бианки в удивительный мир природы заканчивается, но только сегодня. Ведь изо дня в день мы будем познавать тайны природы, и открывать их другим. Природа – это наш дом. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наш Курский край и наша планета Земля становилась еще красивее.