Ирина Устимова
Конспект развлечения по ПДД в разновозрастной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в разновозрастной группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в разновозрастной группе детского сада „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие :
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование: дорожные знаки, жилеты, музыкальное сопровождение, 3 красных круга, 3 желтых круга, 3 зеленых круга.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Давайте с вами отправимся в путешествие, в страну правил дорожного движения! Для этого нам нужно надеть жилеты. (Надеваем жилеты под музыку, перемещаемся на площадку ПДД).
Воспитатель. Вот и приехали мы с вами в страну правил дорожного движения! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Но для начала, нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. (Дети ясельной-второй младшей группы, 2-3 человека).
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети на мольберте расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, что это за шум? Кажется, у нас гость!
(Выезжает Незнайка на самокате, катается по «дороге», не соблюдая ПДД).
Воспитатель: Вы его узнали?
Дети: Да, это Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, Незнайка катается на самокате прямо по проезжей части. Разве можно так делать?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь на проезжей части?
Незнайка: Как что, разве вы не видите, катаюсь на самокате!
Воспитатель: Ты нарушил правило!
Незнайка: Я катаюсь, никому не мешаю, какие такие правила я нарушил?
Воспитатель: Ездить по проезжей части нельзя, нужно кататься по специальным дорожкам.
Незнайка: Какие вы умные! Откуда вы все знаете?
Воспитатель: Наши ребята научились всему в детском саду.
Незнайка: Я тоже хочу в детский сад, можно мне с вами? Только как же мне дорогу перейти?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, и научим Незнайку переходить дорогу. Вот знак – «Пешеходный переход». Значит здесь можно переходить дорогу.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Стоим у пешеходного перехода, воспитатель показывает красный кружок – стоим смирно, желтый – приготовились, руки на пояс, зеленый – переходим дорогу. (4 перехода, переходим под музыку).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И в конце я вам предлагаю отдохнуть.
Флешмоб.
Незнайка: Спасибо вам ребята! Сегодня я много узнал, и теперь не буду нарушать правила дорожного движения. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?