Олеся Галайдина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание из обруча в обруч, в беге «змейкой». Совершенствовать переход с пролёта на пролёт. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Развивать умение работать с партнером в игре.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, тоннель, обручи, стойки.
Использование технологий:
-коммуникация;
-безопасность;
-физическая культура;
-здоровье;
-музыка;
-познание.
Методические приемы:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в средней группе „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
-музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский, муз. В. Шаинского, свободные композиции;
-художественное слово: загадка про Бабу Ягу, беседа о пользе зарядки и подвижных игр;
Ход:
Дети входят в спортзал под музыку «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! А куда мы с вами пришли, где находимся?
Дети: В зимнем лесу на опушке.
Воспитатель: Ребята, а в какие игры можно играть зимой?
Дети: Кататься с горки, на санках, на лыжах; играть в снежки; лепить снежную бабу; изготавливать фигурки изо льда; играть в прятки, хоккей и другие подвижные игры.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Под музыку в зал ходит Баба Яга – плачет.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что за сказочный герой пришел к нам в гости.
Дети: Это Баба Яга. Приглашают ее к себе.
Воспитатель: Баба Яга, что случилось? Почему ты плачешь? Чем расстроена?
Баба Яга: Я потеряла свою метлу, а без метлы я не смогу поспасть домой в густой лес к избушке на курьих ножках.
Воспитатель: Ну не огорчайся Баба Яга, мы обязательно тебе поможем отыскать твою метлу.
Дети дружно говорят: Мы тебе обязательно поможем. А еще хотим загадать тебе загадку.
На опушке есть избушка,
Там живет одна старушка,
Уже много- много лет,
И друзей у нее нет.
(Баба Яга)
Баба Яга: Это наверно я. А друзей у меня и правда, нет.
Воспитатель: Не расстраивайся, давай нами дружить.
Баба Яга соглашается.
Воспитатель: Нам пора отправилятся в путь на поиски твоей метлы. Что для этого нам нужно дети?
Дети: Карта, компас, горячий чай, веревка.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Баба Яга: Идти нам придется долго, и путь будет не легкий ребята.
Воспитатель: А для этого нам нужно быть в хорошей физической форме, сделать зарядку. А для чего нам нужна ребята зарядка?
Дети: Быть сильными, ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми и т. д.
Под музыку все вместе делают зарядку. «Эй, лежебоки…»
Баба Яга: Какие вы молодцы! Ну, что отправляемся в путешествие? Ребята, для этого обратимся к карте? Какое, на пути у нас первое препятствие?
(при прохождении каждого препятствия обращаются к карте, все действия сопровождает музыка)
Дети: Мост (Ходьба приставным шагом, руки в стороны).
Воспитатель: С этим препятствием вы правились. Вот и второе препятствие на нашем пути.
Дети: Тоннель (Ползанье на четвереньках).
Баба Яга: И с этим препятствием вы справились. Вот и третье препятствие на нашем пути.
Дети: Извилистая дорожка (Бег «Змейкой»).
Воспитатель: Какие вы молодцы и даже не устали. Баба яга, а ты устала?
Баба яга: Я не устала? Давайте детки теперь в мою игру поиграем?
Игра «Птички в гнездах»
Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.
Баба Яга: Как вы ловко справились с этой игрой! Ребята, мы уже столько прошли, а метлы так и не нашли.
Воспитатель: Не расстраивайся Баба Яга, мы обязательно ее найдем, на пути у нас еще множество препятствий!
Вот и четвертое препятствие на нашем пути.
Дети: Густой кустарник (Пролезание из обруча в обруч).
Баба Яга: Как ловко с этим препятствием вы справились.
Воспитатель: Вот и пятое препятствие на пути.
Дети: Пропасть (Ползанье по гимнастической скамейке на животе подтягивая себя двумя руками).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и шестое препятствие на пути.
Дети: горы (шведская стенка – переходы с пролета на пролет).
Восторг Бабы Яги (находит свою метлу за деревом и сюрприз)
Баба Яга: Какие вы хорошие ребята, спасибо вам большое за помощь!
Воспитатель: Ну, наверно ты сильно устала? Тогда присядь, отдохни на пеньке, а мы еще поиграем в одну игру.
Баба Яга: В такую игру и я поиграю.
Игра «Смена-перемена»
Правила игры:
Детей разбивают на пары. Называют им части тела. Дети каждой из пар соприкасаются той частью тела. «Смена - перемена» все меняют напарников. (Под музыку).
Баба Яга: А за всю вашу доброту, вы заслужили угощение.
Колдовство Бабы Яги. Сюрпризный момент.
Дети благодарят за сюрприз.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте, пригласим Бабу Ягу с собой.
И все вместе дружно, идут на чаепитие в детский сад. (Под музыку).