Пяткова Наталья Владимировна
«Букварь для Буратино». Сценарий развлечения по формированию финансовой грамотности у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие :
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Публикация «„Букварь для Буратино“, Сценарий развлечения по формированию финансовой грамотности у младших дошкольников» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- «Буратино»
- Темочки
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, коробочки, картинка Буратино, букварь, атрибуты для игры в магазин.
Предварительная работа: беседа о деньгах, чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание игры «Профессии», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Ход занятия
I Организационная часть
Воспитатель: -Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: -Ребята вы слышите кто-то плачет.
-Ой это Буратино.
-Буратино, а что ты плачешь, что у тебя случилось?
Буратино : - Я хочу пойти в школу, но у меня нет букваря и нету денег чтобы купить его.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите Буратино помочь?
Дети: да.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда. А где можно взять деньги?
Дети: Их можно заработать.
Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты и купюры. А потом купим букварь для Буратино.
II Основная часть
Воспитатель: Деньги бывают бумажные, они называются «купюры» - прямоугольные, и железные деньги - это «монеты» (показ купюр и монет). Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
1. Д/ И: Разложи купюры по коробкам.
На столе стоит четыре коробочки. Ваша задача разложить в них нужные купюры.
(После того как дети разложили все купюры, воспитатель отдает 1 купюру) [3 ]
Воспитатель: Молодцы ребята, следующее задание.
2. Физминутка
Игра «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если ты водитель- делай так (вращают руль)
Если ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если ты спортсмен –делай так (приседают) [4 ]
Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные монетки)
3. Д / И: «Деньги на прищепку»
Два ребенка держат шнурок с обоих концов, а другие прицепляют купюры прищепками к шнуру.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это вы получаете 2 купюры.
Воспитатель: Мы заработали нужную сумму денег, теперь мы можем отправится в магазин и купить букварь. [3]
4. С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Дети разные товары продают в разных магазинах. Как вы думаете, как называется магазин где продают книги? (воспитатель помогает детям с ответом)
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин. Что нам надо выбрать?
Дети: Выбираем нужные товары. Букварь для Буратино.
Воспитатель: Выбрали, теперь что нам надо сделать?
Дети: Идём на кассу и оплачиваем товар.
Воспитатель: Ребята, а у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для Буратино букварь.
Воспитатель: меня зовут продавец - Наташа. Вы, зачем пришли в магазин?
Дети: за букварём.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на букварь, вы мне деньги, а я вам книгу.
Воспитатель: Теперь сможет Буратино идти в школу?
Дети: да
Воспитатель: Передавайте азбуку Буратино.
Буратино : Спасибо большое вам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам зарабатывать деньги?
Кому вы помогали?
Для чего были нужны деньги Буратино?
Вы молодцы! Очень хорошо сегодня играли и сделали доброе
дело, помогли Буратино.