Папки-передвижки

Конспект развлечения «Озорные потешки» в группе раннего возраста (совместно с ребятами старшей группы)

Никифорова Наталья
Конспект развлечения «Озорные потешки» в группе раннего возраста (совместно с ребятами старшей группы)

Никифорова Наталья Владимировна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 44»

г. Березники Пермского края

2014 год

Конспект развлечения

«Озорные потешки»

в группе раннего возраста.

Цель: развивать речь, обогащать словарь, прививать любовь к народному творчеству, к народным традициям.

Публикация «Конспект развлечения „Озорные потешки“ в группе раннего возраста (совместно с ребятами старшей группы)» размещена в разделах

Подготовка: повторение потешек с ребятами подготовительной группы и репетиции праздника, повторение потешек с малышами, подготовка музыки, костюмов и атрибутов, подготовка декораций к празднику.

Оформление: музыкальный зал оформлен как небольшая деревушка (2 домика поближе и подальше, два кустика, лавочка, кровать-качалка.

Материал: народные костюмы для детей, для ведущей, солнце и месяц на шесте, мягкая игрушка Кот, аудиозаписи народных песен, зонтик, кукла, завернутая в одеялко, коробка коробейника, наборы деревянных ложек по количеству детей, аудиозапись русской песни «Светит месяц», леденцы на палочках.

Проводится при активном участии ребят старшей группы.

Ход праздника.

1. Хоровод (ребята большие входят цепочкой, держась за руки, делают круг, не прекращая движения, движения берут в хоровод малышей, двигаются неторопливо, звучит песня лирическая «Встреча солнца», входит старший мальчик, вносит солнце, поднимает высоко, звучит крик петуха, останавливаются) Потешки рассказывают прямо, не выходя из круга.

1-й ребё нок: Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

2-й ребё нок: Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

3-й ребё нок: Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Ведущий спрашивает малышей: «А вы знаете потешки про солнышко (Да)

Малыши: Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

2. Ведущий: Ребята, а кто разбудил солнышко? (Петя-петушок) Да, вот он! (Показать игрушку петушка) Кто про петушка потешку знает?

Дети: Петя-петушок золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка!

Ведущий: вот Петушок, как ребята тебя любят, приходи ещё к нам в гости.

3. Появляется кот (игрушка) Мяукает: Мяу! Мяу!

Ведущий: Здравствуй котенька – коток! Котик серенький лобок! Поздоровайтесь с котиком, ребятки! Погладьте его.

1-й: Пошёл котик по дорожке, купил Бореньке сапожки

Пошёл котик на Торжок, купил котик пирожок!

Пошёл котик на улочку, купил котик булочку.

2-й: Как у нашего кота, шубка очень хороша

Как у котика усы, удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые!

Малыши: Киска брысь, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт -

Через киску упадёт!

3-й: Кошка-царапка, быстрая лапка.

Утром гуляла, мышку поймала.

Организуется игра «Мыши водят хоровод»

4. Ведущий: Дождик пошёл. Да какой сильный! Разбегайся, разбегайся! От дождя скорей спасайся! (дети убегают на стульчики)

1-й (под зонтиком) : Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

2-й (тоже под зонтом) : Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Организуется игра «Солнышко и дождик»

(после игры дети садятся)

5. Ведущий: Вечер наступает (звучит вечерняя спокойная песня) Входят девочка с куклой на руках, качает, убаюкивает: «А-а, а-а», кладет в кроватку. Качает.

1-й: (спокойно) Баю-бай, спать пора, гости едут со двора, со двора едут домой на лошадке вороной. 2-й: Баю-бай, баю-бай! Ты собачка не лай. Белолапа не скули. Мою Таню не буди.

Ведущий: Солнце стало опускаться, вечереет и темнеет, спать пора и нам с тобой.

(мальчик приносит солнце, опускает его вниз, поднимает месяц на шесте вверх. Ставит над деревней. Ведущая складывает вместе руки под головой, показывает малышам, малыши делают тоже)

Слышится крик петуха, весёлая музыка, месяц меняют на солнце.

1-й: Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают,

Со стрехи капели,

Кулики прилетели!

Организуется игра «Горелки»

Входит коробейник : Эй, народ честной, подожди постой!

Налетай, ребятня, сто игрушек у меня!

Всем детям раздаются ложки. Все встают, как оркестр, исполняют русскую песню «Светит месяц».

Коробейник: Музыканты – молодцы! Поиграли от души! А теперь, кто играл, на место ложки прибрал. За собой всё прибираем, и подарок получаем!

Коробейник из своей коробочки достаёт петушки на палочке, раздаёт детям. Дети садятся.

Коробейник: Ну, что, повеселились, все довольны? Пора и честь знать, потому что (все вместе)

делу время, а потехе час!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в первой младшей группе «В гости к светофору» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Озорные потешки» в группе раннего возраста (совместно с ребятами старшей группы)
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 21:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД