Мусалия Байгузина
Конспект развлечения «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел «Формирование основ безопасности»
возрастная группа : средняя группа
Выполнил:
Воспитатель Байгузина М. Ф.
Категория: первая
Цель: Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улице и дорогах города.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения „Знай и соблюдай правила дорожного движения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
Развивающие :
- Развивать внимание, память, мышление и связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы; стремление узнать что-то новое, умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя.
Средства реализации :
Демонстрационный материал: Круги по цвету сигналов светофора.
Раздаточный материал: Флажки по цвету сигналов светофора для каждого ребенка; жезл; дорожные знаки
Под весёлую музыку дети входят на спортивную площадку.
Воспитатель: Дети, мы очень рады вас видеть на нашем празднике. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: Дети, как ваше летнее настроение?
Дети: Отличное, хорошее.
Воспитатель: А вот я сейчас это проверю. Слушайте меня внимательно, я, буду говорить, а вы показывать.
Игра «Я скажу, а ты покажи».
Воспитатель: Как живёшь?
Дети: Вот так! (показывают большой палец)
Воспитатель: Как плывёшь?
Дети: Вот так! (имитируют плавание)
Воспитатель: Как идёшь?
Дети: Вот так! (шагают на месте).
Воспитатель: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (приставляют ладонь ко лбу).
Воспитатель: Машешь вслед?
Дети: Вот так! (машут кистью руки).
Воспитатель: Как шалишь?
Дети: Вот так! (ударяют ладошками по надутым щёчкам).
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что живётся вам весело! Дети, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых, грузовых автомобилей и автобусов. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Сейчас мы проверим знаете ли вы правила дорожного движения
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
8. Назовите правила поведения в транспорте.
( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
9. Назови машины специального назначения.
(Дпс; скорая; пожарная; мчс)
10. Как называется место, где ожидаем транспортное средство?
(Остановка)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
Воспитатель: Молодцы дети, правильно!
На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Сигналы светофора».
Игра «Сигналы светофора»
Одна команда детей с красными флажками, другая команда детей – с зелёными, а третья команда малышей – с жёлтыми флажками.
Под весёлую музыку дети бегают с флажками врассыпную.
Когда музыка остановится, нужно собраться в свои кружки по сигналам светофора (красные - жёлтые - зелёные).
У воспитателей круги-ориентиры по свету сигналов светофора – красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А теперь проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.
Игра «Назови сказочное транспортное средство».
-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
-На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
-Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Передай жезл»
Подвижная игра «Передай жезл»
Дети стоят в кругу, звучит музыка. Они передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого оказался жезл, называет дорожный знак.
Дидактическая игра: «Можно или нельзя».
Воспитатель: Ребята, я у вас спрашиваю, а вы говорите: «Можно или нельзя так делать».
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Дети: Перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Дети: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Дети: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Дети: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Дети: Так делать можно.
Светофор: Молодцы! Вам понравилась игра?
Подвижная игра «Найди знак»
Дети делятся на две команды. За линией в конце участка в корзине лежат
дорожные знаки. По сигналу воспитатель показывает дорожный знак, первый игрок бежит и берёт аналогичный знак и передает эстафету следующему игроку своей команды. Кто правильно и без ошибок собрал все знаки, та команда и выиграла. Игра начинается по сигналу. Не начинать бег, пока знак не принесён в корзину.
Воспитатель:
Дети, запомните все знаки
Дорожного движения,
Теперь гулять мы будем
Всегда без осложнений.
Наше мероприятие подходит к концу, вы все старались и показали хорошие знания и результаты. Молодцы, до скорой встречи!