Ханиева Роза
Сценарий развлечения «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Развивающая : развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Обучающая: продолжить знакомство с понятием «большая родина и малая», научить понимать и объяснять их значение.
Предварительная работа: беседа об Армии, Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Подготовка праздничных открыток.
Оборудование: фотографии и иллюстрации различных родов войск, песня «Наша Армия самая сильная» в исполнении ансамбля «Непоседы», д/и «Что нужно каждому роду войск?», цветная бумага, клей,салфетки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня нам предстоит решить сложные задачи, но, я думаю, мы справимся. Потому что мы с вами дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который может прийти на помощь.
- А догадаться о чём мы с вами будем говорить, поможет Ребята, о чём? (об Армии).
- А зачем нам нужна Армия? (Защищать Родину).
- Как называется наша Родина? (Россия).
- А Россия, это какая Родина? («Большая» для всех россиян).
- А ещё есть «малая» Родина. Как вы думаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).
- Все может наша родная земля – накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только чего она не может сделать.? (Защитить себя). А может это сделать (Армия).
- Подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).
- Ваши дедушки и папы тоже служили в армии.
- Кем служил твой папа, дедушка? (Опрос детей).
- А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру. Д/и «Назови военную профессию» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.
- танк - танкист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- самолет – летчик, пилот;
- разведка – разведчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- море – моряк;
- ракета – ракетчик;
- граница – пограничник;
Ребята, сколько много разных военных профессий. Скажите, кто нужнее в армии?
- Все нужны. А почему вы так думаете?
- Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Физкультминутка «Солдаты»
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Воздушные силы);
… на море? (Морской флот);
… на суше?
(Сухопутные).
Предлагаю выполнить задание.
- У нас есть 3 картинки.
- Что нарисовано на этой? (Земля, суша)
- Значит, она относится к каким войскам? (Сухопутным);
… на этой? (Вода).
- Значит, здесь расположим? (Морской флот);
… на этой? (Небо).
- Здесь будут, какие войска? (Воздушные силы).
- Сколько у нас картинок? (Три).
Воспитатель предлагает взять каждому эмблему соответствующих войск
Воспитатель
- Ребята, вам надо выбрать ту картинку, которая как вы считаете, нужна для ваших войск, и принести на свое место. (Дети выполняют задание).
- Как много у различных войск. Как же мы можем их различить? (По форме, эмблеме, оружию, погонам).
- Давайте с вами присядем. Вы уже знаете, что скоро будет праздник. А в праздник приятно получить подарок и поздравление. Праздничные открытки для ваших пап и дедушек сделаем. А, как вы считаете, какой еще подарок можно сделать? (Прочитать стихотворение, спеть песню).
- Молодцы!
- Давайте немного отдохнем. И на время превратимся в летчиков.
Физкультминутка «Солдаты»
- Молодцы! К празднику приготовились, чтобы поздравить своих близких.