Рыль Ольга Алмазовна
Конспект развлечения «И сколько хочешь радуйся, скачи на все лады»
▼ Скачать + Заказать документы
«И сколько хочешь радуйся, скачи на все лады»
Рыль Ольга Алмазовна, воспитатель
первой квалификационной категории,
МБДОУ №38 «Золотой улей», г. Бугульма
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• развитие двигательных качеств дошкольников, реакции, сообразительности;
• совершенствование сотрудничества между детским садом и родителями в воспитании здоровой личности дошкольника.
Оборудование:
• деревянные палки, большие мешки, мячи разных размеров, 2 детских стульчика.
Публикация «Конспект развлечения „И сколько хочешь радуйся, скачи на все лады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Место проведения: спортивный зал
Ход праздника:
В празднике участвуют дети старшей группы и их родители.
Вед: Помните стихотворение Агнии Барто «Верёвочка»? Его героиня Лидочка, преодолев многочисленные трудности, научилась прыгать через скакалку. Главная из этих трудностей, и не только для литературной героини, запрет взрослых.
Удивительно, но факт: взрослые знают – дети любят бегать, прыгать, кувыркаться, и в то же время самые расхожие замечания, которые они им адресуют: «Не бегай!», «Сядь, посиди!», «Успокойся, сколько можно прыгать!». «Эти б замечания взять да отменить», но что-то никак не получается.
Давайте сегодня позволим им все, что они хотят и посмотрим, что же они могут. А вы сами им будите помогать. Итак, начинаем!
1. Начинаем с разминки.
Звучит «Танец маленьких утят». Дети вместе с родителями танцуют.
2. Эстафета «Лягушка-путешественница».
Двое родителей держат толстую деревянную палку; ребенок цепляется за нее двумя руками и поджимает ноги; по сигналу родители переносят всех «лягушат» своей команды в новое болото. В этой эстафете обязательно нужно страховать ребенка: одной рукой взрослый носит палку, а другой – руку ребенка.
3. Эстафета «Кто больше соберет мячей?»
Нужны два больших мешка и 40-50 мячей. Мячи рассыпают по площадке, и дети их собирают. У кого мешок полнее, та команда и выиграла.
4. Эстафета «Передай мяч над головой», «Прокати мяч обручем», «Не урони мяч» (переносят мяч вдвоем, зажимая его плоскими гимнастическими палками).
5. Игра «Перевези тачку»
«Тачка» – это ребенок, который идет на руках, а везет тачку папа, держа ребенка за ноги (держать ребенка нужно выше колен – тогда ему легко идти на руках).
6. Игра «Перенеси на стульчике».
«Стульчик» делают родители, перекрепляя свои руки.
7. Подвижная игра «Космонавты»
На земле при помощи палочки рисуется силуэт ракеты (или двух ракет) с иллюминаторами по количеству играющих детей. Дети – космонавты занимают места в ракете (встают по одному в круги – иллюминаторы). Взрослый водит. Он стоит сбоку от ракеты. Играющие бегают вокруг ракеты и произносят стихи.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По окончании рифмовки взрослый и игроки стараются занять свободное место в ракете. Игроку, не сумевшему занять круг, хором приговаривают:
Ты сегодня опоздал,
На ракету не попал.
Проигравший встает сбоку от корпуса ракеты.
8. Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода».
Воспитатель дает команды:
«День!» – дети свободно перемещаются по залу;
«Ночь!» - замереть;
«Огонь!» - нужно быстро залезть на предметы высотой не более 30-50 см (полусферы, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница 1-я и 2-я ступенька, горка матов и др);
«Вода!» – дети ложатся на живот на пол, поднимают верхнюю часть туловища, руками имитируют плавание брассом. Команды даются быстро, в любом порядке, могут повторяться.
Задача детей: четко и быстро выполнять движения, соответствующие данной команде.
9. Подвижная игра «Ловцы и обезьяны»
Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки у гимнастической стенки. На противоположной стороне находятся 2 –3 ловца. Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их.
Обезьяны влезают на стенку наблюдают за движениями ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (стенки, приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели сесть на дерево, и уводят их к себе. После 2 – 3 повторений подсчитывают количество пойманных обезьян, назначают других ловцов.
10. Подвижная игра «Охотники и утки»
Взявшись за руки, играющие составляют круг. Рассчитавшись на первый, второй, образуют 2 команды: одни - охотники, другие – утки. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки переходят в середину круга. Перед носками, стоящих в кругу, проводится черта, за которую охотникам переступать нельзя. Охотники перебрасывают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки убегают, увертываются от мяча. Утка, которую задел мяч, считается подстреленной и выходит из круга. Через некоторое время по сигналу воспитателя охотники подсчитывают свои трофеи. Команды меняются ролями. Ударять можно только по ногам.
Подобных игр придумано много, они доставляют детям и взрослым радость и удовольствие от совместной веселой деятельности.
В конце праздника детям и родителям раздаются подарки.