Красюкова Галина Михайловна
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Летний поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Летний поход
Задачи:
1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдая предложенный темп.
2. Развивать у дошкольников физические качества: координацию движений, быстроту реакции на сигналы взрослого.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к физическим движениям и подвижным играм.
Оборудование:
Публикация «Конспект развлечения для детей второй младшей группы „Летний поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Декорации луга, леса (деревья, цветы, бабочки, грибы, животные в картин-ках). На центральной стене физкультурного зала – панно: летний пейзаж, запись песни (в начале мероприятия) и голосов птиц. На полянке: пни, цветы бумажные для упражнений, ручей, речка и кочки из бумаги, гимнастическая скамейка, бревно, атрибуты к игре «Зайцы и волк».
Дети и воспитатель одеты в спортивную форму, на головах - пилотки из газеты. У детей в руках корзины, ведерки, фотоаппарат, рюкзак, аптечка.
Методические приемы:
Чтение стихотворений воспитателем, рассказ воспитателя, выполнение ОРУ и упражнений в общих движениях детьми, словесная игра «Эхо», подвижная игра «Волк и зайцы», прослушивание записи: «Голоса птиц», хороводная игра «Мы на луг ходили».
Предварительная работа:
Заучивание с детьми стихотворения «Здравствуй, лес!», изготовление атрибутов к игре «Зайцы и волк» и к ОРУ, знакомство с правилами словесной игры «Эхо».
Ход развлечения:
Звучит музыка (запись) походная.
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в поход,
Вспомним лето, яркие цветы.
По траве пройдемся босиком,
Осторожно обойдем кусты.
Будем слушать песню ветерка,
Ароматной зеленью дышать.
Вот и солнце, вот и облака,
Снова лето будем мы встречать!
Дети: Под музыку идут по залу.
Воспитатель. Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем, летним лугом
Дети: (шагают)
Воспитатель: Мы походим на носках,
Дети: (идут на носках)
Воспитатель: Мы идем на пятках.
Дети: (идут на пятках)
Воспитатель: Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Воспитатель: Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают, (бег в рассыпную)
Воспитатель: 1,2,3,4,
Полетели, закружились.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес, располагайтесь на полянке, ставьте все на травку и присаживайтесь на траву, на пеньки. Поздороваемся с лесом.
Дети (хором) : Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
1 ребенок: Ты о чем шумишь листвой?
Ночью темной, грозовой?
2 ребенок: Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
3 ребенок: Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Дети (хором). Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои.
Воспитатель: Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.
Посмотрите, сколько здесь красивых цветов, мы их заранее подготовили. Возьмите по два цветка и встаньте в круг на лесной полянке так, чтобы не мешать друг другу. Выполняйте упражнения вместе со мной.
Воспитатель: Мы растем, растем, растем
Мы цветем, цветем, цветем.
Взмах цветком туда-сюда.
Делай раз и делай два.
Дети поднимают руки через стороны вверх (4-5 раз).
Воспитатель: К речке быстрой мы спустились
Дети выполняют ходьбу на месте
Воспитатель: Наклонились и умылись.
Дети выполняют наклоны вперед (4-5 раз) и положили цветы.
Воспитатель: Аккуратно нужно сесть, (приседание)
Чтоб цветочки не задеть.
Дети выполняют приседание (4-5 раз)
Воспитатель: Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгать нужно на носок.
Дети выполняют прыжки на месте (7-9 раз)
Воспитатель: Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз
Посмотрите все на нас!
Дети выполняют ходьбу по кругу за воспитателем.
Воспитатель: Как весело вы играли на лесной полянке. Положите цветы в мою шляпу и прислушайтесь. Слышите, как красиво поют птицы! (звучит запись – соловьиное пение).
Воспитатель: Когда вы ходили в лес или на речку, то слышали эхо.
Вы кричали, а эхо вам отвечало, и слышали вы лишь конец слова. Сейчас я поиграю с эхом, буду называть слова, а эхо мне отвечать (за ширмой отвечает взрослый)
Коса – оса
Олень – лень
Машина – шина
Экран – кран.
За рекой то здесь, то там
Бродит эхо по кустам.
Эхо, эхо, это ты
Отвечает эхо – ты-ы-ы.
Воспитатель: А теперь эхо и с вами поиграет:
Кто, скрываясь по лесам,
Вторит нашим голосам,
Вторит взрывам смеха?
Дети: «Эхо! Эхо!»
Воспитатель: Где ты, эхо? Объявись!
Где ты, эхо? Отзовись!
Просим всем отрядом!
Дети: «Рядом!» Рядом!»
Воспитатель: Ну-ка, эхо, дай ответ:
Сколько нам сегодня лет,
Всем ребятам вместе?
«Двести! Двести!»
Воспитатель: Видишь, сколько тут ребят!
Все дружить с тобой хотят.
Жить без дружбы скверно!
Дети: «Верно!» Верно!»
Воспитатель: Мы позавтракать хотим.
Хочешь, булкой угостим?
Станешь есть сметану?
Дети: «Стану! Стану!»
Воспитатель: Ну, прощай, нас дома ждут!
Завтра снова будем тут.
Славно здесь, прохладно!
Дети: «Ладно! Ладно!»
Воспитатель: А теперь, дети пойдем в глубину леса, посмотрим, кто там живет. Нас ждет не легкая дорога.
Вот здесь быстрый журчащий ручеек, который нужно перепрыгнуть и речка глубокая, бурливая.
Дети: перепрыгивают через ручеёк и речку.
Воспитатель: По мостику нужно идти осторожно, чтобы не упасть.
Дети: идут по гимнастической скамейке.
Воспитатель: Что это? Дерево упало, подлезать нужно осторожно, чтобы не наколоться.
Дети подлезают под бревно
Воспитатель: Путь неровный, рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
Дети идут по кочкам (из бумаги)
Воспитатель: Посмотрите, в какую чащу, мы зашли. В густом лесу живут разные звери и птицы. Послушайте, я вам расскажу историю. «Жили в густом лесу веселые зайчишки. Любили они ранним утром выбегать на полянку, полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики, резвятся, ищут вкусные листочки. И жил в этом лесу злой страшный волк. Приходил он к этой полянке и ждал, когда какой-нибудь зайчишка зазевается и попадет к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макушке. Они всегда замечали волка и убегали домой».
Хотите поиграть в эту игру. Игра называется «Зайцы и волк». Давайте волка выберем считалкой. «Волк» уходит в сторону, дети гуляют по лугу и проговаривают слова:
Зайцы скачут скок-скок-скок
На зеленый на лужок. На лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают
Не идет ли волк.
(выбегает волк и ловит зайцев).
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем и поиграем в хороводную игру «Мы на луг ходили». Слова игры:
Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так на лугу
Хоровод водили.
Задремал на кочке
Зайка в холодочке.
Вот так задремал
Зайка в холодочке.
Разбудить хотели,
В дудочки дудели.
Вот так: «ду-ду-ду»,
В дудочки дудели.
Зайку мы будили.
В барабаны били.
Бум-бум, тра-та-та,
В барабаны били.
Зайка, просыпайся,
Ну-ка, поднимайся.
Вот так не ленись,
Ну-ка поднимайся.
Мы с тобой попляшем,
В хороводе нашем.
Вот так мы попляшем
В хороводе нашем.
Воспитатель: Мне очень понравился наш летний поход, а теперь пора и домой возвращаться.
Список используемой литературы:
1. Зотов В. А. Лесная мозаика. М. :Просвещение, - 1993
2. Лихадиевская Т. Г. ,Ивановская И. М. Подвижные игры в детском саду. Мн. : Беларусь, 2002
3. Тихомирова Л. Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Ярославль: Академия развития, - 1999