Наталья Агапчева
«Волшебница вода». Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательного развития детей
Задачи:
• Закреплять знания детей о предназначении воды для человека, животных и окружающей среды;
• Поддерживать радостное веселое настроение;
• Развивать координацию и ловкость движений;
• Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость к достижению цели.
Ход развлечения:
Логопед: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Логопед: Для чего нужна вода; как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, моем пол, поливаем цветы.)
Логопед: а давайте с вами порассуждаем откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
Логопед: А как вода попадает в реку?
Логопед: Посмотрите схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе “ходят”, движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
Логопед: А как же образуется речка, хотите узнать?
Моделирование из ткани.
Логопед: На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.
Логопед: Хотите сделать свою большую реку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку. Остальные – узкие и короткие – в ручейки. Расположите полоски так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
Логопед: Вот как много воды, но ее надо беречь.
Логопед: Дети, как нужно относиться к воде? (Бережно, не оставлять без надобности открытые краны.)
Логопед: Сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Вы хотите узнать, что в ней?
Логопед: Кто знает, что это такое? (Ответы детей)
Логопед: А кто из вас знает, что такое глобус? (Ответы детей)
Логопед: Глобус — это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего? (Ответы детей)
Логопед: Дети, а как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (Ответы детей)
Логопед: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Где живет вода? (Ответы детей)
Логопед: А кому нужна вода? (Ответы детей)
Логопед: Давайте я расскажу Вам о планете Земля и о воде, которая есть на ней
- Виды воды. Можно рассказать, что на Земле есть пресная, солёная вода. Пресная вода без солей нужна человеку, а солёная в морях и океанах подходит только морским обитателям.
- Круговорот воды в природе посмотрите схему круговорота воды, как она попадает на Землю в виде дождя, бывает в замёрзшем виде — снег, лёд.
- Роль воды в появлении жизни на Земле: всё живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, когда на планете ещё не было жизни, почти всю её поверхность занимал океан.
- Значение воды для человека: тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода нужна для питья, умывания, приготовления пищи, стирки белья, полива растений и поения животных.
- Экологические проблемы: вода на планете Земля в опасности, экологи призывают бережно относиться к воде. Реки загрязняются, высыхают, глубоководные реки становятся мелкими.
Дидактическая игра «Найди букву».
Логопед: нам с / вами для данного развлечения понадобятся буквы из магнитной азбуки и ёмкость с водой. На столе я сейчас выложу слова с пропущенными буквами и буду конечно иногда давать подсказки. Ваша ребёнка — угадать слово, выловить нужную букву и собрать слово.
Логопед: Молодцы, ребята! Может еще поиграем?
Дидактическая игра «Спасатель»
Логопед: в той же ёмкости у нас появились какие-то островки. Давайте внимательно посмотрим, что или кто там находится.
Логопед: на эти «островки» необходимо посадить зверей или другие мелкие игрушки. Вашей задачей будет — с помощью кораблика «оплыть» все островки и «спасти» игрушки, проговаривая, кого и откуда он забрал на кораблик.
Логопед: Отличная работа!
Физкультминутка «Водное плавание»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой!
Подвижная игра «Капельки и тучи»
Логопед: На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей).
Это тучи. Все дети – это капельки.
(Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую тучу. «Капелька», которой не хватило «Тучки» испарилась. Игра проводится 2-3 раза)
Вывод.
Занятие носит обучающе-развивающий характер. На занятии реализованы все поставленные цели. Методы и приёмы соответствуют возрасту и психофизическим особенностям детей. Цель и задачи занятия конкретны и доступны. У детей, на протяжении всего занятия проявлялся большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах. На протяжении занятия была постоянная смена видов деятельности, а также плавный переход из одной зоны в другую, поэтому дети не чувствовали никакой усталости. Дети были постоянными действующими лицами в видах деятельности. Каждый вид деятельности был кратковременен и ненавязчив. Психологический климат был положительным. Таком образом, в занятии были отражены и реализованы все поставленные задачи. Была соблюдена взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием программного материала.