Приложение МААМ

«Волшебница вода». Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Наталья Агапчева
«Волшебница вода». Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для познавательного развития детей

Задачи:

• Закреплять знания детей о предназначении воды для человека, животных и окружающей среды;

• Поддерживать радостное веселое настроение;

• Развивать координацию и ловкость движений;

• Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость к достижению цели.

Ход развлечения:

Логопед: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Темочки:

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Логопед: Для чего нужна вода; как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, моем пол, поливаем цветы.)

Логопед: а давайте с вами порассуждаем откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

Логопед: А как вода попадает в реку?

Логопед: Посмотрите схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе “ходят”, движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

Логопед: А как же образуется речка, хотите узнать?

Моделирование из ткани.

Логопед: На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Логопед: Хотите сделать свою большую реку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку. Остальные – узкие и короткие – в ручейки. Расположите полоски так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Логопед: Вот как много воды, но ее надо беречь.

Логопед: Дети, как нужно относиться к воде? (Бережно, не оставлять без надобности открытые краны.)

Логопед: Сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Вы хотите узнать, что в ней?

Логопед: Кто знает, что это такое? (Ответы детей)

Логопед: А кто из вас знает, что такое глобус? (Ответы детей)

Логопед: Глобус — это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего? (Ответы детей)

Логопед: Дети, а как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (Ответы детей)

Логопед: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Где живет вода? (Ответы детей)

Логопед: А кому нужна вода? (Ответы детей)

Логопед: Давайте я расскажу Вам о планете Земля и о воде, которая есть на ней

- Виды воды. Можно рассказать, что на Земле есть пресная, солёная вода. Пресная вода без солей нужна человеку, а солёная в морях и океанах подходит только морским обитателям.

- Круговорот воды в природе посмотрите схему круговорота воды, как она попадает на Землю в виде дождя, бывает в замёрзшем виде — снег, лёд.

- Роль воды в появлении жизни на Земле: всё живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, когда на планете ещё не было жизни, почти всю её поверхность занимал океан.

- Значение воды для человека: тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода нужна для питья, умывания, приготовления пищи, стирки белья, полива растений и поения животных.

- Экологические проблемы: вода на планете Земля в опасности, экологи призывают бережно относиться к воде. Реки загрязняются, высыхают, глубоководные реки становятся мелкими.

Дидактическая игра «Найди букву».

Логопед: нам с / вами для данного развлечения понадобятся буквы из магнитной азбуки и ёмкость с водой. На столе я сейчас выложу слова с пропущенными буквами и буду конечно иногда давать подсказки. Ваша ребёнка — угадать слово, выловить нужную букву и собрать слово.

Логопед: Молодцы, ребята! Может еще поиграем?

Дидактическая игра «Спасатель»

Логопед: в той же ёмкости у нас появились какие-то островки. Давайте внимательно посмотрим, что или кто там находится.

Логопед: на эти «островки» необходимо посадить зверей или другие мелкие игрушки. Вашей задачей будет — с помощью кораблика «оплыть» все островки и «спасти» игрушки, проговаривая, кого и откуда он забрал на кораблик.

Логопед: Отличная работа!

Физкультминутка «Водное плавание»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

По реке мы дружно плыли,

Вышли на берег крутой,

И помашем ей рукой!

Подвижная игра «Капельки и тучи»

Логопед: На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей).

Это тучи. Все дети – это капельки.

(Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую тучу. «Капелька», которой не хватило «Тучки» испарилась. Игра проводится 2-3 раза)

Вывод.

Занятие носит обучающе-развивающий характер. На занятии реализованы все поставленные цели. Методы и приёмы соответствуют возрасту и психофизическим особенностям детей. Цель и задачи занятия конкретны и доступны. У детей, на протяжении всего занятия проявлялся большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах. На протяжении занятия была постоянная смена видов деятельности, а также плавный переход из одной зоны в другую, поэтому дети не чувствовали никакой усталости. Дети были постоянными действующими лицами в видах деятельности. Каждый вид деятельности был кратковременен и ненавязчив. Психологический климат был положительным. Таком образом, в занятии были отражены и реализованы все поставленные задачи. Была соблюдена взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием программного материала.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 марта 2025 в 11:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница вода». Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапчева (УИ 1214753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД