ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект развлечения для детей старшего возраста «Праздник Ивана Купала»
▼ Скачать
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
для детей старшего возраста
«Праздник Ивана Купала»
Цель: воспитание интереса к народным традициям и праздникам.
Задачи в соответствиис с образовательными областями:
-расширять знания детей о народных праздниках;
-обогащать словарь детей народными выражениями;
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего возраста „Праздник Ивана Купала“» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-содействовать развитию коммуникативных способностей детей;
-закреплять умения составлять узоры на ленточках;
-развивать способности детей выполнять движения со словами.
Ход развлечения.
Воспитатель: Много у нас в России народных праздников, традиций, обрядов. И сегодня я познакомлю вас с праздником Ивана Купала. Празднуют его в июле, когда цветут луга и степи. Главные обряды в этом празднике были связаны с водой и огнем, цветком, который в народе называют Иван-да Марья. В Иванов День в деревнях купаются в реке, вода в которой несет целебную силу именно в этот день. А потом вечером разжигают костры и прыгают через них, вокруг них водят хороводы. Этот праздник еще называют «Иван-травник», потому что по народным поверьям травы и цветы, собранные в Иванов День обладают целебной силой. Водят хороводы и вокруг березок, украшают их. Вот и мы сегодня с вами будем отмечать этот праздник на участке детского сада.
(Дети располагаются на лужайке, где растут дуб, ясень, березки.
Возле деревьев располагаются взрослые в шапочках деревьев)
Дуб: Сколько гостей собралось у нас на полянке. Здравствуйте, ребята!
Ясень: Издавна на Руси отмечали в березовых рощах праздник Ивана Купала, чествовали зеленые березки.
Дуб: Подарками одаряли березку, венки для нее плели, ленточками украшали, вокруг нее хороводы водили, песни пели и пир устраивали.
Ясень: Ребята, а какими ласковыми словами можно назвать березку?
Дуб: Правильно, березонька белая, кудрявая, красивая, как девушка, зелененькая, высоконькая, белоствольная.
Ясень: И песни про нее народ складывал.
Дети поют песню «Березонька»
Дуб: А давайте позовем сюда к нам Березку. Повторяйте за мной слова:
Рощица, рощица, к нам березку пошли!
К ней, к ней мы на праздник пришли!
Будем мы тебя, красавица Березонька, с праздником и Ивановым Днем поздравлять!
Ясень: Будем тебя чествовать, величать!
Дуб: Твою красоту воспевать!
На полянку выходит взрослый в шапочке Березки.
Следом с другой стороны полянки выходит Жар-птица.
Жар-птица: (поет)
Я Жар-птица, всем царица!
С походкой важной, с короной царской.
Когда хожу, хвост веером держу.
Вся радугой сияю, красотой пылаю!
Я жар-птица, рода царского, из сада райского! Не чета тебе, дереву! Не тебя, а меня нужно величать и мою красоту воспевать!
Береза: Я простого рода. Мой батюшка – ясен месяц, он ночью мне светит. Моя матушка – красное солнце, летом меня греет. Мой брат – соловей в лесу, он песни мне рапевает. Моя сестра – утренняя заря, она росой меня питает.
Жар-птица: Мои перья золотыми лучами сияют!
Береза: Моей лучиной избу освещают!
Жар-птица: Я вся огнем пылаю!
Береза: Я холодком и тенью всех охлаждаю!
Жар-птица: А я жаром всех согреваю!
Береза: А я в лапти всех обуваю, в коробках и лукошках все сохраняю!
Жар-птица: Я Жар-птица! Моей красотой весь мир дивится! Сказки обо мне слушают и в песнях воспевают, красавицей величают!
Береза: А вокруг меня, белой березки, девушки хоровод водят на Ивана Купала, вьют венки и в песнях воспевают!
Жар-птица: Победила ты меня, Береза. Нечем мне, Жар-птице, больше хвалиться. Вернусь я в сады царские, на деревья райские, за тридевять земель, за тридесять морей. Там мое место!
Дуб: А вот посмотрите, ребята, какие лукошки, кузовки, туески из березовой бересты сделаны. Вот и лапти березовые, тенцевать хотят.
Дети рассматривают выставку берестяных изделий.
Танец «Эх, калина – малина моя»
Береза: Ох, наплясалась, пить захотелось. Давно дождика мои коренья не пили, мои зеленые веточки не видали.
Дети поюи песню «Дождик – дождик»
На полянку выбегает Зайчик.
Воспитатель: От кого ты Заинька убегаешь?
Зайчик: Вы здесь расшумелись, Баба-Яга услышит и придет сюда.
Воспитатель: Да у нас праздник. Оставайся с нами.
На полянке появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Это кто меня здесь поминал? Дождь меня всю намочил, нитки сухой не оставил. Ух, поколочу, поколочу! А вот и Береза! Вот тебя то я и срублю! На дрова распилю! Буду печку топить, да кашу варить. И зайца себе на обед прихвачу.
Зайчик: Спрячь меня, Березка!
Дуб: Не руби, Баба Яга, нашу Березку! Собери лучше хворост в лесу.
Ясень: Не руби нашу Березку! У нас праздник! Посмотри, сколько гостей собралось на полянке.
Баба Яга: Ну, если отгадаете мои загадки, может тогда не буду рубить вашу Березку.
Баба Яга загадывает детям загадки о деревьях.
Баба Яга: Ну ладно, загадки вы отгадали. А теперь попробуйте обыграть меня в игре. Тогда уже точно не буду рубить вашу Березку.
Дуб, Ясень: Наши дети молодцы-удальцы,
Славные в играх бойцы.
Они будут с тобой в пух и прах,
Березку из беды выручать.
Баба Яга играет с детьми в игру «Березовая карусель»
Баба Яга: Я не буду вашу Березку рубить. Только можно я останусь у вас на празднике.
Воспитатель: Хорошо, оставайся. Наш праздник продолжается. Давайте украсим наши березки. А украсим их ленточками, которые сделаем сами из различных материалов.
Дети украшают ленточки бусинками, цветочками из ткани.
Этими ленточками украшают березки, завязывая их на веточках.
Воспитатель: Полюбуйтесь на нашу нарядную Березку. Давайте вокруг нее будем водить хоровод.
Хоровод «Ах, ты березка» (русская народная мелодия)
Береза: За ваши добрые слова, заботу обо мне, я подарю вам вкусный березовый сок. Он очень полезный, придает силы и умножает здоровье тем, кто его пьет.
Береза отдает воспитателю кувшин с березовым соком.
Дети пьют сок, благодарят березку.
В конце развлечения дети фотографируются вместе с героями и нарядной березкой.