Наталья Горбунова
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам»
В зал приглашают гостей. Все приглашённые, приобретают у входа в зал билеты за вежливое слово. Билеты вручают двое детей.
Приготовить: билеты, кассу, стол, стулья.
Оформление зала:
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Боковая стена - рисунки детей о любимых сказках, гербы, посвященные русским народным сказкам и другие поделки, сделанные совместно родителями с детьми.
Центральная стена – дорожные знаки автобусных остановок со сказочной тематикой. Количество знаковсоответствует количеству заданий (задания можно написать с левой стороны карточек-знаков)
Приготовить: знаки, рисунки, гербы, поделки.
Дети под музыку «Приходи сказка» заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущая1
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы рады видеть здесь сейчас
Всех дорогих своих гостей:
И мам, и пап, и их детей!
Сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам.
- А вам нравятся сказки? Ответы детей.
Ведущая 2
А вы знаете - сказка, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая.
-А много ли вы сказок вы знаете? Ответы детей.
Вот сегодня мы это и проверим.
Ведущая 3 (выставляет на мольберт кроссворд в виде солнышка)
- Ребята, посмотрите, какое необычное солнышко заглянуло к нам в зал. В его лучах спрятаны слова. Давайте попробуем их отгадать.
Тогда отправляемся на первую остановку, которая называется «Отгадай сказку».
Мы вам будем читать загадки, вы отгадывать, а ваши ответы и будут лучами солнышка, и сразу же будем заполнять кроссворд.
***
Посадил дед в огороде
Чудо-овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идёт смотреть труды.
Стал тянуть он - не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли.
Репка
***
Два мышонка всё играли,
Песни пели, танцевали,
Кувыркались, забавлялись,
Петушку не помогали.
«Только не я!», «Только не я!»,
Наперебой они кричали.
Петушок тут рассердился,
Топнул ножкой, нахохлился!
Тут мышата притаились,
Вмиг в хороших превратились.
Колосок
***
Был у деда он, у бабы,
Стало скучно на окне
Покатил через ухабы,
В лес дремучий вдалеке.
Начались тут приключенья:
Серый заяц тут как тут,
Да волк зубастый и опасный
Нашего героя ждут.
И медведь уж на подходе,
Всё ревёт на беглеца.
Обманул их беглец румяный,
Тут навстречу ему лиса.
Притаилась глуховатой,
Стала ласковой к нему.
Говорит: «Сядь на нос, милый.
Что поёшь ты? Не пойму».
Сел беглец лисе на нос,
А лисица его «Ам».
Поделом тебе, румяный,
Виноват во всём ты сам!
Колобок
***
Домик этот уже не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашёл,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал.
Теремок
***
Лисичка-сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика-трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать.
Заюшкина избушка
***
Жадный, тощий и скупой
Обладает силой злой,
В русских сказках чародей
Называется
Кощей
***
Ваня взял перо Жар-птицы,
Как в народе говорится:
10 раз погибнуть мог,
Но в беде ему помог
Волшебный зверёк
Конёк-Горбунок
***
Деревенский мужичок
Испытал однажды шок.
В прорубь сунул свою руку
И достал большую щуку,
Вот так ловкий пустомеля!
Удивил народ
Емеля
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Ведущая1
У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ-хитрец, народ-певец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец
- Следующее задание для родителей
Ларец в зал (вносят ларец со сказочными предметами)
- Уважаемые родители, определите и назовите, из какой сказки эти предметы. Родители отгадывают. Когда все предметы отгаданы, ведущий оценивает их работу.
Приготовить предметы: стрелу, ведёрко, газету, песочные часы, волка, печку и другие.
Родители отгадывают. Когда все предметы отгаданы, ведущая оценивает выполненную работу.
Ведущая2
- Сейчас мы продолжим путешествие. Следующая наша станция
«Сказочный портрет»
Разбить детей на группы по количеству мольбертов, для чего выбирают четырёх ведущих. Другим детям предлагают подойти туда, с кем бы хотели рисовать. Каждая команда выбирает для себя надутый шарик, в котором находится задание для рисования.
Задания «3 поросёнка»
«Колобок и другие герои»
«Машенька и медведь»
«Репка»
«Яичко»
«Заюшкина избушка»
Во время рисования детьми звучит фонограмма песни «Оранжевая песенка. По окончании работы, даётся положительная оценка детскому творчеству.
Приготовить: мольберты, листы бумаги, краски, фломастеры или карандаши, воду, кисти, шарики, фонограмму песни.
Ведущая 3
- Следующая остановка «Говоруны». Это задание для родителей. Дети приготовили для вас загадки, которые вам надо отгадать.
ЗАГАДКИ:
Они белые и их много. Они умеют кому-то служить, они мало едят, иногда летают и плавают. В сказке они украли братца, а потом гнались за сестрой и братом.
Настя.
У него нет рук и ног, он прыгает, встречает зверей и людей-охотников и поет им песни и сразу же убегает. Он круглый, румяный, любознательный. Он убежал от дедушки и бабушки.
Соня
Эта девочка любила делать добро. Она очень красивая, но грязная. Она много убирается, перебирает зёрна. Когда-то она потеряла на лесенке золотую туфельку.
Ксюша.
В этой сказке жил мальчик, он был ленивый, но очень добрый и конечно же не жадный. Поэтому у него появилась помощница. Она помогала делать ему всё по секретному слову. У него ходили вёдра, сани ездили без лошади, он катался на печке и женился он на очень вредной жене. Кто это и как называется сказка?
Тимур.
Жила девочка, она была сиротой, много работала. У неё была рябая помощница. Злая мачеха её не любила и подсылала к ней дочерей. Но конец у сказки хороший и она нашла себе доброго молодца. Варя. (Крошечка – Ховрошечка)
Это маленькая девочка. У неё есть друзья кот и дрозд. Когда друзья уходили на работу, она дома работала, раскладывала ложки. Лиса её забрала. Девочка была умнее лисы, и она её перехитрила, и когда друзья скучали по ней,вернулась домой.
Ильян (Жихарка)
В этой сказке встречается волк и лиса, заяц. Они прыгают, ходят, бегают и ещё находят еду сами. А ещё как там мышка встречаются. Они ходят и находят дом.
В этом доме они веселятся, поют песни, танцуют, но веселье заканчивается, когда наступает или приходит медведь
Олеся. (Теремок)
Ведущая1
Музыкальная пауза Танец «Жирафик»
Приглашает всех детей на танец. Дети встают врассыпную по залу. Первый раз дети танцуют для себя, показывая движения родителям. Второй раз вместе с родителями, которым предложено двигаться сидя на стульях.
Приготовить фонограмму танца.
Ведущая2
- Следующая станция «Давайте познакомимся»
Вам сейчас будут показаны герои сказок, а вы должны назвать, какими они представлены в сказках.
Детям показывают иллюстрации героев сказок : баба-яга, кощей бессмертный, Емеля, Василиса Прекрасная, Иван, лиса, колобок, медведь и другие.
В конце конкурса даётся положительная оценка детям.
Ведущая 3
Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовёт-
Тому и слава и почёт!
Но подсказочку вам дам
В сказке должен быть Иван
Конкурс можно проводить и для родителей и детей, или только для родителей.
Ведущая 1
Вы, надеюсь, не скучали,
Веселились, как могли.
В путешествии подружились
Славно время провели.
Ведущая 2
- Время встречи пролетело быстро, и сейчас приглашаем на спектакль «Муха цокотуха».
Сценарий сказки прилагается. Приготовить костюмы.