Светлана Парфенова
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста в рамках ежегодного конкурса чтецов «Ребята о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №1 «Светлячок»
Город Петрозаводск, январь 2023г.
Педагоги:
Дефектолог: Неманова Анна Валерьевна
Воспитатель: Шутова Людмила Петровна
Воспитатель: Парфенова Светлана Викторовна
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы в рамках ежегодного конкурса чтецов «Живое слово»
Тема: «Ребята о зверятах»
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста в рамках ежегодного конкурса чтецов „Ребята о зверятах“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Средняя группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Цель: Развитие речевых и художественно – исполнительских навыков у детей при чтении стихотворений.
Задачи:
1. Вызывать интерес у детей младшего дошкольного возраста к художественному слову.
2. Развивать у детей артистические способности, умение раскрепощенно рассказывать стихи перед зрителями.
3. Учить правильно понимать содержание литературного произведения, сопереживать его героям.
4. Расширять словарный запас и активную речь у детей.
5. Развивать у детей чувство ритма и рифмы, внимание, мышление, память.
6. Создавать условия для радостного эмоционального настроя и стимулировать стремление детей к заучиванию и выразительному чтению стихов.
7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение внимательно слушать рассказчика.
Предварительная работа:
Прослушивание стихов из цикла «Игрушки». Знакомство с автором, Агнией Барто. (Показ портрета). Разучивание стихов. Выразительное, ритмичное чтение стихов. Обыгрывание стихов цикла «Игрушки».
Оборудование:
Музыкальное сопровождение (песенки о зверятах, игрушки – персонажи для каждого ребенка, шапочки зверят по количеству детей, деревья для декорации леса, следы зверей, тактильные дорожки, отрезы белой ткани для создания сугробов, атрибуты для исполнения инсценировок : кукольная колыбелька, машина – грузовик, руль. Костюм ведущей – Лисы.
Стульчики по количеству детей, места для приглашенных гостей, жюри.
Ход:
Под музыку входит Лиса.
Лиса:
- Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?
- Правильно, я Лисичка-сестричка. А вы знаете, откуда я пришла?
- Из леса! Я пришла к вам за помощью: в лесу случилась беда. Гуляла я по лесу и услышала, что кто - то плачет. Стала я звать, никто не отзывается. Видимо в лесу кто-то заблудился. Может быть это зверята – малыши потерялись и плачут?
- Ребята, поможем отыскать зверят?
- В лесу холодно, зима! Надо одеться! Что будем надевать? (перечисляем предметы одежды и имитируем процесс одевания)
- Ну вот, мы готовы! Отправляемся в лес!
Дети идут за Лисичкой под музыку по кругу, по следам, по тактильным дорожкам, по мостику. Возвращаются обратно к своим стульчикам.
Лиса:
- Обошли мы с вами весь лес, а теперь внимательно прислушайтесь, кажется кто - то нас зовет!
1. Звучит песенка – танец «про козленка»
Ребенок Катя, в шапочке козлика, танцует под музыку. В конце танца, находит под ёлочкой в сугробе игрушку Козленка. Берет его на руки, гладит и читает стихотворение А. Барто «Козленок»
Лиса: ну вот, одного питомца нашли!
2. Звучит следующая песенка «Машина». Ребенок Ярослав, в шапочке кота, двигается под музыку между деревьями, в руках держит руль, изображает езду на автомобиле. В конце песенки останавливается около ёлочки и в сугробе находит игрушку Кота.
Ярик читает стих «Грузовик» А. Барто
Лиса:
- Ну, вот и Котенок нашелся!
3. Звучит песенка «про зайку». Ребенок Алина, в шапочке зайца, танцует танец.
Находит в сугробе зайца, читает стих А. Барто «Зайка»
Лиса:
- Вот какие молодцы, нашли зверят! Постарались! Искали весь день!
Наступил вечер - все устали, пора спать.
Звучит колыбельная. Дети, сидя на стульчиках, укачивают на руках своих «питомцев».
4. Ребенок Маша, в шапочке бычка, садится в центре, на стульчик, перед ней стоит кроватка с медвежонком и коробка с бычком. Маша под музыку укачивает в колыбельке Медвежонка. По окончании песенки, Маша читает стихотворение «Спать пора» А. Барто.
Итог: Лисичка благодарит детей за оказанную помощь, хвалит их за проявленные старания.
Представители «жюри» проводят торжественное награждение всех чтецов памятными подарками и дипломами.