Анастасия Башкатова
Конспект развлечения «День здоровья» (все возрастные группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в ДОУ, обеспечение здорового ритма жизни.
Задачи:
Образовательные: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям
Развивающие : Развивать физические качества : силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность
Воспитательные: Способствовать повышению командного духа, взаимовыручки, чувства товарищества.
Публикация «Конспект развлечения „День здоровья“ (все возрастные группы)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Оборудование: музыка, канат, 2 «рюкзака»-коробки, мячики 40шт., пирамидки-2шт., обручи-2шт., скотч, конусы-20шт., ходунки.
Место проведения: спортивный зал
Ход развлечения:
Инструктор по ФК:
Здравствуйте ребята!
Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят - я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть-вот это да!»
Ребята, а ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом (дети здороваются).
Инструктор по ФК: Замечательно! Молодцы, все поприветствовали друг друга. К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведёт осмотр всех участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
(Под музыку в зал входит доктор)
Доктор Айболит: Здравствуйте! Меня зовут доктор Айболит.
Инструктор по ФК: Как вы добрались?
Доктор Айболит: Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два слова только шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Инструктор по ФК: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит: Я с удовольствием осмотрю ваших детей. (проводит осмотр)
Доктор Айболит: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими : занимайтесь спортом и принимайте витамины.
Инструктор по ФК: Уважаемый доктор Айболит! Не хотите ли остаться с нами и посмотреть, как дети бегают, прыгают, играют, соревнуются между собой?
Доктор Айболит: С удовольствием!
Инструктор по ФК: Вот и замечательно! Значит можно начинать!
(под музыку входит Антошка)
С большой ложкой, на нём тёплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает, кашляет.
Инструктор по ФК: Что с тобой случилось, Антошка?
Антошка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я понемногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель и насморк меня одолели.
О, если б вы знали как они надоели!
Доктор Айболит (осматривает больного) : Да, Антошка, плохи твои дела. Ты наверное не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Антошка: А что такое - зарядка?
Доктор Айболит: Ты разве не знаешь? Дети, вы делаете по утрам зарядку? Молодцы! Покажите пожалуйста Антошке! Пусть он поучится у вас.
Под весёлую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения, Антошка повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает вид, что стал здоровым.
Антошка: Какая чудесная вещь-эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Инструктор по ФК: Оставайся с нами Антошка. Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Игра 1 «Зайцы и волк» участвуют группы №2 – №3 все дети. (2раза)
Все внимательно послушаем, как надо играть. Одного из играющих выберем «волком», а остальные будут «зайцами». На одной стороне площадки лежит канат (овраг, дом «зайцев», а на другой стороне сидит волк.
Инструктор по ФК:
Зайки скачут.
Скок, скок, скок, (зайцы выпрыгивают из оврага)
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают, («щипают травку»)
Осторожно слушают — (прикладывают руку к уху)
Не идет ли волк.
«зайцы» выпрыгивают из оврага и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда инструктор произносит последнее слово, «волк» бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в овраг. Пойманных «зайцев» «волк» забирает с собой.
Все поняли правила?
Доктор Айболит: Смотри Антошка, какие смелые и быстрые дети, это потому что они следят за своим здоровьем!
Эстафета 2 «Собери пирамидку» участвуют группы №5 – №6.
Команды стоят возле ориентировки. На противоположной стороне на столе стоят разобранные пирамидки, от каждой команды по одному дети бегут до стола и берут одно кольцо и надевают на стержень, после возвращаются к команде и следующий повторяет тоже задание.
Инструктор по ФК: Молодцы! Отлично справились с заданием!
Эстафета «Меткие стрелки» 3. Участвует группа №8- №9 приглашаются по 10 человек.
Два обруча вдоль обмотаны скотчем и подвешены к гимнастическим лестницам. Рядом с командами стоят корзины с пластиковыми мячами малого диаметра по количеству игроков в команде. По сигналу участники бросают мячи в обруч. Побеждает команда у которой на скотче будет больше мячей.
Антошка: (радуется) В этом детском саду дети не только быстрые, они ещё и меткие!
Эстафета 4 «Собери по цвету» Участвуют группы №11 – №1 по 10 человек.
Из каждой команды берём по одному участнику, надеваем им на спину самодельные «рюкзаки», одна команда красного цвета, вторая синего. Рассыпаем по залу пластмассовые мячи красного и синего цвета. По сигналу, участники команд собирают мячи своего цвета, соответствующего «рюкзаку» на игроке. Игроки с «рюкзаками» в это время бегают по залу. Команда собравшая мячи первой, побеждает.
Антошка: Вы отлично справились и с этим заданием! Молодцы ребята!
Игра 5 «Полоса препятствий» Участвуют группы №7 – №10 по 10 человек.
Возле каждой команды стоит пара ходунков. По команде первый участник встаёт на ходунки сверху, руками держит верёвочку, прижимая к ступням. Пройти на ходунках вокруг конусов до финиша, встать с ходунков, быстро вернуться обратно и передать эстафету следующему. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Доктор Айболит: Ну, что Антошка, теперь ты понял почему нужно заниматься спортом?
Антошка: Да, чтобы быть сильным, здоровым и никогда не болеть.
Инструктор по ФК: Ну, а на прощание, девочки из нашего детского сада подготовили спортивный танец, предлагаю посмотреть.
Танец «Спортивная гимнастика»
Антошка: Мне так понравилось у вас в детском саду: все ребята дружат со спортом, такие бодрые и активные, и научили меня делать зарядку. Спасибо вам большое! До свидания! (доктор Айболит и Антошка уходят)
Инструктор по ФК:
На этом наш праздник подошёл к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!