Мальцева Галина
Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.
Ход:
Публикация «Сценарий развлечения „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте ребята! Поздравляю всех с большим праздником-с Днем Семьи! День семьи, отмечается 8 июля и посвящен памяти святых князей Муромских Петру и Февронии, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час.
Ведущая:
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной:
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли.
Верой, правдой брак держали,
И друг друга уважали.
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они пример семьи –
Чистой, искренней любви!
Ведущая:
Эти Святые покровительствуют именно любящим людям и крепким семьям. Кто же такие были Пётр и Феврония? Это мы сейчас узнаем из нашего рассказа о Петре и Февронии. Итак, поудобнее усаживаемся и начинаем …
Сказ о Петре и Февронье.
Инсценировка для детей старшего возраста.
Сказительница:
Было это давным - давно. В стороне нашей светлой, русской.
Во славном городе во Муроме жил-был князь Петр.
Повадился как-то Змей Горыныч прилетать в город, пожары устраивать, да детишек малых воровать. (на доске интерактив. картинку пожара)
Взял князь Петр меч-кладенец, да пошел со Змеем биться.
(Ребенок выходит с мечом)
Ударил князь своим мечом по Змею и ранил его.
Змей то раненый улетел, а кровь его на князя попала.
И заболел от крови змеиной князь. (Сел князь на трон и печалится)
Стали бояре да слуги князевы искать лекаря. Приехали в город Рязань. Жила там девушка Февронья.
Бояре:
Помоги князю нашему Петру, вылечи его от ран змеиновых.
Февронья:
Вылечу я князя вашего, если он меня замуж возьмет.
Сказительница:
Передали бояре условия девушки князю.
Князь:
Да как это я князь, да в жены простую девушку возьму.
Ни царевну, ни княжну, а простую крестьянку.
Ну ладно, пообещаю, а сам обману. (идет к Февронье)
-Готов я тебя Февронья в жены взять.
Февронья:
Ну, вот тебе князь мазь лечебная.
Все раны на ночь смажь, а одну, самую маленькую оставь.
Князь:
Спасибо тебе девушка.
Сказительница:
Так князь и сделал. А на утро стал здоров.
Князь:
Слуги мои верные собирайтесь домой.
А девушке Февронье подарки дорогие отнесите.
Бояре:
На тебе Февроньюшка подарок от князя и поклон низкий.
Февронья:
А ведь уговор был меня замуж взять.
Бояре:
Да в уме ли ты девка.
Он - князь, а ты кто? - Деревенщина!
Сказительница:
Приехал князь в Муром.
А из маленькой - то ранки появились новые, да больше прежних ранок.
Князь:
Ох, горе то какое!
Обманул я девушку, вот и наказание мне за мой обман. (идет к Февронье)
- Прости меня неразумного, выходи за меня замуж.
Сказительница:
Так и стала Февронья княгиней Муромской.
А бояре то Февронью невзлюбили.
Бояре:
Княже, да ты посмотри на неё.
Не красива, не богата, рукавом рот утирает, лаптем щи хлебает.
Только и знает, что людей бедных лечит. Выгони её.
Князь:
Нет если вам моя княгиня не мила, то я с ней от вас уйду в страны далекие.
Сказительница:
Ушли они куда глаза глядят. А Петр идёт печальный.
Князь:
Где мы жить будем, что мы есть будем?
Февронья:
Не печалься мой светлый князь. Утро вечера мудренее.
Сказительница:
А в это время в Муроме бояре драку устроили за княжеский трон.
Так друг дружку, то и побили. (бояре дерутся)
Бояре: Я буду князем. Нет, я буду князем!
Сказительница:
Тогда пошли они за князем просить его вернуться.
Бояре:
Князь, княгиня возвращайтесь в Муром. Нам без вас плохо.
Сказительница:
Вернулись князь Петр и княгиня Февронья в Муром и стали править как прежде. Гостей встречать хлебом-солью, голодных кормить, больных лечить, бедным богатства раздавать. И жили они счастливо в любви и согласии много, много лет.
Ведущая:
Ребята, что же такое семья?
1-й ребё нок:
Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля готовит на кухне обед,
В семье ещё братья и сёстры бывают,
2-й ребё нок:
Семья – это я,
И меня называют: котёнок и лапочка,
Заинька, птичка.
Мне кто-то братишка,
А кто-то сестричка.
3-й ребё нок:
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Ведущая:
Вот что такое семья! Молодцы! Чтобы дальше не скучать, предлагаю вам загадки отгадать!
1. Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть
И коленку расцарапав не реветь? Конечно, (папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас не смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье, пироги на угощенье,
вкусные оладушки у любимой (бабушки)
4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед мой родной, любимый (дед)
5. Я у мамы не один, У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший (брат)
6. Вот ведь дело-то какое… Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я, Но все вместе мы — (семья)
Стихи вы дружно отгадали, танец весёлый скорей показали!
7. В нем живет моя родня
Мне без нее не жить ни дня
В него стремлюсь всегда и всюду
К нему дорогу не забуду
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый теплый….
Я предлагаю вам сыграть в игру- «Кто быстрее подберет ключ» .
Ведущая:
Ребята, а что же является символом нашего праздника, какой цветок? Кто знает? Тогда отгадайте загадку.
Опять июль – макушка лета туман над прудом по утрам
И желтоглазая, в разливах света цветет ромашка по полям.
Сквозь беды все, и все ненастья любовь к ромашке пронеси.
Дети: (ромашка)
Ведущий.
Ребята, скажите мне, а любите ли вы играть дружно, как в семье?
Тогда я предлагаю поиграть.
Что за дивная ромашка в саду нашем расцвела?
Подошла полюбоваться – это девочка была!
Белая ромашка – символ семьи,
А маленькие детки её лепестки!
И я сейчас предлагаю конкурс «Собери ромашку».
Я сейчас разбросаю лепестки ромашки, а те игроки кого мы сейчас выберем должны её собрать, кто первый соберет тот и победил!
-Как вы думаете, кого нужно обязательно поздравить в этот день?
Дети: (своих членов семьи)
Ведущая:Мы знаем, что для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители, любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. Сегодня, в этот замечательный праздник пусть каждый проведёт в кругу своей семьи, дети рядом со своими любящими родителями
Ведущий.
Ну, ребята, улыбнись, да вокруг оглянись,
Здесь девчонки и мальчишки – Озорники и шалунишки.
Всем спешат всегда помочь, Развеют скуку, горе прочь.
Они всех понимают, и крепко обнимают.
Озорные и смешные, маленькие и большие.
Мамы, папы, дети, я – мы одна, одна семья!
Как же рада я, есть и у меня семья!
Дружно за руки беритесь, И в круг большой наш становитесь.
И на празднике на нашем – одной семьей мы дружно спляшем.
Танец маленьких утят.