Милина Юлия Станиславовна
Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование. Развлечение на участке «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развл-я в подг. гр. «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование». «Найди клад»
Цель: самостоятельная ориентировка на территории детского сада.
Задачи:
• воспитывать самостоятельность в ориентировке, мобильность, любознательность, желание оказать помощь;
Публикация «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование, Развлечение на участке „Найди клад“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
• закреплять практические умения в ориентировке по модели, плану-схеме территории детского сада, словесно описывая путь, составлять схемы пути по памяти;
• развивать пространственное воображение детей, уметь получать, анализировать информацию об окружающем пространстве и отношениях между предметами в нём, полученную с помощью сохранных анализаторов;
• продолжать обучать ориентироваться в речевом обозначении пространства с опорой на зрительные образы, закреплять пространственно-временные представления.
•
Оборудование: костюмы Шарика и Матроскина, сундучок с призами (сладкое угощение); модель д. /сада, план-схемы д. /с. по кол. -ву детей, шесть цветных записок, мел, пять повязок на глаза; изограф «яблоко», муляж яблока, дид. / и «Весёлая зарядка» (схематические изображения поз человека в движении); цветные ленточки по кол. -ву детей, фигурка-картинка Жука-буквоеда доброго и вредного, надутые воздушные шары с недорисованными буквами, маркеры по кол. -ву детей, фигурки животных, мольберт с плакатом «Времена и месяцы года», портреты Матроскина и Шарика нераскрашенные, восковые мелки, плакат «азбука».
Ход:
Шарик и Матроскин пришли в гости в детский сад.
- Здравствуйте, ребята, вы нас узнали? (ответы детей)
- Дядя Фёдор узнал секрет, что на территории вашего детского садика находится клад. Где у вас может быть спрятан клад? (предположения, ответы детей)
- Но мы совсем не знаем план вашего детского садика. Вы нам поможете? (да)
Кот Матроскин:- Шарик, доставай схему, которую нам дядя Фёдор дал (план-схема).
Шарик: - Ой, Матроскин, ничего не понимаю (чешет затылок, что это за круг и квадрат? (дети объясняют значение условных знаков, соотнося их с объёмной моделью территории д. /с.).
Кот Матроскин: - Откуда же нам начать?
Дети замечают на схеме Х – начало пути.
Кот Матроскин: - Так вот где зарыт клад! У входа в д. /сад!
Шарик: - Я вспомнил, дядя Фёдор говорил, путь указан в цветных записках. Где же они? Поищем.
Дети находят первую записку на гирлянде и читают её вместе с Матроскиным и Шариком:
«Встаньте парами у черты; у одного человека в паре должны быть завязаны глаза. Слушайте команды:10 шагов вперёд, повернуться налево, 8 шагов вперёд, повернуться направо, 6. шагов назад. повернуться кругом, направо. 3 шага вперёд, ищи записку на ёлке».
Дети снимают с ёлки записку, читают:
«Вторую записку вы найдёте в предмете, который зашифрован в изографе».
Дети расшифровывают изограф «ЯБЛОКО».
Кот Матроскин: - Где растут в д. /с яблоки? (во фруктовом саду) Найдите на схеме и покажите (находят). А как мы туда пройдём? (дети рассказывают, идут по плану-схеме во фруктовый сад, в яблоке-муляже на дереве находят игру «Весёлая зарядка».
Шарик: - Яблоко предлагает нам игру, Хотите поиграть? (ответы). Берите цветные ленточки и повторяйте движения, которые увидите на карточках.
Кот Матроскин: - А теперь задание усложняется: нужно показывать движения наоборот (в противоположную сторону). Молодцы!
Записка в яблоке:
«Дружно, правильно играли. Все движенья выполняли. Чтобы путь свой продолжать нужно в огород попасть. Жук там встретит – Буквоед. Он наделал много бед…»
Шарик: - Ребята, а где у вас в д. /саду огород?
Кот Матроскин: - Как туда пройти? ( дети описывают путь по плану-схеме: от фруктового сада идти прямо вперёд вдоль здания д. / сада пройти две веранды, затем повернуть налево, идти вперёд, снова повернуть налево, в огород).
Кот Матроскин и Шарик: - Где же злостный Буквоед?
Дети находят изображение Жука.
Шарик: - Он хозяйничал на грядках и погрыз названия овощей, скоро и до самих овощей доберётся. Будем буквы выручать, их до целых рисовать? (да)
На воздушных шарах написаны названия овощей из неполных букв. Дети восстанавливают образ букв до целого и читают: СВЁКЛА, РЕПА, МОРКОВЬ.
Кот Матроскин: - Ребята, давайте порадуем Жука, чтобы он не скучал, найдём ему друзей, может он и подобреет. А заодно и огород украсим.
Дети ставят изображения животных и шары по заданиям:
«В центре стоит Жук, поставьте Кошку справа от Жука, Курицу слева от Жука, между Жуком и Курицей, но дальше, чем они, поставьте Петуха. Корову поставьте между Кошкой и Жуком, но ближе, чем они. Медведя поставьте позади Курицы, но дальше всех».
Игра на исключение:
«Первый шар жёлтого цвета, третий зелёного. Поставьте синий шар, чтобы он не был рядом ни с жёлтым, ни с зелёным, а красный пусть будет не справа от зелёного, розовый не справа от синего.»
Кот Матроскин: - Жук вокруг посмотрел, улыбнулся, подобрел (замена изображения вредного Жука на доброго).
Шарик: - Ребята, добрый Жук сказал мне, что следующая записка находится в правом переднем углу огорода. Где это на схеме? (дети находят и идут в указанное место). В записке вопросы на пространственно-временную ориентировку :
1. Можно ли весной собрать урожай яблок?
2. Правда ли, что апрель бывает в середине лета?
3. В августе раскрываются первые цветы?
4. Лето бывает перед весной?
5. Всегда ли после осени наступает зима?
6. Можно ли в июне слепить снеговика?
7. Правда ли, что октябрь бывает в середине осени?
8. Летом идёт снег?
9. Можно ли зимой в лесу встретить зайца в белой шубке?
На мольберте плакат «Времена и месяцы года» : какой месяц лишний и почему?
1 январь
май
декабрь
февраль
2 март
сентябрь
май
апрель
3 июль
август
декабрь
июнь
Кот Матроскин: - Вот молодцы, на все вопросы ответили. Следующая записка спрятана на спорт. площадке. Как же туда пройти? ( дети рассказывают по плану-схеме: выйти из огорода, повернуть налево, дойти до бассейна, обогнуть его, затем прямо и направо.)
На спорт. площадке мольберт, на котором портреты Шарика и Матроскина не разукрашены.
Кот Матроскин: - Смотри, Шарик, это же мы, только костюмы у нас какие-то некрасивые, наверно их постирали, краска смылась.
Шарик: - Ребята, поможете наши костюмы разукрасить, но так нарядно, как мы попросим? (да) Будьте внимательны! (дети по очереди закрашивают восковыми мелками части одежды)
Кот Матроскин: - Тельняшечку мне, пожалуйста, полосочками синими слева направо закрашивайте. Благодарю любезно!
Шарик: - Мне правый рукав, пожалуйста, зелёного цвета, а левый – синего. Правую часть рубашки – коричневым, а левую чёрным.
Кот Матроскин: - Мне на левой штанине нарисуйте два треугольника, на правой два круга.
Шарик: - А мне наоборот.
Кот Матроскин: - Левый ботинок пусть будет красный, а правый чёрный.
Шарик: - а мне жёлтый и зелёный.
Кот Матроскин и Шарик: - Молодцы! какие мы нарядные! пока не забыли зарисуйте наше путешествие-маршрут для дяди Фёдора по памяти. (дети рисуют схему движения по территории д. /сада от начала пути до спорт. площадки на индивидуальных цветных планах-схемах, отдают Шарику и Матроскину, которые благодарят их и читают последнюю записку:
«По азбуке слово сложите. Приз уже близко – ищите»
Игра «Путешествие по азбуке» :
«Первая буква находится в правом верхнем углу, вторая спряталась на две буквы вниз и дону букву направо от М, следующая – между буквами Э и Я».
Получается слово – РЯБИНА.
Кот Матроскин и Шарик: - Значит приз под рябиной. Ищем! Ура!
Дети находят сладкое угощение в сундучке.