Получи документы

Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование. Развлечение на участке «Найди клад»

Милина Юлия Станиславовна
Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование. Развлечение на участке «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развл-я в подг. гр. «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование». «Найди клад»

Цель: самостоятельная ориентировка на территории детского сада.

Задачи:

• воспитывать самостоятельность в ориентировке, мобильность, любознательность, желание оказать помощь;

Публикация «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование, Развлечение на участке „Найди клад“» размещена в разделах

• закреплять практические умения в ориентировке по модели, плану-схеме территории детского сада, словесно описывая путь, составлять схемы пути по памяти;

развивать пространственное воображение детей, уметь получать, анализировать информацию об окружающем пространстве и отношениях между предметами в нём, полученную с помощью сохранных анализаторов;

• продолжать обучать ориентироваться в речевом обозначении пространства с опорой на зрительные образы, закреплять пространственно-временные представления.

Оборудование: костюмы Шарика и Матроскина, сундучок с призами (сладкое угощение); модель д. /сада, план-схемы д. /с. по кол. -ву детей, шесть цветных записок, мел, пять повязок на глаза; изограф «яблоко», муляж яблока, дид. / и «Весёлая зарядка» (схематические изображения поз человека в движении); цветные ленточки по кол. -ву детей, фигурка-картинка Жука-буквоеда доброго и вредного, надутые воздушные шары с недорисованными буквами, маркеры по кол. -ву детей, фигурки животных, мольберт с плакатом «Времена и месяцы года», портреты Матроскина и Шарика нераскрашенные, восковые мелки, плакат «азбука».

Ход:

Шарик и Матроскин пришли в гости в детский сад.

- Здравствуйте, ребята, вы нас узнали? (ответы детей)

- Дядя Фёдор узнал секрет, что на территории вашего детского садика находится клад. Где у вас может быть спрятан клад? (предположения, ответы детей)

- Но мы совсем не знаем план вашего детского садика. Вы нам поможете? (да)

Кот Матроскин:- Шарик, доставай схему, которую нам дядя Фёдор дал (план-схема).

Шарик: - Ой, Матроскин, ничего не понимаю (чешет затылок, что это за круг и квадрат? (дети объясняют значение условных знаков, соотнося их с объёмной моделью территории д. /с.).

Кот Матроскин: - Откуда же нам начать?

Дети замечают на схеме Х – начало пути.

Кот Матроскин: - Так вот где зарыт клад! У входа в д. /сад!

Шарик: - Я вспомнил, дядя Фёдор говорил, путь указан в цветных записках. Где же они? Поищем.

Дети находят первую записку на гирлянде и читают её вместе с Матроскиным и Шариком:

«Встаньте парами у черты; у одного человека в паре должны быть завязаны глаза. Слушайте команды:10 шагов вперёд, повернуться налево, 8 шагов вперёд, повернуться направо, 6. шагов назад. повернуться кругом, направо. 3 шага вперёд, ищи записку на ёлке».

Дети снимают с ёлки записку, читают:

«Вторую записку вы найдёте в предмете, который зашифрован в изографе».

Дети расшифровывают изограф «ЯБЛОКО».

Кот Матроскин: - Где растут в д. /с яблоки? (во фруктовом саду) Найдите на схеме и покажите (находят). А как мы туда пройдём? (дети рассказывают, идут по плану-схеме во фруктовый сад, в яблоке-муляже на дереве находят игру «Весёлая зарядка».

Шарик: - Яблоко предлагает нам игру, Хотите поиграть? (ответы). Берите цветные ленточки и повторяйте движения, которые увидите на карточках.

Кот Матроскин: - А теперь задание усложняется: нужно показывать движения наоборот (в противоположную сторону). Молодцы!

Записка в яблоке:

«Дружно, правильно играли. Все движенья выполняли. Чтобы путь свой продолжать нужно в огород попасть. Жук там встретит – Буквоед. Он наделал много бед…»

Шарик: - Ребята, а где у вас в д. /саду огород?

Кот Матроскин: - Как туда пройти? ( дети описывают путь по плану-схеме: от фруктового сада идти прямо вперёд вдоль здания д. / сада пройти две веранды, затем повернуть налево, идти вперёд, снова повернуть налево, в огород).

Кот Матроскин и Шарик: - Где же злостный Буквоед?

Дети находят изображение Жука.

Шарик: - Он хозяйничал на грядках и погрыз названия овощей, скоро и до самих овощей доберётся. Будем буквы выручать, их до целых рисовать? (да)

На воздушных шарах написаны названия овощей из неполных букв. Дети восстанавливают образ букв до целого и читают: СВЁКЛА, РЕПА, МОРКОВЬ.

Кот Матроскин: - Ребята, давайте порадуем Жука, чтобы он не скучал, найдём ему друзей, может он и подобреет. А заодно и огород украсим.

Дети ставят изображения животных и шары по заданиям:

«В центре стоит Жук, поставьте Кошку справа от Жука, Курицу слева от Жука, между Жуком и Курицей, но дальше, чем они, поставьте Петуха. Корову поставьте между Кошкой и Жуком, но ближе, чем они. Медведя поставьте позади Курицы, но дальше всех».

Игра на исключение:

«Первый шар жёлтого цвета, третий зелёного. Поставьте синий шар, чтобы он не был рядом ни с жёлтым, ни с зелёным, а красный пусть будет не справа от зелёного, розовый не справа от синего.»

Кот Матроскин: - Жук вокруг посмотрел, улыбнулся, подобрел (замена изображения вредного Жука на доброго).

Шарик: - Ребята, добрый Жук сказал мне, что следующая записка находится в правом переднем углу огорода. Где это на схеме? (дети находят и идут в указанное место). В записке вопросы на пространственно-временную ориентировку :

1. Можно ли весной собрать урожай яблок?

2. Правда ли, что апрель бывает в середине лета?

3. В августе раскрываются первые цветы?

4. Лето бывает перед весной?

5. Всегда ли после осени наступает зима?

6. Можно ли в июне слепить снеговика?

7. Правда ли, что октябрь бывает в середине осени?

8. Летом идёт снег?

9. Можно ли зимой в лесу встретить зайца в белой шубке?

На мольберте плакат «Времена и месяцы года» : какой месяц лишний и почему?

1 январь

май

декабрь

февраль

2 март

сентябрь

май

апрель

3 июль

август

декабрь

июнь

Кот Матроскин: - Вот молодцы, на все вопросы ответили. Следующая записка спрятана на спорт. площадке. Как же туда пройти? ( дети рассказывают по плану-схеме: выйти из огорода, повернуть налево, дойти до бассейна, обогнуть его, затем прямо и направо.)

На спорт. площадке мольберт, на котором портреты Шарика и Матроскина не разукрашены.

Кот Матроскин: - Смотри, Шарик, это же мы, только костюмы у нас какие-то некрасивые, наверно их постирали, краска смылась.

Шарик: - Ребята, поможете наши костюмы разукрасить, но так нарядно, как мы попросим? (да) Будьте внимательны! (дети по очереди закрашивают восковыми мелками части одежды)

Кот Матроскин: - Тельняшечку мне, пожалуйста, полосочками синими слева направо закрашивайте. Благодарю любезно!

Шарик: - Мне правый рукав, пожалуйста, зелёного цвета, а левый – синего. Правую часть рубашки – коричневым, а левую чёрным.

Кот Матроскин: - Мне на левой штанине нарисуйте два треугольника, на правой два круга.

Шарик: - А мне наоборот.

Кот Матроскин: - Левый ботинок пусть будет красный, а правый чёрный.

Шарик: - а мне жёлтый и зелёный.

Кот Матроскин и Шарик: - Молодцы! какие мы нарядные! пока не забыли зарисуйте наше путешествие-маршрут для дяди Фёдора по памяти. (дети рисуют схему движения по территории д. /сада от начала пути до спорт. площадки на индивидуальных цветных планах-схемах, отдают Шарику и Матроскину, которые благодарят их и читают последнюю записку:

«По азбуке слово сложите. Приз уже близко – ищите»

Игра «Путешествие по азбуке» :

«Первая буква находится в правом верхнем углу, вторая спряталась на две буквы вниз и дону букву направо от М, следующая – между буквами Э и Я».

Получается слово – РЯБИНА.

Кот Матроскин и Шарик: - Значит приз под рябиной. Ищем! Ура!

Дети находят сладкое угощение в сундучке.

Публикации по теме:

Формирование и развитие жизненных компетенций у детей с нарушением интеллекта через уроки адаптивной физической культуры «Формирование и развитие жизненных компетенций у детей с нарушением интеллекта через уроки адаптивной физической культуры». Одним из средств,.

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой Доклад из опыта работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой». Общение - одна.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков через сюжетно-ролевые игры. Получение навыков и анализ эффективности у ребёнка в первой младшей группе “Кукла Маша у нас в гостях”. • закрепить знание детей о чайной посуде (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, заварник, сахарница); • формировать.

Формирование познавательных навыков у детей младшего дошкольного возраста через игры ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи познавательного и сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Обучение и воспитание детей в дошкольном учреждении компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование. Развлечение на участке «Найди клад»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование. Развлечение на участке «Найди клад»» (включая файлы) размещена пользователем Милина Юлия Станиславовна (УИ 1051656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД