Елена Жалыбина
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом «Волшебные огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные огоньки».
Развивающая игра : «Красный, желтый, зеленый»
Цель:
Знание и соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге : зеленый сигнал разрешает движение, желтый предупреждает о предстоящей смене сигналов, красный сигнал запрещает движение.
Воспитательные:
Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения
Публикация «Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом „Волшебные огоньки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Закрепить умение быть внимательными, осторожными на пешеходном переходе, идти только со взрослым, держась за руку.
Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Развивающие :
Развивать наблюдательность, зрительную память.
Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый)
Активизировать словарь детей : пешеходный переход, автомобиль, водитель.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов о сигналах светофора.
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.
4. Отобразительная игра «Водитель»
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, шарики трех
цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.
Ход занятия.
Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой, у кого какой?»
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.
- Шарики хороши!
Выбирай любой, у кого какой?
Он просит назвать детей цвета шариков.
Дети достают шарики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Кружки и шарики собачка собирает в корзину.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она рассказала, как торопилась в детский сад, но не могла перейти через проезжую часть дороги, потому что было очень много транспорта. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить проезжую часть дороги.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть сигналы: красный, желтый, зеленый.
- Красный сигнал запрещает движение, переходить дорогу нельзя. Дети и взрослые стоят, а автомобили продолжают движение.
Затем загорается желтый сигнал – он запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зеленый сигнал разрешает движение, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А автомобили стоят и пропускают пешеходов.
Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение сигнала светофора.
- Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
В автомобиле.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейти дорогу!»
На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются транспортные средства, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один. Предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно - воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой идут по пешеходному переходу. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я буду осторожна и внимательна. Переходить проезжую часть дороги буду по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.