Анна скобенко
Конспект развивающего занятия «Знакомство с профессией»
▼ Скачать
Конспект развивающего занятия с детьми с ОВЗ 5-6 лет
Тема «Знакомство с профессией»
Цель: Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи и знакомство с профессией швея – портной; развитие познавательной сферы: внимания, памяти, творческого воображения, речевой активности; развитие пространственной ориентировки на листе и мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Знакомство с профессией“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения, снятие психомышечного напряжения.
Оборудование: «Сундучок», ткань, ножницы, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, образцы и элементы орнамента, шаблоны одежды, цветные карандаши, аудиозапись, слайды с русскими национальными костюмами.
Ход занятия.
Ритуал приветствия
Педагог- психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте дружно поздороваемся и подарим друг другу прекрасную улыбку.
Основная часть.
Беседа.
Педагог- психолог: Вы все очень нарядные, в красивой и удобной одежде. Скажите мне, а где вы храните свою одежду? Правильно-в шкафу. А раньше, в старину одежду и украшения хранили в сундуках. Вот и у меня в руках «Сундучок».
Давайте посмотрим, что здесь хранится: напёрсток, ткань, ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. (Предметы выкладываются на стол, и дети называют их.) Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? Правильно швеи. Есть такая профессия – швея. Но в старину, да иногда и сейчас их называют портными.
Портной, а по-современному швея-это очень древняя и уважаемая профессия. Портные одевают нас и летом, и зимой, осенью и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, куртки и шубы.
Сегодня я познакомлю вас с русскими национальными костюмами, в которых ходили люди в старину. Такую одежду вы можете увидеть в музее или на концертах, где поют русские народные песни.
Давайте посмотрим во что раньше одевали портные мальчиков и мужчин. (Показ слайда) Перед вами рубаха с косым воротом-косоворотка, неширокие штаны, пояс-кушак. А вот что одевали девочки и женщины: сарафан, рубаха, юбка, передник. Голову покрывали платком, в праздник одевали кокошник, девушки вплетали в косу атласную ленту. Рубаху и сарафан украшали орнаментом. (Показ орнамента). Орнамент-это узор, где повторяются одни и те же элементы. Каждый элемент имеет своё значение. (Показ элементов узора) Извилистая синяя линия обозначала воду, красный круг-солнце, чёрный ромб-земля, чёрный крест-оберёг людей от злых сил.
-Ребята, вы немного устали. Давайте поиграем, подвигаемся.
Игра «Иголка и нитка»
Цель. Развивать сообразительность, быстроту реакции у детей.
Дети становятся друг за другом. Первый – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать. Игру сопровождает народная песня (песня на усмотрение педагога).
Вот вы и немного отдохнули, даже повеселились, а теперь я вас попрошу присесть за столы.
Пальчиковая гимнастика «Две подружки, две портняжки»
Две портняжки, две подружки Показать ладошки.
Взяли в руки по катушке: Имитация хватательных движений.
Даше сшили сарафан, Сгибание пальцев по одному
Деду вышили кафтан,
Бабушке зашит жакет,
Больше дырочек в нём нет,
Дядюшке из юбки новой
Перешит жилет лиловый.
А девчонкам и мальчишкам
Перешито по штанишкам.
Продуктивная деятельность. Рисование.
Ребята, на столе лежат шаблоны русской рубахи-косоворотки и сарафана, но они не украшены. Вот мы с вами сегодня побудем портными, совсем как в старину. Давайте придумаем узор из элементов, с которыми вы познакомились и украсим ими сарафан по подолу и рубаху. Вспомните, что означают элементы узора и какие цвета были использованы. (Ответы детей) Не забывайте, элементы в орнаменте должны последовательно чередоваться. (Дети рисуют орнамент на шаблонах).
Работы у всех получились яркие, красивые. Молодцы, каждый из вас придумал свой орнамент.
Рефлексия
Скажите, с какой старинной профессией вы сегодня познакомились. Как называлась мужская рубаха? Чем украшали одежду в старину?
Заключительная часть
Педагог – психолог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте станем дружно в круг, возьмёмся за руки и тихо постоим. Почувствуем себя тёплыми солнечными лучиками.
Все вы дружные ребята
Вы ребята дошколята.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Всем спасибо! До свидания!