МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «Знакомство с профессией»

Анна скобенко
Конспект развивающего занятия «Знакомство с профессией»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия с детьми с ОВЗ 5-6 лет

Тема «Знакомство с профессией»

Цель: Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи и знакомство с профессией швея – портной; развитие познавательной сферы: внимания, памяти, творческого воображения, речевой активности; развитие пространственной ориентировки на листе и мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект развивающего занятия „Знакомство с профессией“» размещена в разделах

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения, снятие психомышечного напряжения.

Оборудование: «Сундучок», ткань, ножницы, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, образцы и элементы орнамента, шаблоны одежды, цветные карандаши, аудиозапись, слайды с русскими национальными костюмами.

Ход занятия.

Ритуал приветствия

Педагог- психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте дружно поздороваемся и подарим друг другу прекрасную улыбку.

Основная часть.

Беседа.

Педагог- психолог: Вы все очень нарядные, в красивой и удобной одежде. Скажите мне, а где вы храните свою одежду? Правильно-в шкафу. А раньше, в старину одежду и украшения хранили в сундуках. Вот и у меня в руках «Сундучок».

Давайте посмотрим, что здесь хранится: напёрсток, ткань, ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. (Предметы выкладываются на стол, и дети называют их.) Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? Правильно швеи. Есть такая профессия – швея. Но в старину, да иногда и сейчас их называют портными.

Портной, а по-современному швея-это очень древняя и уважаемая профессия. Портные одевают нас и летом, и зимой, осенью и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, куртки и шубы.

Сегодня я познакомлю вас с русскими национальными костюмами, в которых ходили люди в старину. Такую одежду вы можете увидеть в музее или на концертах, где поют русские народные песни.

Давайте посмотрим во что раньше одевали портные мальчиков и мужчин. (Показ слайда) Перед вами рубаха с косым воротом-косоворотка, неширокие штаны, пояс-кушак. А вот что одевали девочки и женщины: сарафан, рубаха, юбка, передник. Голову покрывали платком, в праздник одевали кокошник, девушки вплетали в косу атласную ленту. Рубаху и сарафан украшали орнаментом. (Показ орнамента). Орнамент-это узор, где повторяются одни и те же элементы. Каждый элемент имеет своё значение. (Показ элементов узора) Извилистая синяя линия обозначала воду, красный круг-солнце, чёрный ромб-земля, чёрный крест-оберёг людей от злых сил.

-Ребята, вы немного устали. Давайте поиграем, подвигаемся.

Игра «Иголка и нитка»

Цель. Развивать сообразительность, быстроту реакции у детей.

Дети становятся друг за другом. Первый – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать. Игру сопровождает народная песня (песня на усмотрение педагога).

Вот вы и немного отдохнули, даже повеселились, а теперь я вас попрошу присесть за столы.

Пальчиковая гимнастика «Две подружки, две портняжки»

Две портняжки, две подружки Показать ладошки.

Взяли в руки по катушке: Имитация хватательных движений.

Даше сшили сарафан, Сгибание пальцев по одному

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нём нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

Продуктивная деятельность. Рисование.

Ребята, на столе лежат шаблоны русской рубахи-косоворотки и сарафана, но они не украшены. Вот мы с вами сегодня побудем портными, совсем как в старину. Давайте придумаем узор из элементов, с которыми вы познакомились и украсим ими сарафан по подолу и рубаху. Вспомните, что означают элементы узора и какие цвета были использованы. (Ответы детей) Не забывайте, элементы в орнаменте должны последовательно чередоваться. (Дети рисуют орнамент на шаблонах).

Работы у всех получились яркие, красивые. Молодцы, каждый из вас придумал свой орнамент.

Рефлексия

Скажите, с какой старинной профессией вы сегодня познакомились. Как называлась мужская рубаха? Чем украшали одежду в старину?

Заключительная часть

Педагог – психолог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте станем дружно в круг, возьмёмся за руки и тихо постоим. Почувствуем себя тёплыми солнечными лучиками.

Все вы дружные ребята

Вы ребята дошколята.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьниковКонспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников Цель: познакомить детей с профессией спасателя. Задачи: расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, раскрыть необходимость.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Знакомство с профессией»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Знакомство с профессией»» (включая файлы) размещена пользователем Анна скобенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД