МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи посредством дидактических игр

Маргарита Баранова
Конспект занятия по развитию речи посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять и расширять знания детей, полученные на занятиях.

Программные задачи:

Звуковая культура речи : закреплять в речи произношение звука «ш»; упражнять в назывании слов с заданным звуком, в нахождении слов по картинкам с заданным звуком.

Грамматический строй речи : формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе, падеже.

Связная речь: развивать умение устно описывать выбранный предмет.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством дидактических игр» размещена в разделах

Словарь: расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества, свойства; закреплять умение правильно называть животных и их детёнышей.

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

Материал: кукла Петрушка; картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей (мишка, собака, волк, лиса, заяц, белка, ёж, сорока; волчата, лисята, бельчата, ежата, зайчата, медвежата, щенята); настольная дидактическая игра «Что лишнее? Кто лишний?»; игрушки: кукла, машина, мячик, кораблик, самолёт, пирамидка; фишки; план групповой комнаты; сюрприз (настольно-печатная игра по развитию речи).

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические, словесные игры.

Ход занятия:

Загадывание загадки о Петрушке.

Он с бубенчиком в руке,

В сине - красном колпаке

Он - веселая игрушка,

А зовут его. (Петрушка).

- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, наш Петрушка скучает, ему нечем заняться. Наверное, он не знает игры и не умеет в них играть.

– Вы хотите научить его играть? (Да).

- Тогда давайте покажем ему, в какие игры вы уже умеете играть!

- Петрушка, предлагаю тебе поиграть в игры вместе с детьми. Ты согласен? (Да).

Пальчиковая игра «Апельсин» :

Мы делили апельсин – много нас, а он один.

Эта долька для чижа, эта долька для ежа,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Эта долька – барсука. Ну, а волку – кожура!

Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда!

Игры-загадки «Угадай-ка».

Летом гуляет,

А зимой спит.

– Кто это? (Медведь).

-А медведь какой? (Большой, лохматый, коричневый).

-А сейчас о ком я скажу: большая, лохматая, коричневая? (Собака).

/Если дети затрудняются ответить, спросить: это собака или медведь?/

- Правильно, про медведя говорят: «Большой, лохматый, коричневый, а про собаку – большая, лохматая, коричневая.

- Петрушка, ты запомнил? (Да).

Игра «Кто лишний?».

Предложить детям определить лишний объект, назвать его. (Дикие и домашние животные).

Игра «Кого не стало?».

Предложить детям определить, какого объекта не стало? Между кем (чем) он находился? (Детёныши животных).

Фонетическая ритмика:

«Шапка и шубка – вот и весь мишутка».

/Произносить, выделяя интонационно звук «ш», предложить определить, какой, звук чаще встречается в этом стихе, назвать ещё слова, где есть звук «ш». За правильные ответы вручать фишки. После упражнения определить, кто больше набрал фишек/.

- Медведь где живёт? (В лесу).

- Кто ещё живёт в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка, ёж).

- Как называются детёныши этих животных? (Волчата, лисята, бельчата, ежата, зайчата).

/Предложить детям подойти к столу/.

Игра «Страшный зверь».

Воспитатель рассказывает, дети добавляют слова по тексту:

- В лесу жили лиса с (лисятами, белка с (бельчатами, ёж с (ежатами, заяц с (зайчатами, медведь с (медвежатами) – рассказ сопровождается показом картинок). Как-то раз вышли звери на опушку леса: малыши играли, взрослые смотрели на них. Вдруг слышат: «Тра-та-та!» Испугались малыши и побежали к своим мамам: лисята к (лисице, волчата к (волчице, медвежата к (медведице, бельчата к (белке, ежата к (ежихе, зайчата к (зайчихе). Успокоили мамы своих малышей, и снова пошли играть на опушку леса от лисицы (лисята, от зайчихи (зайчата, от медведицы (медвежата, от волчицы (волчата, от белки (бельчата, от ежихи (ежата). И вдруг снова: «Тра-та-та!» Опять побежали малыши к мамам: лисята к (лисице) и т. д. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?». Смотрят, метнулась в воздухе к лесу какая-то птица: сама чёрная, бока белые. Хвост длинный. Затрещала: «Тра-та-та!» - да и скрылась.

Кто напугал малышей – лисят, волчат, бельчат, зайчат, ежат, медвежат? (Картинка – подсказка демонстрируется после первых ответов детей).

- Как вы думаете, нужно ли сороку бояться?

Физминутка: предложить детям изобразить, как прыгает зайчик - попрыгайчик. Как ходит лиса – всему лесу краса, передвигается косолапый медведь.

Игра «Узнай по описанию».

Петрушка хочет попросить игрушку, а не знает, как она называется, поэтому, он рассказывает о ней. Дети должны догадаться, какую игрушку надо Петрушке. Петрушке понравилась эта игра, он предложил поменяться с ним ролями: дети дают описание игрушки, Петрушка отгадывает её.

Петрушка говорит, что ему понравились игры детей, и он будет часто играть с детьми.

- Молодцы, ребята, научили Петрушку играть в игры по развитию речи.

- В какую игру вам больше всего понравилось играть? Почему? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

- А Петрушка приготовил вам сюрприз. Находится он в групповой комнате. Найти его можно на нарисованном плане групповой комнаты.

/Дети рассматривают план, находят сюрприз – настольно-печатную игру по развитию речи).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством дидактических игр
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД