Ольга Чернышева
Конспект «Разбиения группы на подгруппы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Чернышева Ольга Сергеевна
ТЕМА: РАЗБИЕНИЯ ГРУППЫ НА ПОДГРУППЫ
ЦЕЛЬ:
1) Учить разбивать группы на подгруппы с заданными признаками.
2) Формирование понятия «алгоритм».
3) Учить решать задачи шутки.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
1) Приготовить иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, по 3-4 вида каждого вида.
2) Приготовить презентацию по сказке Иван – царевич.
3) Цветные карандаши для работы в тетради.
4) Проектор.
5) Ноутбук.
6) Игра для детей.
Публикация «Конспект „Разбиения группы на подгруппы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход ЗАНЯТИЯ:
1) Разбиение множества на подмножества.
Воспитатель рассказывает сказку с использованием презентации
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну, где нужна наша помощь. Вы согласны помогать сказочным героям?
Да, мы поможем сказочным героям.
А теперь все внимание на экран.
СКАЗКА
Жил-был Иван Царевич. Полюбил он Василису Прекрасную. Но злой Кощей Бессмертный похитил Василису (1 слайд) и спрятал в своем замке(2 слайд). Горько заплакал Иван Царевич, но делать нечего – надо выручать Василису. И пошел он куда глаза глядят (3 слайд). В стретилась ему старушка и говорит: «Знаю, как твоему горю помочь. Надо пройти леса дремучие и в деревьях не заблудится, проплыть на корабле Океян – море и с пути не сбиться, пролететь над горами на ковре самолете и в облаках не заблудиться. Помогут тебе в этом живые существа, если ты правельно им места назовешь – кому в лесу дорогу указывать, кто в Океяне-море путь покажет, а кто в воздухе ковер – самолет поведет».
Ребята, давайте вспомним, какие препятствия нужно пройти Ивану Царевичу.
Леса дремучие, проплыть Океян – море, в облаках не заблудиться. (4, 5, 6 слайды)
Правильно, молодцы. А теперь давайте посмотрим, кто пришел к Ивану на помощь. (7 слайд)
Называют животных и птиц изображенных на слайде.
А теперь нам нужно правильно их распределить, кто в море поможет, кто в лесу, а кто в облаках не заблудиться.
2) Работа в тетради.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ
СПАСИБО, ВАМ ПОМОЩНИКИ! Прошел Иван Царевич леса, проплыл Окиян – море, пролетел над горами высокими. И увидел Замок Кощея. (8 слайд). (9 слайд)А в замке – двери, которые можно открыть, только если назовешь волшебное слово – как называется то, что в сундуках находится. Помогите Ивану Царевичу эти слова найти!
Что вы видите в первом сундуке? Во втором? В третьем?
Цветы, одежда, посуда.
Какие цветы вы знаете? Какую одежду вы можете назвать? Какую посуду вы можете назвать? (Дети называют). Для того чтобы замки упали, вы должны в тетради нарисовать на замках одну из вещей.
3) Подвижная игра. Формирование понятия «алгоритм».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ
Упали замки пудовые, раскрылись двери тесовые. И увидел Иван – спит заколдованная Василиса, а рядом Змей Горыныч сторожит ее. (10 слайд).
(11 слайд) Затужил Иван Царевич, а на встречу ему собака выбегает и говорит человеческим голосом: «если вырастить из этого семечка Цветок Аленький, а из этого пшена кашу сладкую сварить, то от каши злой Змей Горыныч добрым сделается, а от запаха цветка проснется Василиса и расколдуется. Только как это сделать того я не знаю».
Ребята, давайте покажем и расскажем, как зерно посадить, как кашу сварить.
Цветок: Роем ямку, кладем семечко, закапываем семечко, поливаем. (На экране появляется цветок 12 слайд)
Каша: Наливаем молоко, сыплем пшено, включаем огонь, мешаем кашу, выключаем огонь, добавляем сахар. (На экране горшок с кашей, 13 слайд).
4) Задачи – шутки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ
Собака: «чтобы узнать, как дело дальше обернулось, решите мои задачки. Только считайте внимательно»!
• Посадил Иван Царевич утром семечко и стал ждать, и стал ждать, когда вырастит Аленький цветок. Ждал-ждал и есть захотел. На завтрак съел 1 яблоко, на обед 2 яблока, на ужин съел еще 1 яблоко. Потом смотрит – цветок вырос. Сколько месяцев ждал Иван Царевич? (один день – утром посадил, вечером – цветок вырос.)
• Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, три синие и 1 черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький.)
Собака: «Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, теперь мы можем узнать, что же случилось дальше»
Накормил Ива Змея Горыныча, расколдовал Василису и устроили они пир на весь мир. И пришли к ним в гости звери, птицы. Тут и сказке конец.