Папки-передвижки

Конспект занятия «Расколдуем месяц Март»

Нина Ивановна Воробьёва
Конспект занятия «Расколдуем месяц Март»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого просмотра кружковой деятельности «Заниматика» с воспитанниками разновозрастной группы «Радуга»

Подготовила и провела: воспитатель Воробьёва Нина Ивановна

25 февраля 2014г.

Тема: «Расколдуем месяц МАРТ».

Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить знания букв русского алфавита.

Задачи: Образовательные:

- Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные и согласные звуки.

- Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

Публикация «Конспект занятия „Расколдуем месяц Март“» размещена в разделах

- Упражнять в умении складывать из палочек Кюизенера состав числа 10; решать примеры в пределах 10.

- Закрепить знания о днях недели, о временах года (зима, весна).

- Учить детей выполнять задания с помощью ИКТ.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, быстроту реакции, умение четко и правильно выражать свои мысли.

- Развивать фонематический слух, восприятие, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

- Воспитывать навык самостоятельной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный: мольберты, мел, азбука, числовой домик, буквы (м,а,р,т, слово (книга, 3 обруча, спортивные модули, 3 куба, 3 цилиндра, ноутбук, мультимедийное оборудование.

Раздаточный: рабочие тетради Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька»

для детей 6-7лет, простые карандаши, карточки с цифрами, палочки Кюизенера, пазлы с буквами русского алфавита, карточки со слогами.

Методические приемы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, считалки, музыкальные вставки);

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игра, презентации);

- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем);

- здоровьесберегающая технология;

- создание ситуации занимательности, познавательной игры.

- методы контроля и самоконтроля.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Содержание:

1. Мотивация.

2. Проблемная ситуация.

3. Буквенный разбор слов.

4. Самостоятельная работа с пазлами.

5. Индивидуальное задание «Напиши гласные буквы»

6. Гимнастика для губ «Поём гласные»

7. Физкультминутка «Дни недели».

8. Совместная деятельность «Волшебные палочки Кюизенера».

9. Работа в тетрадях (совместная, самостоятельная) с использованием ИКТ.

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Индивидуальное задание «Засели домик»

12. Спортивная игра.

13. Решение примеров «Расколдуй поезд» с использованием ИКТ.

14. Рассказывание стихотворений.

15. Подведение итогов.

Конспект открытого просмотра кружковой деятельности «Заниматика» с воспитанниками разновозрастной группы «Радуга».

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А потом будет какое? (Весна) Месяц сейчас как называется? (Февраль)

Сегодня к нам обратился первый месяц весны с просьбой о помощи, дело в том, что зима не хочет уступать место весне, февраль не собирается заканчиваться, нам нужно расколдовать весну и её первый месяц. Чтобы это сделать, нужно выполнить несколько непростых заданий. Согласимся помочь? (Да). Тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

Скажите мне, ребята, из чего состоит наша речь? (Из слов)

-Из чего состоят слова? (Из букв и звуков)

Сначала давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Есть звуки, которые произносятся легко. Их можно тянуть, петь, они не встречают во рту преград. Как называются эти звуки? (Эти звуки называются- гласные)

-А как называются звуки, которые встречают во рту преграды? (эти звуки называются – согласные)

Ребята, не забываем, что отвечать нужно полными распространёнными предложениями.

Давайте напишем с вами слово зима. Какая первая буква? (з) Напишите на доске. Следующая буква? (и, (м, (а). Сколько букв в слове зима? (4) А сколько слогов? (2) Сколько гласных букв? (2) Согласных? (2) Назовите их.

Молодцы! А сейчас отгадайте загадку: не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

-Разделим слово «книга» на части. Сколько слогов? (2)

Разбор слова «книга» по звукам.

-Сколько звуков? (5) Сколько гласных? (2) Сколько согласных? (3)

Наша Зима заколдовала книгу, чтобы её расколдовать нужно собрать из пазлов странички с буквами.

Самостоятельная работа. (дети собирают пазлы под презентацию релаксацию «Времена года»)

Для одного ребё нка индивидуальное задание: написать на доске все гласные буквы.

- А теперь проверим, правильно ли вы собрали пазлы. Каждый будет называть буквы, которые он собрал. (Дети выполняют задание)

- Что у нас, ребята, получилось? (Алфавит)

Давайте посмотрим на доску, все ли гласные буквы здесь написаны.

Вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок:

А-Е-Ё-И-О-У-Ы-Э-Ю-Я (выполняется упражнение).

- Посчитайте, сколько гласных букв в русском языке? (дети хором считают 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) Молодцы, правильно, 10 букв. С этим заданием вы справились. Зима расколдовала первую букву «М», поместим её на магнитную доску.

Встаньте в круг, пожалуйста, и скажите мне, какой сейчас день недели? (вторник) А вчера был? (понедельник) А завтра будет? (среда)

Давайте вспомним все дни недели в физминутке:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Вот и мы с вами отдохнули, и нам предстоит выполнить следующее задание. Ребята, Буратино услышал, что у нас есть волшебные палочки Кюизенера, и хочет посмотреть, что же это такое. Скажите, 10 – это цифра или число? (число, которое состоит из цифр 1 и 0). На занятии мы познакомились с вами с палочкой, которая обозначает число 10. Какого она цвета? (Оранжевого) Покажите мне её. Положите её перед собой, а теперь возьмите палочку, которая обозначает цифру 1. Какого она цвета? (Белого)

Положите ее перед оранжевой палочкой. Подумайте, какую палочку нужно взять и положить рядом с белой, чтобы они были одного размера с оранжевой палочкой? (Синюю, которая обозначает цифру 9). Выполнили задание. Какой вывод мы можем сделать? (1+9=10)

Возьмите палочку, обозначающую цифру 2. (Розовую) К ней нужно прибавить (бордовую-цифру 8). Вывод: 2+8=10

Следующая палочка, обозначающая цифру 3 (голубая, к ней прибавляем черную-цифру 7). Вывод:3+7=10

Теперь берем палочку, обозначающую цифру 4 (красную, к ней приставляем фиолетовую, обозначающую цифру 6) Вывод:4+6=10

Берем палочку, обозначающую цифру 5 (желтую и приставляем еще желтую) вывод:5+5=10

Итак, ребята, с помощью наших палочек мы еще раз проговорили с вами состав числа 10 и расколдовали ещё одну букву- «А». Поместим её на магнитной доске.

Физминутка: Буратино потянулся, раз-нагнулся, два – нагнулся,

Три – присел, четыре встал, пять на ножке поскакал,

шесть – руками поработал, семь – присел и стал работать.

Зима предлагает нам закрепить наши знания и решить примеры. Присаживайтесь за столы.

Сейчас мы выполним задание под №2 в математических тетрадях. Посчитайте, пожалуйста, голубые круги. Сколько их? (7). А красных? (3). Сколько всего кругов? (10). Какой вывод мы можем сделать? (7+3=10) .

Решим примеры под этим рисунком:

7+3=10 3+7=10 10-7=3 10-3=7

Посмотрим на следующие геометрические фигуры. Сколько квадратов? (4) А треугольников? (6) Сколько всего геометрических фигур? (10) Какой вывод мы сделаем? (6+4=10) Решим этот столбик примеров с помощью презентации:

6+4=10

4+6=10

10-6=4

10-4=6

Я вижу, что ваши пальчики устали. Отложите карандаши в сторону. Приготовили пальчики:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем.

А теперь посчитаем наши пальчики носом:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Как раз сегодня мы свами изучаем число 10. Ребята, давайте выполним следующее задание, в котором нужно разбить число 10 на части всеми возможными способами. (презентация)

1+9=10, 2+8=10, 3+7=10, 4+6=10, 5+5=10, 6+4=10,7+3=10, 8+2=10,9+1=10.

Задание выполняется самостоятельно под презентацию – релаксацию «Музыка дождя».

Один ребё нок выполняет индивидуальное задание - заселяет математический домик с числом 10 соседями:

1 9

2 8

3 7

4 6

5 5

Умнички, вы справились с заданием, поэтому зима расколдовала ещё одну букву –«Р». Поместим её на магнитную доску.

А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем. Данил будет моим помощником и выберет капитанов команд считалочкой.

А теперь капитаны выберут себе членов своих команд.

Команды сформированы, слушайте задание: одной команде нужно перенести кубы из одного обруча в другой, преодолев препятствие, а другой команде цилиндры.

Игра проводится 2 раза.

Вот мы с вами поиграли и отдохнули, но зима приготовила для нас ещё одно задание. Она заколдовала волшебный поезд, чтобы никто не смог поехать в другое время года, чтобы и люди, и звери, и птицы всегда остались под её властью. Ребята, мы же с вами поможем птицам и зверям попасть в весну? (Да) Тогда присаживайтесь перед мультимедийным экраном и будем расколдовывать поезд.

Просмотр презентации и решение примеров.

Один ребё нок выполняет индивидуальное задание: нужно собрать из слогов имена детей, а затем прочитать их.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и зиме пришлось расколдовать ещё одну букву (т, поместим её на магнитную доску. Какое слово мы расколдовали? (МАРТ) Правильно, МАРТ-первый месяц весны, который наступит уже через 3 дня. Конечно же, благодаря вашей помощи тоже. Ребята, а какие изменения в природе мы можем наблюдать с приближением весны? (тает снег, теплее стало на улице и т. д.)

Неужели, в самом деле

Птицы с юга прилетели,

Воробьи дерутся в луже,

Зайцу белый мех не нужен.

Мишка из берлоги вышел,

Глядь – подснежники на крыше!

Здравствуй, март, весна, привет!

Здравствуй, солнца теплый свет!

Пусть март стоит студёный

И верба не цвела,

Купается ворона -

Жди солнца и тепла.

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда.

Птицы в гнёздах не галдят.

Пчёлы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -

Надвигается гроза.

Вы совершенно правы, и так как тает снег, я хотела бы вам напомнить об осторожности: нельзя уже ходить на речку, на лёд, потому что он тонкий, можно провалиться.

Расскажите мне, кому какое задание понравилось выполнять больше всего? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня справились со всеми заданиями. Я хочу поблагодарить вас за помощь весне, и подарить вам весенние цветы – тюльпаны.

Публикации по теме:

Отзыв на НОД «Спасём планету математики» Отзыв заведующего МБДОУ №43 «Аленький цветочек» об открытом просмотре НОД по познавательному развитию на тему: «Спасём планету математики»,.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расколдуем месяц Март»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 23:24
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Расколдуем месяц Март»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Воробьёва (УИ 61721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД