Ирина Буржинская
Конспект занятия по развитию речи «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия. Нравственно-патриотическое воспитание через развитии речи детей в средней группе.
«Люблю березку русскую»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Создание социальной ситуации развития разговорной речи детей в процессе чтения сказки И. Ревю «Почему у березы ствол белый»
Задачи:
Познакомить с образом Русской Берёзы в художественной литературе.
Способствовать представлению детей о стране, в которой живем, повторить название нашего города.
Развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор детей.
Развивать диалогическую речь; расширить словарный запас.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Вызывать эмоциональный
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (Чечевички, Белоствольная, Березовая роща).
Предварительная работа: беседа о стране, городе; наблюдения за березой на территории ДОУ, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, пояснение, уточнение);
Наглядный (показ, рассматривание);
Оборудование: сказка «Почему у березы ствол белый» Автор сказки: Ирис Ревю; мелодии «В гостях у сказки», «Во поле берёзка стояла»; ТСО презентация березы).
Ход занятия:
Воспитатель: Я очень рада Вас видеть, и хочу сказать «Доброе утро, ребята!»
Дети: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: (артикуляционная гимнастика)
1. Широка Нева – река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны,
От краев и до десны.
3. Ротик открыт
Язычок спокойно спит.
2. Я слегка прикрою рот,
Губы хоботом вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке у-у-у
4. Улыбается ребёнок, [и-и]
Хобот вытянул слоненок. [у-у]
Вот зевает бегемот, [а-а]
Широко открыв свой рот.
(У воспитателя звонит телефон, отвечает, выходит из группы. Звучит мелодия «В гостях у сказки», заходит Добрая Бабушка – Сказительница.)
Бабушка: Здравствуйте ребята, я Добрая Бабушка – Сказительница. Скажите, ребята, в какой стране вы живем?
Дети: Россия
Бабушка: Правильно, Россия. А город как ваш называется?
Дети: Саяногорск
Бабушка: Правильно, Саяногорск. Это детский сад «Чиполлино»?
Дети: Да
Бабушка: Средняя группа «Капельки»? Значит, я правильно пришла.
Дети: Да
Бабушка: Мне Ежиха, которой вы помогли, научили считать. Посоветовала к вам зайти в гости, и раскрыть секрет, одного дерева.
Бабушка: Как и все страны мира, наша страна Россия имеет герб, флаг и гимн. Но существуют в нашей стране и другие, негосударственные символы. Одним из таких символов является береза. Россию издавна называли берёзовым краем. Люди знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ. (Читает сказку «Почему у березы ствол белый» Автор сказки: Ирис Ревю)
Вопросы к сказке «Почему у березы ствол белый».
В каком наряде береза стояла летом?
Как выглядела берёзка зимой?
Почему волшебнику нравилась берёзка?
Почему однажды ствол березки стал белым?
Как ты думаешь, есть ли ещё у какого-нибудь дерева белый ствол?
Бабушка: А теперь ребята давайте встанем в хоровод.
Физминутка - хоровод «Во поле берёзка стояла!»
Чтение сказки еще раз, по желанию детей.
Бабушка: Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Давайте попробуем соединить два слова: белый + ствол. Значит она какая?
Дети: БЕЛОСТВОЛЬНАЯ.
Бабушка: Что есть у березы?
Дети: ствол, ветки, листья
Бабушка: Какого цвета ствол?
Дети: У березы гладкий белый ствол с темными черточками.
Бабушка: Молодцы! Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Давайте повторим новое слово.
Дети: ЧЕЧЕВИЧКИ
Бабушка: Ребята, березу ценят не только за красоту. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?
Дети: Собирать березовый сок, делать бумагу, и тд.
Бабушка: Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Еще птицам нравятся березовые почки. Они устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Березовые дрова считаются ценным топливом. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. А сейчас мне пора, спасибо вам ребята, что внимательно слушали мою сказку. А на память вам оставлю частичку леса Русского. До свидания ребята. (Показ презентации).
Заходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, какая интересная бабушка была у вас в гостях? Она мне встретилась на лестнице и передала вам гостинец. А расскажите мне, о чем вы говорили?
Дети: (рассказывают)
Воспитатель: Вы узнали новые слова?
Дети: Да. Белоствольная и Чечевички
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам оставила Бабушка – Сказительница. Что это? (достает листы с изображением ствола дерева). А все ли здесь нарисовано или чего-то не хватает? (черточек). Давайте раскрасим. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Но, прежде чем, начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Листья у берёз считал,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать,
А потом, а потом по порядку разогнём.
Раскрашивание березы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Ребята, а как называется место, где растут одни березы?
Дети: березовая роща.
Воспитатель: Правильно.