Татьяна Соколова
«Путешествие в страну красивой речи». Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию речи
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
ТЕМА: «Путешествие в страну Красивой речи»
Подготовила: Воспитатель
Соколова Татьяна Сергеевна
Санкт-Петербург
2025
Цель: закреплять умения использовать в речи сложные предложения разных видов.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Публикация «„Путешествие в страну красивой речи“, Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь);
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
• актуализировать знаний по теме Зима.
• развивать память и внимание.
• расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов;
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
• расширять словарь глаголов (впадает, валит, петляет, существительных (антоним, существительное, прилагательное, глагол) и прилагательных (чудесная, прекрасная, аккуратный, воспитанный).
• совершенствовать умение отгадывать загадки.
• искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
• закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными. Развивать связную речь дошкольников посредством использования мнемотаблиц.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
• Развивать общую моторику
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Игровая технология
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Решение проблемной ситуации, дидактические игры.
Сюрпризный момент: Письмо из страны Красивой речи.
Оснащение: музыка, письма, мяч, картинки животных, картинка заколдованной и расколдованной королевы страны Красивой Речи, корзинка с зимними картинками, картина – зима, мнемотаблица, следы животных.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы, заучивание стихотворений, дидактические игры; работа с мнемотаблицей.
Планируемые результаты: детьми закреплены коммуникативно-речевые умения, дети используют в речи сложные предложения разных видов.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
- Ребята скажите, вы у меня дружные?
- Вы добрые ребята?
- Вы готовы прийти кому-то на помощь?
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. А вы любите путешествовать?
Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?
Воспитатель: а я вам предлагаю, сегодня отправиться в Страну Красивой речи и управляет этой страной Королева. Попадая в эту страну, все дети меняются.
(Злые - добрыми, грустные - радостными, невоспитанные – воспитанными, глупые – умными, слабые – сильными, маленькие – большими, неаккуратные – аккуратными. Дети помогают, подбирают антонимы)
Звучит музыка и появляется письмо от Королевы из страны Красивой речи!
Воспитатель читает письмо, в котором написано, что Королеву этой страны заколдовал злой волшебник. И чтобы её расколдовать, нужно пройти несколько испытаний.
Ребята, поможем королеве?
Воспитатель: Тогда в путь ребята. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом.
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. Закройте, пожалуйста, глаза. (звучит волшебная музыка)
Открываем глаза, вот мы и попали в Страну Красивой речи.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а вот же и заколдованная Королева! А вот и первое задание!
Задание № 1 Игра «Лови да бросай – слова называй. Что происходит зимой?» (с мячом в кругу)
Прочтение зимнего стихотворения.
Ход: воспитатель бросает мяч ребёнку, а тот называет признаки зимы, опираясь на картинки.
Мяч выскальзывает из рук воспитателя и приводит к заданию №2.
Задание №2 Игра «Назови ласково».
Зимой мы можем увидеть следы некоторых диких животных. Посмотрите, чьи это следы? Следы приводят к заданию №3.
Речь с движением «Забавы зимой»
Задание №3 Игра «Кто это?»
Мнемотаблица. Дети выбирают картинку с животным и рассказывают о нём по схеме.
Задание №4. Игра «Назови первый звук в слове».
- Ребята, вам нужно взять картинку из корзинки, сказать, что это и назвать первый звук в этом слове.
Воспитатель:
- Ребята, молодцы, вы выполнили все задания. Смотрите, вот появилась наша Королева и она расколдована, благодаря вашему умению правильно говорить и составлять предложения.
- А нам пора отправляться домой. Давайте закроем глаза (играет волшебная музыка) и представим, что мы возвращаемся в наш детский сад.
Страна красивой речи расколдована! Королева дарит вам подарки. Молодцы ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали, куда отправились и где были, какие задания вы выполняли?
Воспитатель: - Ребята, скажите, какими вы стали после этого путешествия. Что больше всего понравилось, запомнилось?
Воспитатель: Да ребята, правильно, ведь жизнь нам дана – на добрые дела!