Папки-передвижки

«Путешествие в страну красивой речи». Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет

Татьяна Соколова
«Путешествие в страну красивой речи». Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию речи

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ТЕМА: «Путешествие в страну Красивой речи»

Подготовила: Воспитатель

Соколова Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2025

Цель: закреплять умения использовать в речи сложные предложения разных видов.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Публикация «„Путешествие в страну красивой речи“, Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь);

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

• актуализировать знаний по теме Зима.

развивать память и внимание.

• расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов;

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

• расширять словарь глаголов (впадает, валит, петляет, существительных (антоним, существительное, прилагательное, глагол) и прилагательных (чудесная, прекрасная, аккуратный, воспитанный).

• совершенствовать умение отгадывать загадки.

• искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

• закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными. Развивать связную речь дошкольников посредством использования мнемотаблиц.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивать общую моторику

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Игровая технология

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Решение проблемной ситуации, дидактические игры.

Сюрпризный момент: Письмо из страны Красивой речи.

Оснащение: музыка, письма, мяч, картинки животных, картинка заколдованной и расколдованной королевы страны Красивой Речи, корзинка с зимними картинками, картина – зима, мнемотаблица, следы животных.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, заучивание стихотворений, дидактические игры; работа с мнемотаблицей.

Планируемые результаты: детьми закреплены коммуникативно-речевые умения, дети используют в речи сложные предложения разных видов.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Ребята скажите, вы у меня дружные?

- Вы добрые ребята?

- Вы готовы прийти кому-то на помощь?

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. А вы любите путешествовать?

Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?

Воспитатель: а я вам предлагаю, сегодня отправиться в Страну Красивой речи и управляет этой страной Королева. Попадая в эту страну, все дети меняются.

(Злые - добрыми, грустные - радостными, невоспитанные – воспитанными, глупые – умными, слабые – сильными, маленькие – большими, неаккуратные – аккуратными. Дети помогают, подбирают антонимы)

Звучит музыка и появляется письмо от Королевы из страны Красивой речи!

Воспитатель читает письмо, в котором написано, что Королеву этой страны заколдовал злой волшебник. И чтобы её расколдовать, нужно пройти несколько испытаний.

Ребята, поможем королеве?

Воспитатель: Тогда в путь ребята. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом.

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. Закройте, пожалуйста, глаза. (звучит волшебная музыка)

Открываем глаза, вот мы и попали в Страну Красивой речи.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а вот же и заколдованная Королева! А вот и первое задание!

Задание № 1 Игра «Лови да бросай – слова называй. Что происходит зимой?» (с мячом в кругу)

Прочтение зимнего стихотворения.

Ход: воспитатель бросает мяч ребёнку, а тот называет признаки зимы, опираясь на картинки.

Мяч выскальзывает из рук воспитателя и приводит к заданию №2.

Задание №2 Игра «Назови ласково».

Зимой мы можем увидеть следы некоторых диких животных. Посмотрите, чьи это следы? Следы приводят к заданию №3.

Речь с движением «Забавы зимой»

Задание №3 Игра «Кто это?»

Мнемотаблица. Дети выбирают картинку с животным и рассказывают о нём по схеме.

Задание №4. Игра «Назови первый звук в слове».

- Ребята, вам нужно взять картинку из корзинки, сказать, что это и назвать первый звук в этом слове.

Воспитатель:

- Ребята, молодцы, вы выполнили все задания. Смотрите, вот появилась наша Королева и она расколдована, благодаря вашему умению правильно говорить и составлять предложения.

- А нам пора отправляться домой. Давайте закроем глаза (играет волшебная музыка) и представим, что мы возвращаемся в наш детский сад.

Страна красивой речи расколдована! Королева дарит вам подарки. Молодцы ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали, куда отправились и где были, какие задания вы выполняли?

Воспитатель: - Ребята, скажите, какими вы стали после этого путешествия. Что больше всего понравилось, запомнилось?

Воспитатель: Да ребята, правильно, ведь жизнь нам дана – на добрые дела!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи» Логопед: У меня сегодня грустное настроение, наша птица- говоруша решила отправиться в страну красивой речи и улетела. А как же мне с вами.

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну красивой речи». Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 марта 2025 в 20:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну красивой речи». Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соколова (УИ 393103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?
04 апреля 2025 пятница
Его величество — морковь!
Добрый доктор Айболит витамины есть велит!
Играем с камешками Марблс!
Праздник декоративных крыс!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД