Лапина Анастасия
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме : «Путешествие в страну Добра»
Выполнили: воспитатели второй младшей группы «Крохи» МБДОУ «ДС №379 г. Челябинска» Лапина А. В., Чернышенко А. В. высшая кв. категория
Цель: формирование у детей представления о добре и доброте.
Задачи:
Обучающие: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека; формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы:
- практические: игры (дидактические, речевые, двигательная пауза.
- наглядные: рассматривание картин.
- словесные: беседы, вопросы.
Материалы и оборудование: чтение сказок «Добрые и злые сказочные герои», театр пальчиковый, мягкая игрушка заяц, пластилин, листы с изображением снегиря.
Основная часть.
Воспитатель:
Добрый день ребята! Мы очень рады видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу.
Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Н. Тулупова «Доброта».
Ребята, мы предлагаем вам отправиться в путешествие в сказочную страну.
Ребята, первая остановка «В гостях у сказки».
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. В нашей волшебной коробочке спрятались разные сказочные герои, необходимо узнать, какие герои добрые, а какие злые.
Проведение пальчикового театра по русской народной сказке Колобок.
Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Вторая остановка : «Детская площадка».
- Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
А. Л. Барто «Зайка»
- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце и морковка. Что мы можем сделать?
Дети:
Пожалеем Зайку. Вытрем его полотенцем. Угостим морковкой.
Воспитатель.
А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».
Физминутка «Птичка».
Я пройдусь по лесам - Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. - Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, - Помахать руками, как крыльями.
Поют, - Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют. - Сложить ладони в виде чаши.
Воспитатель:
- Ребята, ручки и пальчики размяли. А сейчас пройдите за столы и сделайте угощение для снегирей, покормите птиц.
У каждого есть силуэт птички снегиря, вы должны из пластилина слепить зернышки для снегиря.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем.
(Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу, вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!