Елена Борисенко
Конспект занятия «Птичка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы» (нетрадиционная техника - ладошки).
Методика проведения
1. Организационный момент
Дети, давайте закроем глазки, и послушаем, кто поет песенку.
- Кто это? (Птички)
2. Просмотр презентации о птицах. : (Голубь, (Воробей (Ворона, (Синица,
(Снегирь)
3. Беседа о зимующих птицах
4. Показ воспитателем
Воспитатель: Я намазываю ладонь коричневой краской. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью кисти лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?
Ответы детей
Птица.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Птичка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Правильно, это птичка -это голова, а это крылышки.
5. Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц в кормушке нашей (сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек. (сжимать и разжимать кулачки)
6. Физкультминутка:
Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят
несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
7. Рассматривание готовых образцов.
Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.
- Кто это, кто догадался?
Посмотрите, какая она необычные
- С помощью чего оно нарисована?
(С помощью рук – ладошек)
8. Рисование птичек вместе с детьми.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:
Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).
Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.
Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).
Воспитатель: Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной?
Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи кисти.
9. Итог занятия. Выставка работ. Обсуждают работы.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивыми рисунками.