Ирина Нестерова
Конспект психологического занятия в подготовительной группе «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейные ценности
Цели:
-формирование понятия семья;
-развитие у детей способности любить;
-закрепление в сознании детей эталонов семейных отношений.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать у детей знания о семье как о людях, которые живут вместе трудятся, имеют общие интересы, сохраняют семейные традиции и добрые поступки;
- совершенствовать умение составлять рассказы о семье, продолжать учить детей создавать простейшее генеалогическое древо;
Развивающие:
Публикация «Конспект психологического занятия в подготовительной группе „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- развивать познавательный интерес у детей, способности, логическое мышление, память, творческое воображение;
- развивать чувство гордости за свою семью;
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к членам семьи;
- желание заботиться о своих близких.
Предварительная работа:
Беседа с родителями дома о своей семье, традициях и ценностях, рассматривание семейных фотографий.
Оборудование и материал:
Магнитная доска, фигурные магниты, семейные фотографии, ромашка (цветок, сборная ромашка, иллюстрации сказок, генеалогические древа на каждого ребенка, клей, фотографии членов семьи, песок, сосуд, вода, камни разных размеров.
Ход занятия:
Психолог :
Здравствуйте дети! Я рада встречи с вами.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Психолог : Дети я вижу у вас сегодня отличное настроение, какие вы дружные и красивые! А какое настроение у меня сегодня?
Ответы детей.
Психолог : Да у меня сегодня грустное настроение, потому что я не могу отгадать загадку. Может вы мне поможете?
Ответы детей.
Психолог :
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет
К цифре семь добавлю «я»-
Что получиться друзья?
Ответы детей.
Психолог : Спасибо ребята, вы мне очень помогли! Теперь у меня радостное настроение благодаря вам!
Говорить мы с вами сегодня будем о семье, о самом важном и дорогом, что есть у человека. Давайте пройдем к нашему семейному вернисажу, как вы думаете, что объединяет все эти фотографии? (Ответы детей)
Как вы понимаете слово «Семья»? (ответы детей)
Психолог : Правильно, семья это родные и близкие друг другу люди.
Психолог : Давайте сделаем круг, присядем и поиграем.
Перед вами большой дом (сосуд, я предлагаю заполнить его. Для начала положим крупные камни — это наши с вами семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
Посмотрите, полон ли наш сосуд? (да)
Психолог : А мне кажется еще есть место. Добавим еще красивые камни поменьше. Это важные занятия семьи, которые дополняют жизнь- детский сад, работа родителей, школа сестер и братьев. Полон наш дом? (да)
Психолог : Посмотрите повнимательнее, есть еще место. Берем песок, это важные для семьи моменты – дни рождения, праздники, чтения книг, просмотры фильмов. Так полный наш дом? (да)
Психолог : А вот и нет. Давайте добавим воду, вот теперь наш дом полон. Вода все соединила, связала воедино. Вот так же, как вода, соединяют семью- семейные ценности.
Психолог : Скажите пожалуйста, что это за цветок? Правильно это ромашка. Символ российской семьи, где середина- семья, а лепестки- семейные ценности.
Давайте мы с вами разберем, какие семейные ценности на нашей ромашке.
Психолог : Основа каждой семьи- любовь. Это теплое чувство, которое греет нас как солнышко. Итак, сейчас мы с вами разделимся на пары, один будет дочкой (сыном, а другой в паре будет мамой (папой). Покажите как вы любите, проявите свои чувства к своим родным.
Психолог : Молодцы ребята! Где живет любовь, там живет и дружба! Следующий лепесток наших семейных ценностей, это дружба.
Психолог : Давайте подойдем к столу, каждый возьмет по прутику, и попробует сломать. Почему сломался?
Дети: потому что он тонкий.
Психолог : А теперь возьмите много прутиков, попробуйте сломать. Не получается?
Дети: нет
Психолог : Дружба соединяет родных и близких людей. Если они дружат, помогают друг другу, то никакие невзгоды им не страшны. А ваши семьи дружные? Ответы детей.
Психолог : А теперь давайте пройдем в центр зала, и следующий лепесток нашей ромашки, семейная ценность- здоровье. Когда человек здоров, он сможет подарить своей семье и любовь и дружбу. Здоровье нужно беречь с детства.
Сейчас мы с вами займемся нашим здоровьем, немного отдохнем, снимем напряжение.
Упражнение называется «Замедляется движение»
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать
Но не все пока умеют расслабляться – отдыхать,
Есть у нас игра простая-
Замедляется движение, исчезает напряжение,
И становиться понятно расслабление приятно. (Дети все это время лежат на полу, расслабляются под спокойную музыку)
Отдохнули? Да
Психолог : Замечательно! Следующий лепесток- Уважение. В семье каждый должен уважать друг друга, особенно с уважением относиться к старшим.
Давайте вспомним в каких сказках неуважительно отнеслись к старшим, и это привело к беде. (Показ иллюстраций сказок)
Психолог : Когда в семье все дружат, уважают и любят друг друга, сердце наполняется радостью. Это следующий лепесток, семейная ценность – Радость. Давайте пройдем к магнитной доске, и подарим нашей семье радость. Возьмите по одному предмету и подарите радость.
Например: Я расческа и я подарю своей семье красивые прически.
Психолог : В каждой семье живет доброта и забота, все члены семьи берегут друг друга. Это наша следующая семейная ценность – Доброта и забота.
Посмотрите у меня есть вот такой маленький сундучок, сейчас мы с вами в этот сундучок соберем все свои добрые дела, которые мы делаем со своей семьей.
Я начну: Я помогаю своей маме поливать цветы.
Психолог : Следующий лепесток, семейная ценность – родство. Мама, папа, и все родственники связанны в семье родственными связами. И сейчас мы с вами сделаем родовое древо ваших семей.
Мы начнем с корней, там у нас расположатся бабушки и дедушки.
Следующие будут мама и папа.
И уже после них будете вы со своими братьями и сестрами.
Психолог : Посмотрите какие красивые у вас получились деревья, и давайте пройдем на середину зала.
Когда в семье есть семейные ценности, ромашка расцветает.
Давайте почувствуем, как расцветает наша ромашка. Садимся поудобнее, прислушайтесь к стуку сердца, в вашем сердце распускается бутон. На него дует теплый ветерок, солнце дарит свои лучи. Вы чувствуете этот тонкий нежный аромат. Как хорошо если бы у каждого человека в сердце распускалась ромашка.
Психолог : Наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали.
Расскажите, чем мы занимались на занятии?
Какие ценности вы сегодня узнали?
Психолог : замечательно! Чтобы вы дома смогли рассказать о семейных ценностях, я дарю вам маленьких ромашек сестричек!