Наталья Горохова
Конспект проведения викторины по обучению грамоте для детей подготовительной группы и первоклассников «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема- «Алфавит».
Задачи : Образовательные: продолжать знакомить детей с буквами, учить составлять слова из букв, слогов, вставлять пропущенные буквы, разгадывать ребусы, закреплять навыки чтения.
Коррекционно-развивающие: работать над профилактикой дисграфии, развивать внимание,память, словесно-логическое мышление, автоматизировать произношение шипящих и сонорных звуков.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать другого ребенка, пробуждать интерес к учебной деятельности.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, азбука в картинках, разрезные буквы, слова на карточках, картинки.
Публикация «Конспект проведения викторины по обучению грамоте для детей подготовительной группы и первоклассников „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Ход викторины.
1. Организационный момент.
Буратино задали на каникулы много заданий. Он просит ребят ему помочь. Для этого мы даже пригласили школьников. Логопед составляет две команды (школьники и дошкольники). За каждое правильно выполненное задание жюри ставит один балл.
2. Игра «Составь букву из частей».
Логопед раздает детям конверты, в которых лежат картинки и разрезанные буквы. Школьникам- согласные, дошкольникам- гласные. Надо собрать букву, с которой начинается слово на картинке. У всех по 6 букв и картинок. Дети по команде начинают собирать их.
3. Игра «Вставь пропущенную букву». Каждой команде раздаются карточки со словами и отдельно буквы. Необходимо выбрать нужную букву и вставить ее в слово. У школьников более длинные слова, у дошкольников из 3-4 букв.
4. Игра «Путаница».
Детям раздаются буквы, написанные на картоне разного цвета. Они должны собрать слова из букв. У первоклассников слов больше и они длиннее.
5. Игра «Слоги растерялись».
Каждой команде даются карточки со слогами. Дети составляют из них слова. У дошкольников слова из двух слогов, у первоклассников из трех.