Нина Равкина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Самара» с детьми шестого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
•формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из наблюдений окружающей жизни, литературных произведений.
Задачи:
•развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, придумывать несложный сюжет, коллективно возводить постройки из строительного материала;
•формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе;
•воспитывать умение работать организованно.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Экскурсия по городу Самара“ с детьми шестого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самарская область, Самара
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Экскурсия на перекрёсток. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа о светофоре. Чтение отрывка из книги Н. Носова «Автомобиль», В. Берестова «Про машину». Драматизация по сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»
Ход игры
Воспитатель спрашивает детей, в какую игру они хотели бы поиграть?
Дети предложили: «Экскурсия», «Шофёры».
Воспитатель – А куда вы хотели бы поехать на экскурсию.
Дети – На экскурсию по городу Самара.
Воспитатель – Какие достопримечательности Самары вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель – Чтобы поехать куда – то, нам нужно построить автобус из строителя. Из каких частей состоит автобус? (Салон, кабина, кресла и т. д.).
После того, когда построен «автобус» дети с помощью воспитателя начинают распределять роли.
Воспитатель – Кто будет шофёром? (все хотят быть шофёром, но воспитатель назначает робкого ребёнка.
Роль контролёра воспитатель берёт на себя.
Игра начинается.
Дети выполняют роли шофёра и пассажиров, проявляя вежливость, внимание, заботу об окружающих. (На остановках входят мамы с дочками, пассажиры уступают им свои места, контролёр предлагает детям приобрести билетики).
Воспитатель рассказывает: «Быстро едет наш автобус. Вот мы едем по улице, а люди идут на работу, в магазины. За окном красивый сквер, на деревьях распускаются листочки. А вот дети переходят дорогу на зелёный свет. Они не боятся, потому что все машины остановились и наш автобус остановился. Пешеходы перешли дорогу, и мы снова поехали».
Воспитатель – А что вы видите за окном? (Слева и справа воспитатель расставляет картины из серии картин для детского сада «Едем на автобусе»). Разворачивается диалог между воспитателем и детьми.
Водитель – Остановка «Парк Гагарина». (Контролёр напоминает пассажирам, что в первую очередь нужно пропустить маму с детьми).
Все дети идут в парк. Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы. (Висит картина с изображением природы, дети рассматривают).
Дети читают стихотворения о природе. Затем собирают цветы (на полу лежат цветы – плоскостные фигуры).
Дети идут в театр, занимают места в зрительном зале.
Начинается спектакль «Лисичка – сестричка и серый волк» (Показывают сами дети). После окончания спектакля дети дарят цветы артистам. Затем идут к автобусу.
Дети – А теперь мы едем домой.
Игра какое – то время продолжается. Роль шофёра выполняет другой ребёнок.
После окончания игры дети и воспитатель отмечают, какой был внимательный, заботливый шофёр, посадил маму с дочками. Пассажиры были вежливые, приветливые друг к другу, к контролёру. Дети, которые были артистами громко и выразительно произносили слова, выполняли движения героев сказки. Очень интересная получилась игра.