Наталья Бычихина
Конспект проведения совместной деятельности (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о составлении кроссвордов.
Задачи: Продолжать формировать умение взаимодействовать в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый; умение продуктивно взаимодействовать; умение выслушивать других и приходить к единому мнению; умение аргументировать свою точку зрения. Развивать интерес к составлению кроссвордов, решению логических задач.
Материал: 2 листа бумаги с готовым, но не заполненным кроссвордом; пластмассовые буквы; 10 небольших квадратов бумаги с начерченными на них кроссвордами «квадрат»; карточки-подсказки в конверте (по количеству слов в кроссворде) с главными словами; небольшие карточки, на них «задания-минутки»; такие же карточки пустые; математические игры: «Поиск девятого», «Что лишнее», «Поставь знак»; логические задания: «Проверь, есть ли ошибки в игре «Домино», «Найди фигуру», «Какой предмет встречается всего 5 раз?», «Какая часть лишняя?».
Публикация «Конспект проведения совместной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход деятельности.
Восп. : Ребята, вы уже знаете, что у нас в детском саду будет проходить конкурс математических кроссвордов? Вы хотели бы принять участие в нём? Что же нужно для того, чтобы составить кроссворд?
Дети: Найти главное слово, написать его сверху вниз, а потом подобрать слова так, чтобы в каждом из них была буква главного слова; написать их нужно слева направо. Потом нужно придумать вопрос к каждому слову.
Восп. : Верно, ребята. Ведь слова мы только для себя напишем, а тот, кто будет разгадывать кроссворд, узнает их по вопросам. Самое главное слово у нас? МАТЕМАТИКА (составляем его). Найти нужные слова для математического кроссворда нам помогут математические игры. Мы в них поиграем и в каждой игре найдём своё главное слово, и, возможно, оно подойдёт для нашего кроссворда. У нас есть конверты с карточками-помощницами, по которым мы будем проверять : верно ли нашли главное слово в игре. Составим слово «Математика» на доске и на столе.
(Показывает карточки).
Восп. : Как же нам сделать так, чтобы верно и быстро найти правильные слова?
Дети: Можно играть вдвоём, втроём.
Восп. : Конечно, играть можно, как вам будет удобнее.
(Дети делятся на пары, тройки. Играют в игры и в конце игры определяют слова: ЗНАК, ФОРМА, СЧЕТ, ФИГУРА, ЦИФРА. Тем детям, которые очень быстро выполнят задания в игре и определят главное слово, воспитатель предлагает карточки с заданиями, а также карточки пустые для составления заданий для других детей. Когда все дети верно найдут главное слово в своей игре и возьмут карточку-помощницу со словом для кроссворда, они подходят к столу, где расположен кроссворд).
Восп. : Ребята, теперь мы постараемся каждому слову найти место в кроссворде. Скажи, Кристина, какое слово у тебя было в игре главным?
Кристина: Слово «ЗНАК». Я расставляла в игре знаки.
(Дети вместе с воспитателем, произносят слово «знак», определяют его место в кроссворде, ставят буквы. Так же со всеми словами.).
Восп. : Ребята, наш кроссворд почти готов. Сейчас мы его составим на доске с магнитами, и он будет готов для конкурса. Вопросы к словам, которые мы нашли в играх, нам помогут составить дети из подготовительной группы.
(Дети составляют кроссворд на доске).
Восп. : Замечательный кроссворд у нас получился. Как вы считаете? Ребята, вы так старались, я очень рада за вас. А ещё, очень рада за Машу, которая, когда у неё было время, успела придумать маленькую игру для вас. Скажи, пожалуйста, Маша, какая игра у тебя получилась?
(Маша рассказывает).
Восп. : Ребята, а ещё у меня есть небольшой сюрприз для вас. Я приготовила всем вам небольшие кроссворды. В них спрятаны числа. Эти кроссворды вы можете взять домой, вместе с родителями составить их, а также подумайте, какие вопросы можно задать к этим словам. Когда вы все эти кроссворды принесёте назад, приготовите вопросы, я возьму диктофон и мы запишем все ваши вопросы и отправим ребятам соседней старшей группы звуковое письмо.