МААМ-картинки

Конспект проведения прогулки в средней группе «Что такое снег?»

Савкина
Конспект проведения прогулки в средней группе «Что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о снеге, посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами снега;

• Формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе;

• Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Что такое снег?“» размещена в разделах

• Развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

• Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

Оборудование:

Бумажная снежинка, лёд, платок, вода, лопатки для снега.

Ход прогулки.

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. Ребята, я сейчас кое-что сделаю, смотрите внимательно: (достаю носовой платок и мочу его водой. Забываем про него до конца прогулки.) А теперь поговорим о том, какая сегодня погода.

День какой?

Дети: варианты ответов (пасмурный, ветренный, холодный, теплый, солнечный и пр.).

Воспитатель: Облака какие? Солнышко светит?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: молодцы!

2. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: дети, посмотрите: кругом всё белое. Что это?

Дети: снег.

Воспитатель: правильно, снег.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Стало очень холодно, идет пар изо рта, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни. Зимние игры. Какие зимние игры вы знаете?

Дети: Снежки, катание на санках, лыжах, коньках, лепить из снега снеговиков.

3. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот - Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы одеваем?.

Или загораем?.

На каток несём коньки?.

И плетём в лесу венки?.

Елку наряжаем?.

А малину собираем?.

Зима - отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)

4. Загадывание загадок.

Сюрпризный момент, появляется волшебная снежинка.

Воспитатель: ребята, к нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинка).

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю.

Посмотрите какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети: Она растает.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим поближе. (При благоприятных погодных условиях). Или давайте вспомним, какие снежинки, как они выглядят. На что похожа снежинка? Сколько у неё лучиков?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Давайте послушаем, как скрипит снег. (Шагаем на месте) Скрипит или нет? Как вы думаете почему скрипит снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что кристаллы (лучики) снежинок при морозе становятся более прочными (твердыми) и ломаются с особым хрустом. Так что когда мы наступаем лучики множества снежинок ломаются, и мы слышим хруст (скрип).

В более теплую погоду кристаллы плавятся и превращаются в воду, поэтому хруста нет. А теперь попробуйте слепить снежки. Получилось или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Это ещё одно свойство снега, он рассыпается в морозную погоду и лепится в более теплую.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Воспитатель: Дети, какой снег?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?

Дети: снег есть нельзя.

Воспитатель: почему?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: правильно, дети, нельзя лежать на снегу и есть снег потому что снег холодный, можно замёрзнуть и заболеть.

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

4. Экспериментирование со льдом.

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это (Лёд)

Перед детьми появляется коробка со льдом.

Воспитатель: Ребята, как думаете, что это?

Дети: лед.

Воспитатель: правильно, а что такое лед?

Дети: замороженная вода.

Воспитатель: правильно. Посмотрите льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте пройдём к столу, я вам каждому раздам льдинки.

Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Какой лёд твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Посмотрите на лёд. Какого он цвета?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитаетль: почему?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: а если мы окрасим воду и заморозим? Какие льдинки будут?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: правильно, будут цветные. Посмотрите, я подготовила для вас разноцветные льдинки. Давайте ими украсим нашу песочницу и превратим ее в гору самоцветов?

Дети: да!

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто со мной пойдет играть?

Подвижная игра «Мороз-красный нос».

Ход ИГРЫ.

В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают

два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В

середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА

КРАСНОГО НОСА.

МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:

Я Мороз Красный Нос!

Вам сюрприз с собой принёс –

Крепкий вам принес мороз,

Берегите, дети, нос!

Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и

стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что произошло с платочком.

(Все подходят к столу, где оставили платок.) Он принял форуму кубика и стал похож на вазочку. Почему?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Да, ребята, вода замерзла и платочек принял форму кубика, в эту вазочку можно положить оставшиеся льдинки.

6. Трудовая деятельность.

Воспитатель: У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.

Зима - суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким. Я предлагаю вам взять лопатки и присыпать деревья у корней снегом, чтобы их корням было теплее.

9. Самостоятельная деятельность.

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Что мы сегодня делали на прогулке?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группеФотоотчет прогулки «Первый снег» в средней группе Фотоотчет прогулка «Первый снег». Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект прогулки «Снег кружится, летает» в младшей группеКонспект прогулки «Снег кружится, летает» в младшей группе Конспект прогулки"Снег кружится, летает. " в младшей группе. Цели: продолжить знакомство с природным явлением - снегом; побудить детей.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?» Цель: ознакомление со свойствами снега (он белый, холодный, тает в руках, в тепле, его можно красить акварельными красками, активизация.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Что такое снег?»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 15:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе «Что такое снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД