Савкина
Конспект проведения прогулки в средней группе «Что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о снеге, посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со свойствами снега;
• Формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе;
• Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Что такое снег?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
• Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
Оборудование:
Бумажная снежинка, лёд, платок, вода, лопатки для снега.
Ход прогулки.
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.
1. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. Ребята, я сейчас кое-что сделаю, смотрите внимательно: (достаю носовой платок и мочу его водой. Забываем про него до конца прогулки.) А теперь поговорим о том, какая сегодня погода.
День какой?
Дети: варианты ответов (пасмурный, ветренный, холодный, теплый, солнечный и пр.).
Воспитатель: Облака какие? Солнышко светит?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: молодцы!
2. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: дети, посмотрите: кругом всё белое. Что это?
Дети: снег.
Воспитатель: правильно, снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Стало очень холодно, идет пар изо рта, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.
Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни. Зимние игры. Какие зимние игры вы знаете?
Дети: Снежки, катание на санках, лыжах, коньках, лепить из снега снеговиков.
3. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».
Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот - Громко все похлопайте.
В снежки играете с друзьями? …
Может, сходим за грибами?.
На санках с гор катаетесь?.
И в речке все купаетесь?.
Лыжи будем доставать?.
А кораблики пускать?.
Шубы одеваем?.
Или загораем?.
На каток несём коньки?.
И плетём в лесу венки?.
Елку наряжаем?.
А малину собираем?.
Зима - отличная пора?.
Отвечайте громко. (Да)
4. Загадывание загадок.
Сюрпризный момент, появляется волшебная снежинка.
Воспитатель: ребята, к нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинка).
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю.
Посмотрите какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?
Дети: Она растает.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим поближе. (При благоприятных погодных условиях). Или давайте вспомним, какие снежинки, как они выглядят. На что похожа снежинка? Сколько у неё лучиков?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Давайте послушаем, как скрипит снег. (Шагаем на месте) Скрипит или нет? Как вы думаете почему скрипит снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что кристаллы (лучики) снежинок при морозе становятся более прочными (твердыми) и ломаются с особым хрустом. Так что когда мы наступаем лучики множества снежинок ломаются, и мы слышим хруст (скрип).
В более теплую погоду кристаллы плавятся и превращаются в воду, поэтому хруста нет. А теперь попробуйте слепить снежки. Получилось или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Это ещё одно свойство снега, он рассыпается в морозную погоду и лепится в более теплую.
Что можно слепить из снега?
Дети: Снежки, Снеговик и т. д.
Воспитатель: Дети, какой снег?
Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?
Дети: снег есть нельзя.
Воспитатель: почему?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: правильно, дети, нельзя лежать на снегу и есть снег потому что снег холодный, можно замёрзнуть и заболеть.
5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
4. Экспериментирование со льдом.
Угадай, когда и где
Ходят люди по воде?
Неподвижна та вода,
Не стремится никуда,
И не плещет, и не льёт,
Потому что это (Лёд)
Перед детьми появляется коробка со льдом.
Воспитатель: Ребята, как думаете, что это?
Дети: лед.
Воспитатель: правильно, а что такое лед?
Дети: замороженная вода.
Воспитатель: правильно. Посмотрите льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте пройдём к столу, я вам каждому раздам льдинки.
Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Какой лёд твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Посмотрите на лёд. Какого он цвета?
Дети: Бесцветный, прозрачный.
Воспитаетль: почему?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: а если мы окрасим воду и заморозим? Какие льдинки будут?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: правильно, будут цветные. Посмотрите, я подготовила для вас разноцветные льдинки. Давайте ими украсим нашу песочницу и превратим ее в гору самоцветов?
Дети: да!
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Раз, два, три, четыре, пять!
Кто со мной пойдет играть?
Подвижная игра «Мороз-красный нос».
Ход ИГРЫ.
В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают
два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В
середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА
КРАСНОГО НОСА.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:
Я Мороз Красный Нос!
Вам сюрприз с собой принёс –
Крепкий вам принес мороз,
Берегите, дети, нос!
Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и
стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что произошло с платочком.
(Все подходят к столу, где оставили платок.) Он принял форуму кубика и стал похож на вазочку. Почему?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Да, ребята, вода замерзла и платочек принял форму кубика, в эту вазочку можно положить оставшиеся льдинки.
6. Трудовая деятельность.
Воспитатель: У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.
Зима - суровое время года, чтобы пережить ее, надо быть сильным и крепким. Я предлагаю вам взять лопатки и присыпать деревья у корней снегом, чтобы их корням было теплее.
9. Самостоятельная деятельность.
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Что мы сегодня делали на прогулке?
В какие игры играли?
Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу.