Карпычева Лариса Анатольевна
Конспект проведения ООД в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательных интересов детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению представлений детей о профессиях
артистов цирка (фокусник, дрессировщик, жонглер).
-Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой изобразительной деятельности –
«рисование самодельными штампами».
Публикация «Конспект проведения ООД в ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „На арене цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие : развивать восприятие, внимание, память, творческое мышление, пространственное воображение, инициативу, творчество, восприятие речи, активизировать словарь детей, умение работать в группах и решать сообща проблемные задачи.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание действовать в сотворчестве с воспитателем.
Оборудование: чемодан- 1 шт, мягкие модули- 11шт. ,столы «Ромашка»- 3 шт., ватманы 6 шт,. мольберты- 3шт., карточка «Собачка»- 1шт., тарелки одноразовые- 6 шт., мнемотаблицы, будильник- 1шт, шар с материками – 1шт., карандаш большой - 1шт., картошка штампы- 11 шт., губки- 11 шт., влажные салфетки – 5 шт., мешочек- 1шт., собачки воздушные – 10 шт, мячики разноцветные – 20 шт.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная
Тип: интегрированный
Методы: наглядный (демонстрация наглядных пособий, словесный (рассказ педагога, беседа, художественное слово, практический, игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде)
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, работа с мнемотаблицами, пальчиковые игры по Е. Железновой, сюжетно- ролевая игра «Цирк»
Технические средства : мультимедийный компьютер, компьютер, магнитофон
Ход ООД
Организационный момент
Открываются двери в зал, на пороге дети, в зале, в центре импровизированной арены (мягкие модули) клоун.
На экране слайд «Цирковая афиша»
Клоун:
Сюда! Сюда! Скорее! Здесь будет цирк у нас!
Начнётся представление весёлое сейчас!
Билеты самые дорогие в мире,
Цена билета — улыбка пошире!
дети входят в зал, подходят к клоуну.
Клоун:
- Привет, детвора! Давайте знакомится! Меня зовут клоун Ириска! А как вас зовут? Сейчас мы познакомимся, я посчитаю Вам : «Раз, два, три» и вы все скажите хором свои имена. Итак, 1,2,3 …Вот мы и познакомились!
-Скажите мне, Вы любите веселиться, смеяться? (ответы детей) А цирк вы любите?
-Посмотрите, сколько вокруг собралось гостей. Цирк любят все и взрослые и дети.
- Кто скажет мне, где выступает клоун? – на арене.
- Какой она формы? – круглой.
- Замечательно! Скорее все вставайте за мной, идем по арене на носочках, руки поднимем вверх,вот так подрастем, на пяточках пойдем немного, шагаем за мной, арена круглая, большая, яркая, цветная, рассаживайтесь поудобнее, занимайте места.
(дети присаживаются на мягкие модули арены.)
Клоун:
-Дети, в цирке выступают фокусники, (слайд на экране). Эти артисты творят чудеса.
-Есть у нас и дрессировщики (слайд на экране). Это смелые, отважные люди.
-Нельзя представить цирк без жонглеров (слайд на экране). Это самые ловкие, умелые артисты. Люди разных профессий работают в цирке и все они очень важны, они создают зрителям хорошее настроение.
-Ответьте мне пожалуйста, когда у Вас веселое настроение, что Вы делаете (ответы детей). А когда грустное,что Вы делаете (ответы детей)
- Вот и я, когда мне грустно, плачу, вот сколько слез я наплакала – целый пузырек.
(показывает его)
Но, он мне больше не нужен, потому, что Цирк- это веселье, радость, смех!
Сейчас я уберу его в волшебный мешочек. Ой! Ой! Никто не видел мой мешочек на арене? А, я вспомнила, он же у меня в чемодане. Этот чемодан не простой, в нем собраны волшебства из разных стран. Только одной мне не вынести его, мальчики помогите мне. (выносят чемодан и достает из него мешочек) А вот и мешочек! Девочки, мне тоже нужна ваша помощь, подержите мешочек, а спрячу в него пузырек со слезинками. Чудеса продолжаются. Повторяйте вместе со мной - крибли, крабли, бумс!
Воот, какой фокус у нас получился (фокус)
Клоун: А теперь, занимайте свои места. Представление продолжается. Зрители приветствуют артистов аплодисментами.
В цирке зрители хохочут,
Хлопают, ну кто как хочет.
Хлоп-хлоп-хлоп, в ладоши звонко.
Хлоп-хлоп-хлоп, ну очень громко.
Начинаем представление!
На арене цирка выступают дрессированные собачки!
(слайд с мнемотаблицей)
Работа с мнемотаблицей:
Кто изображен в центре? (ответы детей)
Внешний вид, части тела. Далматинец.
Где живет? – будка (дом собаки).
Какие звуки издаёт? – лай.
Чем питается? – косточки (лакомство)
Как зовут детёнышей? – щенок.
С чем любит играть? – с мячиком.
Польза для человека? – охраняет дом.
Клоун: Вот какие замечательные собачки! Собачки? Ой, посмотрите и скажите мне, сколько собачек вы видите на экране (ответы детей)
-А куда делись остальные? Интересно.
- Вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто- тол скулит. Прислушайтесь. Это точно здесь. (воспитатель подходит к мольбертам). Да это же мои собачки!
- Что случилось? Собачки совсем белые, где же их пятнышки? Может они упали, вы их не видите на полу?
Клоун прикладывает ухо к мордочке щенка
- Ребята, я открою вам один секрет - оказывается, что у далматинцев щенки рождаются белоснежным, а тёмные пятнышки проявляются через некоторое время.
Клоун:
- У меня идея! Нарисуем им пятнышки! Вы согласны?
-Чем же нам нарисовать их?
Кто мне подскажет, чем можно рисовать? (ответы детей)
У меня идея. Опять нам поможет волшебный чемодан.
(Достает из чемодана печатки из картофеля).
-Рисовать мы будем не кисточкой, не веточкой, не щеткой,а вот такими замечательными печатками из картошкой. Я сейчас как дуну на них,и все они разлетятся по столам.
(дует на поднос с картошкой)
- Но перед тем как начать рисовать, предлагаю немного размять наши ручки и пальчики.
(Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Рисование»)
-Вот и готовы наши пальчики к работе, ребята проходите, выбирайте себе щенков на мольбертах.
- Какого цвета пятнышки у далматинцев? – (ответы детей)
-Посмотрите на меня. Берем в руки картошку, опускаем в краску и начинаем, смело рисовать пятнышки.
(показ клоуна)
- После окончания работы пользуемся салфетками кому нужно.
-Закончили работу? Вставайте за мной, пойдем щенков обойдем и посмотрим, что у нас получилось?
(Клоун и дети обходят мольберты по кругу)
- Молодцы! Какие красивые далматинцы у вас получились. Похлопайте нам.
РЕФЛЕКСИЯ
Клоун :
Всё о цирке не расскажешь –
Много дивного у них!
И в картинках не покажешь,
Не поместится и в стих!
-Ребята, как вам наше цирковое представление, Понравилось? (ответы детей)
-Если вам все понравилось, то выбирайте себе в подарок мяч зеленого цвета, а если что-то не получилось, то берите красный мяч.
(дети и выбирают мячики)
Раздается звон будильника.
- Волшебство еще не закончилось.
- Я же вам говорила, что в моем чемодане живут чудеса из разных стран и континентов. В чемодан залетел воздушный шар. Ребята, к нам на шаре прилетели собачки из разных стран.
(Клоун вытягивает шар и к нему лентой привязаны собачки из воздушных шариков) .
Вот и мячики Вам пригодятся, собачки очень любят в них играть. Выбирайте себе друга.
Представленье наше завершилось.
До новых встреч друзья в цирке!