Получи документы

Конспект НОД по обучению рассказыванию по серии сюжетных картинок и мнемотаблицам «Зимние игры «Что? Где? Когда?»

Лариса Марышева
Конспект НОД по обучению рассказыванию по серии сюжетных картинок и мнемотаблицам «Зимние игры «Что? Где? Когда?»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

1. «Коммуникация» :

- совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием;

- продолжать учить составлять описательные рассказы по мнемотаблицам;

- учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения;

- обогащать словарный запас.

2. «Чтение художественной литературы» :

Публикация «Конспект НОД по обучению рассказыванию по серии сюжетных картинок и мнемотаблицам „Зимние игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- учить слушать и отгадывать загадки;

- продолжать учить использовать мнемотаблицы для рассказывания стихов.

3. «Познание» :

- закрепить представления о времени года зима.

4.«Социализация» :

- совершенствовать умение играть в речевые игры;

- закрепить умение выполнять правила игры;

- вызвать эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

5. «Здоровье»

- использовать подвижные игры для физкультурных пауз в НОД.

6. «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение коллективно петь и танцевать под музыкальное сопровождение;

-воспитывать желание договариваться друг с другом, делая коллективную работу.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая;

- продуктивная:

- музыкальная.

Планируемые результаты:

- уметь поддерживать беседу по вопросам;

- уметь составлять рассказы по серии сюжетных картинок;

- уметь рассказывать стихи и составлять рассказы по мнемотаблицам;

- определять признаки зимнего времени года;

- активно общаться;

- делать выводы;

- интересоваться изобразительной и конструктивной деятельностью.

Материалы и оборудование:

- презентация «Зима»;

- конверты с заданиями;

- наборы сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием;

- мнемотаблицы по теме;

- загадки о зиме;

- квадраты трех размеров для выполнения оригами «Снеговик»;

- цветные карандаши и листы бумаги;

- юла со стрелкой;

- проектор, музыкальный центр, мольберт.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Дети входят в музыкальный зал, где расставлено оборудование : проектор, стол для игроков, мольберт, стол для выполнения оригами.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами играть в игру «Что? Где? Когда Тема нашей игры «Зима». Давайте сначала мы посмотрим небольшой фильм о зиме (презентация «Зима»).

Воспитатель. Ребята, какие определения к слову «зима» вы можете подобрать. Зима какая? ( Ответы детей: снежная, холодная, ветреная, морозная и т. д.)

Но зима еще и веселая. Сколько есть разных зимних развлечений. Давайте мы их вспомним. (Ответы детей.)

Дети исполняют песню «То не вьюги, не метели».

Воспитатель. А теперь проходите к столу и занимайте игровые места. Мы по очереди будем запускать игровую юлу, а ее стрелка нам покажет, какое задание нужно выполнять. За каждый правильный ответ игрок получает фишку – снежинку. По итогам игру будет награждение победителей.

Дети по очереди запускают юлу и выполняют задания, которые находятся в конвертах.

Конверт №1. Набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием «Катание с горы».

Конверт № 2. Загадки о зиме.

Белый, как сорочка, Старик у ворот

Пушистый, как квочка, Тепло уволок

Крыльев нет, Сам не бежит

А хорошо летает, И стоять не велит

Что за птица, (Мороз)

Что солнца боится.

(Снег) Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая

Рассыпала Лукерья, Плыла лебедь сытая

Серебряные перья. Вниз кидала- сыпала

Закрутила, замела, На поля - озерушки

Стала улица бела. Белый пух, да перышки.

(Метель) (Снежная туча)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Конверт № 3.. Набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием «Украшение елки».

Конверт № 4. Дети делают коллективную работу: оригами «Снеговик».

Конверт № 5.. Набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием «Снеговик».

Конверт № 6. Музыкальная пауза. Песня «Снег – снежок».

Конверт № 7. Составить описательный рассказ по мнемотаблице «Зима» (приложение 1).

Конверт № 8. Рассказать по мнемотаблице стихотворение Н. Нищева “Ёлочка” (приложение 2).

Конверт № 9. Рисование коллективной работы «Зима».

Конверт № 10. Музыкальная пауза. Танец «Карнавал».

Конверт № 11. Подвижная игра «Снеговики».

Полем, лесом вдоль реки

Строем шли снеговики (не спеша идут друг за другом)

На откосы поднимались (высоко поднимают ноги согнутые в коленях)

С горок ледяных спускались (приседают, слегка согнув колени, туловище наклонено)

Под сугробы забирались (приседают на корточки)

Вот на праздник к нам пришли

Танец снежный принесли (танец под веселую музыку).

Конверт № 12. Речевая игра «Подбери слово» (образование приставочных форм от глагола «летела»).

Синичка с веточки…слетела.

Синичка от кошки…улетела.

Синичка к кормушке…подлетела.

Синичка от кормушки…отлетела.

Синичка вокруг дерева…облетела.

Конверт № 13. Рассказать по мнемотаблице стихотворение «Дед Мороз» (приложение 3).

Конверт № 14. Составить рассказ о зимних месяцах по коллажу «Зима» (приложение 4).

Подведение итогов занятия. Подсчет очков по количеству заработанных фишек. Вручение медалей «Самый умный».

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению рассказыванию по серии сюжетных картинок и мнемотаблицам «Зимние игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД