Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать»

Елена Белькова
Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения НОД по развитию речи

на тему «Укладываем куклу Катю спать»

Реализуемая образовательная область

Развитие речи

Реализуемая технология

Технология интегрированного обучения

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект проведения НОД по развитию речи „Укладываем куклу Катю спать“» размещена в разделах

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Форма организации: совместная деятельность воспитателя с детьми

Цель: Используя потешки, приговорки, колыбельные, развивать и обогащать речь детей.

Задачи:

«Развитие речи»

Активизировать в речи знакомые стихи, песни, названия предметов, действий. Расширять запас понимаемых слов, побуждать детей использовать в речи знакомые слова, приговорки, потешки, колыбельные песни. Закреплять представления детей о предметах одежды людей, о процессе последователь-ного раздевания и складывания предметов одежды на стульчик.

«Познавательное развитие»

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

«Социально-коммуникативное развитие»

Закрепить умения детей с помощью взрослого действовать с предметами и игрушками, учить объединять 2-3 последовательных эпизода (раздеть куклу, развесить одежду, уложить куклу, накрыть ее одеялом).

Развивать интерес к игровым действиям сверстников.

Формировать бережное и заботливое отношение к кукле, учить ласково обращаться с ней. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, опрятность и аккуратность. Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

«Художественно-эстетическое развитие» Побуждать детей к выразительному исполнению колыбельных песен, потешек, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Расширять эмоциональную сферу детей новыми впечатлениями, теплотой добрых чувств.

Предварительная работа: разучивание потешек, колыбельных, знакомство с предметами одежды, постельными принадлежностями.

Материал. Кукла, кровать, стул, предметы одежды, игрушки: кошка, петушок, собака.

Ход НОД.

Воспитатель приносит куклу в группу.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте вместе с ней поздороваемся (дети здороваются). Посмотрите, какая она красивая, какое у неё красивое платье, туфельки. У неё есть глазки, носик, щёчки (всё показывает, дети проговаривают).

-А покажите, где у вас глазки? Ротик? Ушки? Щёчки? Носик? (дети показывают у себя).

-Ребята, кукла Катя любит танцевать. А вы хотите с ней потанцевать?

Ну-ка, (имя ребёнка, выходи,

С куклой Катей попляши,

А ребята-малыши будут хлопать от души.

(Названный ребёнок выходит в центр и танцует с куклой, остальные малыши хлопают и пританцовывают на месте. Воспитатель по очереди вызывает несколько детей).

-Молодцы, ребята. Кажется, наша кукла устала и хочет спать. А что нужно сначала сделать? (дети отвечают, что надо её раздеть).

- Чтобы куклу уложить в кроватку, ее нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, развязываем косынку и аккуратно вешаем на стульчик. Теперь платье снимем. Катенька. Давай мы поможем снять платьице. Вот так. А куда же мы его повесим? Правильно, на спинку стульчика. Аккуратно расправим платьице. А что еще нам нужно снять? Да, туфельки и носочки. Помоги мне, Маша, снять туфельки с ножек Кати и поставь их под стульчик. А теперь, Саша, помоги снять носочки у Катеньки. А куда их надо положить? На стульчик положим носочки.

А теперь уложим спать

В эту тёплую кровать.

Мы постелем ей кроватку, (воспитатель сопровождает чтение действиями)

Спи Катюша сладко-сладко.

Мы положим ей под ушко

Эту мягкую подушку,

Накроем одеялом,

Чтоб теплее стало.

Баю-баю, баю-бай,

Спи, Катюша, засыпай.

(кукла не хочет спать, капризничает)

Появляется Котик (игрушка, мяукает.

-Тише, котик, не шуми

Ты нам лучше помоги.

Котик соглашается спеть колыбельную песенку Кате, если дети прочитают потешку «Как у нашего кота».

Дети читают потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

Замечательной красы.

Глазки смелые,

А зубки белые. (Дети читают хором, можно двух-трёх индивидуально)

Котик поё т: «Мяу-мяу, мяу-мяу

Спи, Катюша, засыпай».

(котик уходит, а кукла Катя продолжает капризничать, плакать)

Появляется петушок (игрушка) : Ку-ка-ре-ку!

-Ребята, а это кто? Правильно, Петушок. Помоги нам Петушок уложить Катю спать.

(Петушок соглашается, если дети прочитают потешку про него).

Дети хором читают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Петушок:

-Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Это, видно, нелегко.

Кукла Катя засыпай,

Крепко глазки закрывай.

(кукла Катя продолжает капризничать)

Появляется собачка (игрушка) и громко лает.

-Ой, ребята, а это кто? Правильно, собачка. Ты собачка не лай, нашу Катю не пугай.

-Ребята, давайте вспомним колыбельную и попросим собачку не будить Катю.

Дети поют.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Катю не буди.

(Можно сначала хором, потом по одному желающему ребёнку)

-Смотрите, наша Катя заснула. Тихо, ребята, не шумите. Пусть Катя поспит, а мы пойдём

угостим нашу собачку косточкой.

Список используемой литературы.

1. Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир. М., Творческий центр, 2009.- 128с. ,с. 20.

2. О. Р. Меремьянина «Вместе с куклой я расту». Волгоград. «Учитель» 2012.

3. А. Н. Фролова. Игры с малышами. - К. : Рад. шк. ,1987.- 144с. ,с. 25.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия во второй группе раннего развития по ознакомлению с окружающим миром «Накормим куклу Катю» Цель: дать детям понятие - посуда, развитие коммуникативных навыков, умение помогать друг другу. Задачи: 1. Развивать умения выполнять.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: развивать речь у детей раннего возраста. Задачи: Обучающая: 1. Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно,.

Конспект проведения дидактической игры «Уложим куклу спать» для первой младшей группы Задачи: 1. Развитие речи (закрепить название предметов) 2. Закрепление цветов. 3. Формировать художественное воспитание детей. 4. Формировать.

Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Тема: «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: 1. Формировать навыки здорового образа жизни. 2. Закреплять.

НОД в 1-й младшей группе на тему «Одеваем куклу Катю на прогулку» Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению. Задачи: 1. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. 2. Активизировать.

НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) «Одежда. Оденем куклу на прогулку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа г. Санкт-Петербурга Кировского района.

План-конспект дидактической игры «Одень куклу Катю и ее друзей на зимнюю прогулку» для средней группы Дидактическая игра с предметом. Программные задачи : - образовательная: упражнять детей в назывании предметов зимней одежды и очередности.

Сюжетно-отобразительная игра «Купаем куклу Катю» в первой младшей группе Сюжетно-отобразительная игра в 1 младшей группе «Купаем куклу Катю». Тема: «Купаем куклу Катю» Воспитатель: Галеян Л. А. Цель: - Помочь.

Конспект занятия-игры в первой младшей группе «Уложим куклу спать» Игра «Уложим куклу спать» (первая младшая группа) Программное содержание. Называть постельные принадлежности – одеяло, подушка, простыня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 16:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД