Елена Белькова
Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по развитию речи
на тему «Укладываем куклу Катю спать»
Реализуемая образовательная область
Реализуемая технология
Технология интегрированного обучения
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект проведения НОД по развитию речи „Укладываем куклу Катю спать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
«Развитие речи», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Форма организации: совместная деятельность воспитателя с детьми
Цель: Используя потешки, приговорки, колыбельные, развивать и обогащать речь детей.
Задачи:
«Развитие речи»
Активизировать в речи знакомые стихи, песни, названия предметов, действий. Расширять запас понимаемых слов, побуждать детей использовать в речи знакомые слова, приговорки, потешки, колыбельные песни. Закреплять представления детей о предметах одежды людей, о процессе последователь-ного раздевания и складывания предметов одежды на стульчик.
«Познавательное развитие»
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
«Социально-коммуникативное развитие»
Закрепить умения детей с помощью взрослого действовать с предметами и игрушками, учить объединять 2-3 последовательных эпизода (раздеть куклу, развесить одежду, уложить куклу, накрыть ее одеялом).
Развивать интерес к игровым действиям сверстников.
Формировать бережное и заботливое отношение к кукле, учить ласково обращаться с ней. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, опрятность и аккуратность. Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
«Художественно-эстетическое развитие» Побуждать детей к выразительному исполнению колыбельных песен, потешек, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Расширять эмоциональную сферу детей новыми впечатлениями, теплотой добрых чувств.
Предварительная работа: разучивание потешек, колыбельных, знакомство с предметами одежды, постельными принадлежностями.
Материал. Кукла, кровать, стул, предметы одежды, игрушки: кошка, петушок, собака.
Ход НОД.
Воспитатель приносит куклу в группу.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте вместе с ней поздороваемся (дети здороваются). Посмотрите, какая она красивая, какое у неё красивое платье, туфельки. У неё есть глазки, носик, щёчки (всё показывает, дети проговаривают).
-А покажите, где у вас глазки? Ротик? Ушки? Щёчки? Носик? (дети показывают у себя).
-Ребята, кукла Катя любит танцевать. А вы хотите с ней потанцевать?
Ну-ка, (имя ребёнка, выходи,
С куклой Катей попляши,
А ребята-малыши будут хлопать от души.
(Названный ребёнок выходит в центр и танцует с куклой, остальные малыши хлопают и пританцовывают на месте. Воспитатель по очереди вызывает несколько детей).
-Молодцы, ребята. Кажется, наша кукла устала и хочет спать. А что нужно сначала сделать? (дети отвечают, что надо её раздеть).
- Чтобы куклу уложить в кроватку, ее нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, развязываем косынку и аккуратно вешаем на стульчик. Теперь платье снимем. Катенька. Давай мы поможем снять платьице. Вот так. А куда же мы его повесим? Правильно, на спинку стульчика. Аккуратно расправим платьице. А что еще нам нужно снять? Да, туфельки и носочки. Помоги мне, Маша, снять туфельки с ножек Кати и поставь их под стульчик. А теперь, Саша, помоги снять носочки у Катеньки. А куда их надо положить? На стульчик положим носочки.
А теперь уложим спать
В эту тёплую кровать.
Мы постелем ей кроватку, (воспитатель сопровождает чтение действиями)
Спи Катюша сладко-сладко.
Мы положим ей под ушко
Эту мягкую подушку,
Накроем одеялом,
Чтоб теплее стало.
Баю-баю, баю-бай,
Спи, Катюша, засыпай.
(кукла не хочет спать, капризничает)
Появляется Котик (игрушка, мяукает.
-Тише, котик, не шуми
Ты нам лучше помоги.
Котик соглашается спеть колыбельную песенку Кате, если дети прочитают потешку «Как у нашего кота».
Дети читают потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Замечательной красы.
Глазки смелые,
А зубки белые. (Дети читают хором, можно двух-трёх индивидуально)
Котик поё т: «Мяу-мяу, мяу-мяу
Спи, Катюша, засыпай».
(котик уходит, а кукла Катя продолжает капризничать, плакать)
Появляется петушок (игрушка) : Ку-ка-ре-ку!
-Ребята, а это кто? Правильно, Петушок. Помоги нам Петушок уложить Катю спать.
(Петушок соглашается, если дети прочитают потешку про него).
Дети хором читают:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Петушок:
-Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это, видно, нелегко.
Кукла Катя засыпай,
Крепко глазки закрывай.
(кукла Катя продолжает капризничать)
Появляется собачка (игрушка) и громко лает.
-Ой, ребята, а это кто? Правильно, собачка. Ты собачка не лай, нашу Катю не пугай.
-Ребята, давайте вспомним колыбельную и попросим собачку не будить Катю.
Дети поют.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Катю не буди.
(Можно сначала хором, потом по одному желающему ребёнку)
-Смотрите, наша Катя заснула. Тихо, ребята, не шумите. Пусть Катя поспит, а мы пойдём
угостим нашу собачку косточкой.
Список используемой литературы.
1. Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир. М., Творческий центр, 2009.- 128с. ,с. 20.
2. О. Р. Меремьянина «Вместе с куклой я расту». Волгоград. «Учитель» 2012.
3. А. Н. Фролова. Игры с малышами. - К. : Рад. шк. ,1987.- 144с. ,с. 25.