Приложение МААМ

Конспект проведения мероприятия «День осьминога»

Григорьева Дарья
Конспект проведения мероприятия «День осьминога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знания детей об осьминогах, о море и их обитателях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей об особенностях осьминогов.

Развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.

-развивать творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать бережное обращение к морю и его обитателям.

Оборудование: изображения осьминогов, бумажные пазлы, воздушный пластилин.

ХОД беседы:

Игра «Разрезные картинки»:

Публикация «Конспект проведения мероприятия „День осьминога“» размещена в разделах

Командам предлагается несколько разрезанных на фрагменты картинок, на которых изображены осьминоги. Командам за время нужно собрать как можно больше картинок.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интереснейшее путешествие по миру морскому. Посмотрите на картинки, кто изображен на них?

Дети: осьминоги!

Воспитатель: Верно, осьминоги. А теперь послушайте интересные факты о этих необычных созданиях!

• у осьминога 3 сердца и кровь голубого цвета;

• осьминоги – одни из умнейших морских обитателей и способны к обучению;

• продолжительность жизни осьминога может достигать 30 лет;

• в теле осьминога нет ни одной косточки

• среди всех видов осьминога нет ни одного ядовитого

• в случае опасности осьминог отбрасывает щупальце, чтобы отвлечь врага

• осьминоги могут менять окрас в целях маскировки.

После этого воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Осьминоги».

Воспитатель: «Ребята! Подумайте и скажите, какой природный объект есть в нашем городе, состоящий из воды, вы все его видели и даже купались в нем? (Море). Правильно, это море».

Воспитатель: «Как называется наше море, море рядом с которым мы живем? (Чёрное море). А какое море есть еще в Крыму? (Азовское). Как вы думаете, что такое море? (Море — часть океана, большое водное пространство). Какая морская вода на вкус? (Солёная, горькая.)

Воспитатель: «Именно такая вода в нашем море. Соль придает воде такой вкус, делает ее непригодной для питья и использования в промышленности и сельском хозяйстве. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль. С поверхности суши в окружающие ее моря и океаны сбегают сотни больших и малых рек. (Показывает по карте). Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в моря».

Воспитатель: «До сих пор этот процесс продолжается. Дожди размывают имеющиеся на поверхности Земли соли, и вместе с водой они попадают в моря. Вода снова конденсируется в пар, а далее в дожди, но соли остаются в море. Послушайте стихотворение о море:

«И звездною ночью и солнечным днем

Лазурные волны гуляют на нем.

И пенистый бьется о берег прибой,

Он камешки точит бессонной волной».

Воспитатель: «Каким может быть море? Охарактеризуйте его».

(Море огромное, бескрайнее, спокойное, тихое, синее, голубое)

На экране спокойное море

Воспитатель: «Да, море может быть тихим и спокойным, по нему пробегают небольшие волны и словно языками лижут берег. Моряки тогда говорят, что на море штиль. Но бывает море и другим! Скажите, каким?»

(Грозным, бушующим, штормящим, шумным, громким)

Воспитатель: «Да. Это шторм. Волны идут одна за другой. Издали они напоминают водяные валы. У берега волны рассыпаются, а их высокие гребни превращаются в белую кружевную пену. Бушующие волны бьются о скалы. В начале беседы мы отметили, что море — часть океана. Когда первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете, почему?»

(Потому что большую часть Земли покрывает вода).

Воспитатель: «Правильно. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, возьмите вырезанный круг. Линейкой разделите круг на четыре равные части».

Воспитатель показывает, дети делают

Воспитатель: «Три части закрасьте фломастером голубого цвета, а оставшуюся — коричневым. Три части, окрашенные в голубой цвет, — вода, одна часть коричневого цвета — суша. Значит, какой можно сделать вывод?»

(Вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша).

Воспитатель: «Мы говорим о море как о живом организме. Почему?»

(Оно двигается (волны, оно имеет настроение (штиль, шторм, его питают дожди, реки и т. д).

Воспитатель: «Молодцы, вы всё правильно сказали. Море, ребята, нуждается и в нашей поддержке, потому что человек позволяет себе обижать море. Как он это делает?»

(Сливает в море грязную воду, химические отходы, бросает мусор и т. д.)

Воспитатель: «Да, и море может стать не пригодным для купания, в нем погибнут его обитатели, в том числе и осьминоги, о которых мы с вами сегодня говорили. Поэтому наша с вами задача не только любить море, но и беречь его».

После этого воспитатель вместе с детьми создаёт панно из воздушного пластилина «Царство осьминога».

Завершение тематического дня:

На участке детского сада дети выкладывали осьминога из камней, веточек и листьев, а так же поиграли в «Море волнуется раз».

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Фотоотчет о проведения экологического мероприятия в группе раннего возраста «Птицы — верные наши друзья!»Фотоотчет о проведения экологического мероприятия в группе раннего возраста «Птицы — верные наши друзья!» 1 апреля отмечается один из важнейших экологических праздников - Международный день птиц! Они являются неотьемлемой частью природы. Птицы.

Сценарий мероприятия РМО «Методика проведения утреннего сбора в ДОУ»Сценарий мероприятия РМО «Методика проведения утреннего сбора в ДОУ» Хотела бы поделиться фотоотчетом нашего РМО Яковлевского МО на базе ЦРР с. Новосысоевки. На этом мероприятии педагоги показывали свои приемы.

Фотоотчет о проведения мероприятия «Осенняя ярмарка» в ДОУФотоотчет о проведения мероприятия «Осенняя ярмарка» в ДОУ Цель: приобщение детей к народному творчеству, русскому народному фольклору, обычаям и традициям русского народа, воспитания любви и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения мероприятия «День осьминога»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 12:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения мероприятия «День осьминога»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Дарья (УИ 2874064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД