Григорьева Дарья
Конспект проведения мероприятия «День осьминога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знания детей об осьминогах, о море и их обитателях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей об особенностях осьминогов.
Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
-развивать творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать бережное обращение к морю и его обитателям.
Оборудование: изображения осьминогов, бумажные пазлы, воздушный пластилин.
ХОД беседы:
Игра «Разрезные картинки»:
Публикация «Конспект проведения мероприятия „День осьминога“» размещена в разделах
Командам предлагается несколько разрезанных на фрагменты картинок, на которых изображены осьминоги. Командам за время нужно собрать как можно больше картинок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интереснейшее путешествие по миру морскому. Посмотрите на картинки, кто изображен на них?
Дети: осьминоги!
Воспитатель: Верно, осьминоги. А теперь послушайте интересные факты о этих необычных созданиях!
• у осьминога 3 сердца и кровь голубого цвета;
• осьминоги – одни из умнейших морских обитателей и способны к обучению;
• продолжительность жизни осьминога может достигать 30 лет;
• в теле осьминога нет ни одной косточки
• среди всех видов осьминога нет ни одного ядовитого
• в случае опасности осьминог отбрасывает щупальце, чтобы отвлечь врага
• осьминоги могут менять окрас в целях маскировки.
После этого воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Осьминоги».
Воспитатель: «Ребята! Подумайте и скажите, какой природный объект есть в нашем городе, состоящий из воды, вы все его видели и даже купались в нем? (Море). Правильно, это море».
Воспитатель: «Как называется наше море, море рядом с которым мы живем? (Чёрное море). А какое море есть еще в Крыму? (Азовское). Как вы думаете, что такое море? (Море — часть океана, большое водное пространство). Какая морская вода на вкус? (Солёная, горькая.)
Воспитатель: «Именно такая вода в нашем море. Соль придает воде такой вкус, делает ее непригодной для питья и использования в промышленности и сельском хозяйстве. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль. С поверхности суши в окружающие ее моря и океаны сбегают сотни больших и малых рек. (Показывает по карте). Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в моря».
Воспитатель: «До сих пор этот процесс продолжается. Дожди размывают имеющиеся на поверхности Земли соли, и вместе с водой они попадают в моря. Вода снова конденсируется в пар, а далее в дожди, но соли остаются в море. Послушайте стихотворение о море:
«И звездною ночью и солнечным днем
Лазурные волны гуляют на нем.
И пенистый бьется о берег прибой,
Он камешки точит бессонной волной».
Воспитатель: «Каким может быть море? Охарактеризуйте его».
(Море огромное, бескрайнее, спокойное, тихое, синее, голубое)
На экране спокойное море
Воспитатель: «Да, море может быть тихим и спокойным, по нему пробегают небольшие волны и словно языками лижут берег. Моряки тогда говорят, что на море штиль. Но бывает море и другим! Скажите, каким?»
(Грозным, бушующим, штормящим, шумным, громким)
Воспитатель: «Да. Это шторм. Волны идут одна за другой. Издали они напоминают водяные валы. У берега волны рассыпаются, а их высокие гребни превращаются в белую кружевную пену. Бушующие волны бьются о скалы. В начале беседы мы отметили, что море — часть океана. Когда первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете, почему?»
(Потому что большую часть Земли покрывает вода).
Воспитатель: «Правильно. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, возьмите вырезанный круг. Линейкой разделите круг на четыре равные части».
Воспитатель показывает, дети делают
Воспитатель: «Три части закрасьте фломастером голубого цвета, а оставшуюся — коричневым. Три части, окрашенные в голубой цвет, — вода, одна часть коричневого цвета — суша. Значит, какой можно сделать вывод?»
(Вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша).
Воспитатель: «Мы говорим о море как о живом организме. Почему?»
(Оно двигается (волны, оно имеет настроение (штиль, шторм, его питают дожди, реки и т. д).
Воспитатель: «Молодцы, вы всё правильно сказали. Море, ребята, нуждается и в нашей поддержке, потому что человек позволяет себе обижать море. Как он это делает?»
(Сливает в море грязную воду, химические отходы, бросает мусор и т. д.)
Воспитатель: «Да, и море может стать не пригодным для купания, в нем погибнут его обитатели, в том числе и осьминоги, о которых мы с вами сегодня говорили. Поэтому наша с вами задача не только любить море, но и беречь его».
После этого воспитатель вместе с детьми создаёт панно из воздушного пластилина «Царство осьминога».
Завершение тематического дня:
На участке детского сада дети выкладывали осьминога из камней, веточек и листьев, а так же поиграли в «Море волнуется раз».