Ирина Мазина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Cтирка кукольного белья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
2. Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка белья);
3. Учить трудиться сообща в определенной последовательности:
а) Сортировать белье на белое и на цветное;
б) Тщательно намыливать белье и тереть между рук
в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку;
4. Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку;
5. Начатое дело доводить до конца.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе „Cтирка кукольного белья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Пособия: клеёнка, тазики,мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца, тряпочки.
Определить подгруппу из 4- 6 человек. Игровой момент (куклы плачут, у них испачканы платьица)
Ход занятия:
Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (воспитатель выясняет у детей,что же случилось? Предлагает успокоить их).
- Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Что же делать? Как им помочь?
- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же чистое белье.
(дети переодевают кукол и складывают белье в тазик)
Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это грязное мы будем стирать. Садитесь на диванчик поудобнее и посмотрите как умеют трудиться наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.
Что же для работы нам нужно сделать?
- Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость).
Клеёнка - не мочить стол.
Тазики - стирать в них белье.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
В какой воде будем стирать? Почему?
Воспитатель вместе с детьми выставляет на мольберте схемы с изображением модели трудового процесса. Предлагает рассмотреть,как будем стирать
-Посмотрите,кажется к стирке все готово.
- Что мы с вами забыли сделать с бельём?
- Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стирается белое, чтобы не закрасилось.
"К труду готов, больше дела меньше слов" (звучит музыка).
Воспитатель дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети показали и рассказали приемы стирки руками.
- Надо стараться не отставать друг от друга, и не следует заставлять товарищей ждать.
"Сделал сам помоги другому".Ребенок рассказывает стих. «Стирка»
- Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится.
- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
- Что же делаем дальше?
- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать?
- Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
(воспитатель напоминает, что полоскать белье нужно так же начиная с белого. Просит нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)
- Что делаем с чистым прополосканным бельем?
- Правильно, расправляем встряхиваем и развешиваем прищепками на веревку.
(воспитатель просит показать процесс выполнения или показывает сам)В конце процесса труда воспитатель подводит итог:
- Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену
- "Сделал дело, гуляй смело!" Кто еще знает пословицы о труде? («Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Труд человека кормит,а лень портит», «Делу время-потехе час», «Дело мастера боится»,
«Кто любит трудиться тому без дела не сидится», «Любишь кататься,люби и саночки возить»
- Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.