Анастасия Витченко
Конспект прогулки «Зимушка — зима» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
• Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
• Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
• Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
• Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;
• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Публикация «Конспект прогулки „Зимушка — зима“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы: кормушка для птиц на березе, корм для птиц, детские ведёрки, лопатки, веники.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки : наблюдение, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Ход прогулки:
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.
1. Наблюдение за кустами и березой.
Воспитатель подводит ребят к кустам:
Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
как медвежата белые.
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, кто же постарался превратить обычные кусты в пушистых белых медвежат? Отгадайте загадку:
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. (ответы детей - зима)
Воспитатель идет с детьми дальше, подводит их к березе, растущей на участке.
Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Воспитатель.
Дети, какое это дерево? (береза)
Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная!
Воспитатель читает детям стихотворение А. Кулагиной:
В снегу стоит берёзка.
Напудрена причёска!
Затейливые банты!
На бантах бриллианты!
Уложен каждый локон!
Любуемся из окон,
Как в инее морозном
Берёзка грациозна!
Наряд богат и светел!
Январь её отметил -
Назначил первой самой
Своей придворной дамой!
2. Наблюдение за снегом.
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(ответ детей – снег)
- Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.
Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)
- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).
- Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).
Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).
Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).
3. Подвижная игра: «Снег и лёд»
Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
4. Беседа о значении подкормки для зимующих птиц
Воспитатель обращает внимание детей, что на березе висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм. Почему так? Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте покормим птичек. (Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц).
Воспитатель читает детям стихотворение А. Яшина:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)
5. Подвижная игра «Вороны»
Ребята, а давайте представим, что мы с вами стали птицами и сыграем в подвижную игру "Вороны".
«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:
Кар-Кар! Кар-Кар!
(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)
Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)
Во все горло раскричались
Кар-Кар! Кар-Кар!
Только ночка наступает
Все вороны засыпают.
6. Трудовая деятельность
Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
Сегодня мы расчистим дорожку к веранде, этим будут заниматься … (воспитатель называет имена нескольких детей)
Обметут горку …
(воспитатель называет имена нескольких детей)
Обметут скамейки …
(воспитатель называет имена нескольких детей)
7. Индивидуальная работа
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.